Разделы сайта

Свежие новости

Фото: В Альберт-парке стартовала подготовка к Гран При Австралии

До начала сезона-2020 в Формуле 1 остается еще больше 50 дней, но в Альберт-парке уже приступили к подготовке к Гран При Австралии. Трасса в Мельбурне носит статус полугородской, и, по сути, единственный постоянный объект там – это пит-комплекс. Всё остальное, включая ограждения и трибуны, организаторам предстоит собрать в ближайшие месяцы.

Ещё раз: Алонсо и McLaren больше никак не связаны

О расставании Фернандо Алонсо с McLaren было заявлено в июле прошлого года, но сегодня представитель McLaren ещё раз подтвердил: все полномочия испанца, в том числе в роли посла бренда, остались в прошлом – и не были продлены на 2020-й. В руководстве команды Формулы 1 довольны своими пилотами, подписаны контракты с гонщиками и в Indycar.

Полезные статьи

Лео Турини о последствиях слияния FCA и Renault

Лео Турини о последствиях слияния FCA и Renault

На этой неделе деловая пресса всего мира активно комментировала новости о возможном слиянии концернов Fiat Chrysler (FCA) и Renault. Гипотетическая сделка оценивается в 33 миллиарда евро, и хотя до её реализации ещё очень далеко, уже начались гадания, как она может сказаться на Формуле 1, где выступают заводские команды Ferrari и Renault. Отреагировал на эти пересуды и ветеран итальянской гоночной журналистики Лео Турини.

Вот некоторые соображения по поводу гипотетического слияния Fiat Chrysler и Renault. Разумеется, речь пойдёт о потенциальных последствиях для Формулы 1, поскольку нас интересует именно это.

Начнём с того, что компания Ferrari и соответственно её гоночное подразделение (с 2016 года) не входит в структуру FCA. Её выход на биржу и отделение от концерна позволяет избежать риска поглощения жемчужины Маранелло в ходе таких масштабных операций. Это важный момент.

Более того, когда и если интеграция двух концернов завершится, ещё вопрос, надолго ли семья Аньелли/Элканн останется в автомобильном бизнесе. Некоторые из её членов уже давно говорят о том, что пора выводить активы из этого сектора.

Но есть единственное исключение – Ferrari. В обозримом будущем семья может сохранить контроль «только» над этой компанией. И кто знает, какое будущее уготовано Маранелло.

Опять же, исходя, из логики Формулы 1, можно предположить, что гипотетическое слияние FCA с французским концерном на паритетных началах приведёт к тому, что в Renault начнут координировать свою политическую позицию с Ferrari, ведь Джон Элканн не только президент FCA, но и глава холдинга Exor, которому принадлежит контрольный пакет акций компании из Маранелло.

Если рассуждать более комплексно, то стоит вспомнить, что когда Серджио Марккионе инициировал возвращение марки Alfa Romeo в Формулу 1, в дальнейшем он собирался приобрести команду Sauber. И в соответствии с этими планами даже отправил Симоне Реста работать в Хинвил в качестве технического директора.

Но когда Марккионе не стало, весь этот механизм (постепенно набиравший обороты, ведь за титульным спонсорством Alfa Romeo последовал перевод Реста на работу в Хинвил, а затем команда поменяла название), похоже, забуксовал. Так что Реста может вернуться в Италию.

И ещё один момент. Высказывались некие смутные идеи о том, чтобы в мировом автоспорте присутствовали три итальянских бренда, и в перспективе в Формуле E могла бы появиться команда Maserati. Поскольку и Alfa Romeo, и Maserati однозначно попадают под действие соглашения о будущем слиянии двух концернов, то каких-то последствий вполне можно ожидать.

Источник