Разделы сайта

Свежие новости

Ферстаппен: Не думаю, что я когда-либо окажусь в Ferrari

Макс Ферстаппен славится не только тем, что он отлично пилотирует машину Red Bull Racing, умеет лихо обгонять и агрессивно сражаться на трассе, но и своими подчас весьма резкими высказываниями.

Эстебан Геррьери выиграл в Малайзии и сохранил шансы на титул

Гонщик Munnich Motorsport Эстебан Геррьери выиграл вторую гонку малайзийского этапа WTCR, благодаря чему сократил отставание до лидера чемпионата Норберта Мичелиса до десяти очков в преддверии финала сезона. Геррьери блестяще стартовал и уже был вторым к концу второго сектора, а в девятом повороте вышел на первое место.

Полезные статьи

Компания Cosworth отмечает 60-летие

10.09.2018 13:17

Компания Cosworth отмечает 60-летие

В этом месяце британская компания Cosworth, добившаяся удивительных успехов в автоспорте, отмечает 60-летний юбилей.

Она была основана в Лондоне в сентябре 1958 года английскими инженерами Майком Костином и Китом Дакуортом, бывшими сотрудниками Lotus Engineering. Компаньоны начали с того, что, взяв за основу двигатель Ford, переделали его, и уже их первые гоночные моторы превосходили все тогдашние аналоги. Удельная мощность превышала 100 л.с./л, и благодаря таким показателям машины с моторами Cosworth в те времена доминировали в британской Формуле Junior.

В 1966-м был сконструирован 4-цилиндровый двигатель FVA рабочим объёмом 1,6 л, выдававший примерно 225 л.с. на 9000 об/мин – он послужил испытательным образцом, на базе которого создавался легендарный DFV.

Компания Cosworth отмечает 60-летие

Появившись в 1967-м, 8-цилиндровый 3-литровый DFV ознаменовал начало новой эпохи в Формуле 1. Изначально он строился для Lotus, но уже через год его получили и другие команды: в итоге на моторах Cosworth DFV было выиграно 12 чемпионских титулов, 10 Кубков конструкторов и одержано 155 побед в Гран При, что тогда стало новым рекордом. А всего на счету Cosworth 176 побед в Формуле 1, и по этому показателю британский производитель занимает вторую строчку после Ferrari.

В 70-е годы компания начала наступление на американский рынок. DFV был существенно модернизирован под регламент IndyCar – так появился турбомотор DFX объёмом 2,65 л. Эта конструкция также оказалась вполне удачной, и десять лет подряд (с 1978-го по 1987-й) победы в гонке Indy 500 доставались гонщикам, выступавшим на машинах с двигателями Cosworth.

И пусть уже в 80-х спортивная слава компании в Формуле 1 стала постепенно меркнуть, её двигатели разных поколений, версий и модификаций использовались в чемпионате мира до 2013 года. Но она уже не могла выдержать конкуренции с автоконцернами уровня Mercedes или Renault, поэтому переход на новый технический регламент, предполагавший создание гибридных силовых установок, оказался для неё экономически невыполнимой задачей, поэтому компания вынуждена была уйти из Формулы 1. Однако она вписала одну из самых ярких страниц в историю мирового автоспорта.

Источник