Разделы сайта

Свежие новости

График работы гонщиков на тестах в Барселоне

Команды подтвердили график работы гонщиков на первой неделе тестов в Барселоне. Продолжительность тестов в этом году сокращена до шести дней, важна каждая сессия, но обязательный на испанской трассе обеденный перерыв даёт механикам время, чтобы сменить сиденье, педали настройки под другого пилота, поэтому многие выбрали работу по полдня. График участия гонщиков может быть изменён.

Власти Ханоя категорически исключили отмену гонки Формулы 1

Вслед за отменой апрельской гонки Формулы 1 в Китае появились опасения и по поводу Гран При Вьетнама. На прошлой неделе стало известно, что в 40 км от Ханоя до начала марта введен карантин из-за коронавируса. В безопасности поездки во Вьетнам в начале апреля уже усомнились Кевин Магнуссен, Роберт Кубица и руководитель McLaren Group Зак Браун.

Полезные статьи

Леонид Мащицкий: Победу в чемпионате определяет не скорость, а взвешенный подход ко всему

Леонид Мащицкий: Победу в чемпионате определяет не скорость, а взвешенный подход ко всему

Для российского пилота Леонида Мащицкого и команды Barwell Motorsport минувший сезон складывался непросто, но они в очередной раз продемонстрировали свою конкурентоспособность и второй год подряд стали чемпионами Blancpain GT Series в зачете AM Cup. На счету экипажа две победы и два подиума. О сезоне, об опыте, о риске, о том, как пилоту-любителю найти себе подходящую команду Леонид рассказал AUTOSPORT.com.ru.

Леонид, ты стал двукратным чемпионом, где теперь будешь брать мотивацию?
Л.М.: Разница между двукратным или трехкратным чемпионом уже небольшая. Если ты не участвуешь, то просто отдаешь свой титул, если участвуешь – то защищаешь его. Сейчас хочется, как можно чаще заставлять соперников волноваться и переживать. Так что мотивации достаточно.

Что кроме финансов должно быть у пилота АМ?
Л.М.: Для меня АМ – это пилоты, которые постоянно едут в одном чемпионате и участвуют в нескольких гонках в году. Профессиональные пилоты строят свою карьеру – это их основная деятельность, они живут этим. Однако это не определяет скорость. Сейчас гонщики в АМ стали настолько конкурентоспособными, что многие едут на уровне профессионалов.

Кроме финансов важно попасть в слаженную команду, ведь это абсолютно командный спорт – все должно сойтись воедино, должно присутствовать взаимодействие всех структур, механиков и пилотов. Только когда все отработано, появляется результат.

Леонид Мащицкий: Победу в чемпионате определяет не скорость, а взвешенный подход ко всему
Barwell MotorsportФото: Barwell Motorsport

Именно поэтому я не ухожу из Barwell Motorsport, хотя мне часто поступают другие предложения. Я понимаю, что, если я поменяю команду и экипаж, мне потребуется минимум сезон для адаптации. Профессионалам это дается легче, они постоянно прыгают от машины к машине, от команды к команде. Но безболезненно это проходит не у всех.

К тому же инженерам и механикам работать с AM сложнее, чем с PRO. У профессионалов, конечно, тоже есть свои сложности. Там конкуренция настолько высока, что, порой, все решает одна десятая секунды. Но у нас гораздо больше шансов на провал, мы можем чаще ошибаться, мы менее опытные, у нас меньше наката... Профессиональный пилот проехал только что в такой же машине на другой трассе, а мы приезжаем на гонку, имея за спиной лишь тесты.

Так что для пилота AM нужна еще и стабильность, и скорость "притирки". Ведь победа в чемпионате это не скорость, это продуманная стратегия, взвешенный подход ко всему, даже в мелочах – к тестам, к гонке, эта баланс риска и результата.

Леонид Мащицкий стал двукратным чемпионом Blancpain GT Series

Как ты оцениваешь этот сезон, что удалось приобрести?
Л.М.: В автоспорте, когда ты едешь на все деньги и рискуешь всем – это победа в одной гонке, но не в чемпионате. Такие решения приходят с опытом. Сейчас я вижу, насколько мудрее мы стали: мы постоянно просчитываем риски, как в бизнесе, особенно в длинных гонках – 6 часов, 12 часов и 24 часа.

Хороший пример – Спа. Мы потенциально могли выиграть ту гонку, на 22-м часу мы лидировали. Но победу мы отдали Ferrari. Мы понимали, какие пилоты поедут следующий стинт и мы знали, какую скорость они покажут, что они будут нас "пушить". И это давление сзади может стоить нам победы в чемпионате. Нам нужно было принять решение – выиграть чемпионат или гонку в Спа. Мы выбрали первое.

Леонид Мащицкий: Едешь 200 км/ч и ничего не видишь дальше 5 метров перед собой!

Леонид Мащицкий: Победу в чемпионате определяет не скорость, а взвешенный подход ко всему
Blancpain GT SeriesФото: Barwell Motorsport

Уже есть планы на следующий сезон?
Л.М.: В следующем сезоне мы остаемся в зачете АМ и будем бороться за третью подряд победу. По слухам, наши основные соперники, Вест и Крис Харис, не поедут в АМ, они рассматривают другие чемпионаты. Так что интересно, кто станет нашим основным соперником, будет это один экипаж или несколько машин. Конечно, хотелось бы, чтобы это было несколько машин, чтобы была конкуренция.

Я очень доволен тем, как развивается АМ – автомобилей все больше с каждым годом, AM-пилоты сейчас – это Топ-пилоты GT. Я думал про WEC, но бюджеты там сумасшедшие. А список участников слабее, чем в Blancpain Gt Series. Не вижу смысла переходить в WEC. К тому же, бюджет ложится на плечи пилота AM, а это совсем другие вложения. Там конкуренция бюджетов, а не на трассе.

Как бы наши соперники не возмущались на счет нашего лайнапа, мы с Адрианом (Амштуцем) 100% бронзовые пилоты АМ – мы полностью подходим под описание этой категории пилотов. Да, так получилось, что мы оба конкурентоспособны. Знаете, как сложно подобрать коммерчески сбалансированный экипаж, где оба пилота АМ и финансово вкладываются в команду, и находят спонсоров, и оба быстрые?

В общем, все планы раскрывать не буду, но предупредить соперников могу – в новом сезоне будет не легче. Готовьтесь!

Леонид Мащицкий: Победу в чемпионате определяет не скорость, а взвешенный подход ко всему
Леонид Мащицкий с напарникамиФото: Barwell Motorsport

Источник