Разделы сайта

Свежие новости

Андреас Зайдль о прогрессе команды и новом регламенте...

Руководитель команды McLaren Андреас Зайдль подвёл итоги Гран При Великобритании и рассказал о переговорах по регламенту на сезон 2021 года... Вопрос: Каких результатов вы ждали от гонки?Андреас Зайдль: После тренировок и квалификации мы понимали, что нас ждёт напряжённая борьба с Renault. Мы надеялись опередить Риккардо и стать лучшей командой из середины пелотона. Карлос отлично стартовал.

Шарль Леклер: Я не мстил Ферстаппену

Гонщик Ferrari Шарль Леклер опроверг предположение о том, будто он специально жёстко боролся с Максом Ферстаппеном в Сильверстоуне, чтобы отомстить ему за агрессивный манёвр в Шпильберге. «Ничего личного, – цитирует Леклера RaceFans. – После Австрии я решил, что раз стюарды разрешают нам так гоняться, то я буду гоняться именно так. Так что ничего особенного.

Полезные статьи

Кубица: Заработать очки в Баку нам почти невозможно

25.04.2019 23:32

Кубица: Заработать очки в Баку нам почти невозможно

В прошлом гонки в Баку часто оказывались богатыми на события, что приводило к неожиданным результатам. Отчасти это дает надежду и Williams, но Роберт Кубица объективно оценивает свои шансы...

Вопрос: Гонки в Баку обычно получаются богатыми на события. У вас есть ощущение, что в этот уик-энд команда сможет побороться за очки?
Роберт Кубица: По прошлым годам мы знаем, что в Баку произойти может все, что угодно. В 2018-м мы были гораздо ближе к остальным командам, чем в этом, если судить по первым трем гонкам. С одной стороны, на этой трассе произойти может все, что угодно, с другой – нам будет очень сложно претендовать на очки, учитывая результаты первых трех гонок. Практически невозможно.

Вопрос: На многих трассах стены расположены близко к трассе, но почему именно в Баку гонщики допускают больше ошибок?
Роберт Кубица: Не знаю. Возможно, один из факторов связан с тем, что здесь новая трасса, и некоторые повороты очень узкие, что только осложняет задачу. Некоторые точки торможения экстремально сложные, и к поворотам вы подъезжаете на очень высокой скорости. Если в такой ситуации ошибиться на торможении, то вы заплатите за это очень высокую цену, поэтому здесь нет места для ошибок.

В целом, я не так много могу сказать, поскольку еще не выступал на этой трассе. Возможно, я смогу сказать больше по ходу уик-энда. Надеюсь, я смогу пилотировать близко к стенам, но не задену их. На городских трассах важно чувствовать уверенность в машине и понимать, что от нее ждать.

Вопрос: В этом сезоне вы впервые приехали на трассу, где не выступали ранее. Вы ждете какие-то сюрпризы?
Роберт Кубица: Для меня это совершенно новая трасса. К сожалению, её модель на симуляторе Williams не назовёшь репрезентативной, она не отражает реальной картины.

Так что завтра состоится моё первое знакомство с трассой. Ожидаю, что в начале тренировок мне придётся действовать более осторожно, но это нормально, когда ты только начинаешь работать на городской трассе. Хочется поскорее приступить к делу, ведь мне предстоит пилотировать на городской трассе впервые за девять лет – после Гран При Сингапура 2010 года.

Обычно на таких трассах испытываешь особые ощущения, из-за близости барьеров пилотировать на них надо немного иначе. Со стороны кажется, что бакинская трасса довольно простая, но при этом здесь есть три-четыре сложных участка, к которым ещё предстоит найти подход.

Но, по-моему, сейчас нет нужды слишком много об этом думать, надо просто выехать на трассу, по-настоящему с ней познакомиться, а там посмотрим, что из этого получится.

Вопрос: Команда привезла новинки на этот уик-энд?
Роберт Кубица: Я не знаю ничего о новинках. В команде знают больше, чем я.

Вопрос: Вы сказали, что симулятор Williams не в полной мере дает представление о трассе в Баку?
Роберт Кубица: Да. Скажем так, трасса в Баку на симуляторе не такая, какой должна быть.

Вопрос: С другими трассами таких проблем нет?
Роберт Кубица: Нет.

Вопрос: Вам удается получать удовольствие от гонок, несмотря на нехватку скорости машины?
Роберт Кубица: Да. Конечно, было бы здорово побороться с большим числом гонщиков, быть ближе к пелотону. Но я все равно получаю удовольствие – гораздо лучше пилотировать машину Формулу 1, чем смотреть на эту машину по телевизору. Ощущения, которые я испытываю сейчас, я не испытывал многие годы. Приятно, что ко мне вернулись эти особенные эмоции, которые никогда не получишь сидя дома.

Вопрос: На протяжении трех этапов вы говорили, что ваша машина отличается от машины Джорджа Расселла. В команде разобрались с чем это связано?
Роберт Кубица: Я точно не знаю, какой мы будем использовать подход в этот уик-энд. Исходя из того, что мне известно, команда работает над этой проблемой, пытается найти решение, но пока его нет.

Вопрос: В прошлом у вас уже был опыт, когда машины одной команды настолько отличались друг от друга?
Роберт Кубица: Нет. За исключением тех случаев, когда с одной из машин были проблемы. С такими проблемами, как сейчас, я раньше не сталкивался.

Вопрос: Вы читали книгу о себе?
Роберт Кубица: Нет! Я не читаю книг! (смеется)

Вопрос: Насколько сильно вы сможете атаковать в Баку? Вам придется сдерживать себя из-за нехватки запчастей?
Роберт Кубица: Как я говорил, городская трасса требует немного иного подхода. С другой стороны, необходимо искать пределы допустимого, но при этом учитывать, что возможностей исправить ошибку гораздо меньше, чем на стационарной трассе. Однако если ехать слишком аккуратно, то на таких трассах, как в Баку, ты окажешься очень медленным. Необходимо ехать на пределе возможного, но этот предел очень близок к стенам. Важно найти баланс, но чем более предсказуемо ведет себя машина, тем проще.

Вопрос: На ваш взгляд, команда правильно реагирует на проблемы?
Роберт Кубица: Определенно все стараются работать настолько хорошо, насколько могут. Я – гонщик, и могу говорить только о работе на трассе – все максимально выкладываются. Конечно, всем хотелось бы увидеть более высокую скорость, ведь тогда нам станет проще. Все прикладывают усилия. Надеюсь, однажды мы прибавим.

Источник