Разделы сайта

Свежие новости

Renault может потерять все заработанные очки в сезоне-2019

Команда Renault рискует сильно поплатиться за использование подозрительной электронной системы, сообщает авторитетный обозреватель Формулы 1 Роджер Бенуа. После финиша на Сузуке Racing Point подала 12-страничный протест на своих конкурентов, обвинив их в использовании незаконного устройства, автоматического меняющего баланс тормозов по ходу круга.

Источник: «Рено» может потерять все заработанные в сезоне очки

Команда «Рено» может быть наказана за использование незаконной электронной системы, утверждает Blick. После завершения «Гран-при Японии» «Рейсинг Пойнт» подала протест на своих конкурентов, обвинив их в использовании незаконного устройства, автоматического меняющего баланс тормозов по ходу круга. ФИА приняла протест и изъяла с обеих машин «Рено» блоки управления электроникой и рулевые колеса.

Полезные статьи

Кими Райкконен: Ситуация в Ferrari – не мое дело

09.05.2019 18:10

Кими Райкконен: Ситуация в Ferrari – не мое дело

В четверг в Барселоне Кими Райкконен говорил о начале сезона для Alfa Romeo, сильных и слабых сторонах машины, и результатах своей бывшей команды...

Вопрос: Как вы оцениваете начало сезона с Alfa Romeo?
Кими Райкконен: Всё складывалось неплохо. Мы заработали очки и были быстры, но могло быть и лучше, если бы мы раскрыли потенциал машины. В целом, мы можем быть довольны заработанными очками. Всегда хочется большего, поэтому мы продолжим прибавлять.

В команде грамотные специалисты, у нас хорошая машина, так что мы должны продолжать делать ее быстрее и лучше, стараясь избегать проблем на свободных заездах и в квалификациях.

Вопрос: Традиционно все команды привозят на испанский этап много новинок, фактически новые машины…
Кими Райкконен: Вот, начались старые добрые разговоры!

Вопрос: Но насколько вы уверены, что новинки, которые ваша команда привезла в Барселону, позволят сохранить тот уровень конкурентоспособности, который вы демонстрировали?
Кими Райкконен: Разумеется, новинки помогут. Как и все команды, мы на каждый этап в большей или меньшей степени привозим новинки. Да, в прошлом в Барселону на первую европейскую гонку команды привозили много новинок, но я не думаю, что сейчас ситуация такая же.

Иногда на какой-то этап команды привозят больше новых деталей, чем на другие Гран При, но график внедрения новинок зависит от многих вещей – когда новинки готовы, тогда вы и ставите их на машину. У нас есть несколько новых элементов, но мы бы не привезли их, если бы не считали, что они позволят прибавить. Посмотрим, где мы окажемся по сравнении с остальными.

Все хорошо знают Барселону, мы были здесь на зимних тестах, так что посмотрим, как все получится. В этот уик-энд условия отличаются от зимних тестов, но я не думаю, что мы увидим кардинальные изменения по сравнению с прошлыми гонками. Посмотрим.

Вопрос: На какие результаты вы рассчитываете в этот уик-энд?
Кими Райкконен: Я не знаю. Честно, я не знаю. В Барселоне, вероятно, мы продемонстрируем такой же уровень, как и в других гонках. Я не думаю, что кто-то внезапно начнет показывать неожиданные результаты, но, возможно, я ошибаюсь. Посмотрим, что будет завтра.

Вопрос: В чем заключается главная проблема вашей машины?
Кими Райкконен: Не думаю, что у нас есть какая-то конкретная проблема, но мы должны сделать машину быстрее, найти способ повысить прижимную силу, не увеличивая лобовое сопротивление. Это не так просто – иначе все машины обладали бы большей прижимной силой.

Я считаю, что у нас хорошая машина, но мы должны сделать ее лучше. Нет такого, что у нас одна серьезная проблема, из-за которой постоянно возникают сложности. Мы должны всю машину сделать лучше.

Вопрос: Alfa Romeo не такая большая команда, как Ferrari или McLaren. Вы чувствуете, что сейчас играете большую роль, чем в прошлых командах?
Кими Райкконен: Я не знаю. Я просто гонщик, который делает то же, что и в других командах. Наша команда не так велика, как те, где я выступал раньше, но у нас есть все необходимое. Отличия в том, что мы сами не производим двигатели и коробки передач, как это делают в Ferrari.

Если сравнить число сотрудников, то у нас их меньше, чем у больших команд, но если не учитывать департаменты, которые занимаются двигателями и коробками передач, то у нас достаточно большой коллектив. Вероятно, в каких-то отделах нам нужно больше сотрудников, но команда продолжает расширяться. Всего несколько лет назад мы были в более плачевной ситуации, и это просто удивительно, какого прогресса добилась команда за короткое время.

Мы продолжаем расти и стремимся к результатам, на которых хотим быть, но если говорить о сотрудниках, то у нас хорошие специалисты, и нам просто нужно продолжать налаживать процессы, быстрее принимать правильные решения. Мы должны сгладить некоторые шероховатости, которые оказывают серьезное влияние на результаты.

Мы продолжаем учиться, но я не думаю, что моя позиция серьезно отличается от той, что была в прошлые годы. Возможно, благодаря своему опыту я в чем-то смогу помочь, но не чувствую себя менее или более важным, чем раньше.

Вопрос: Сейчас скорость машины в большей степени зависит от шин, чем в прошлые годы?
Кими Райкконен: Шины всегда были важны. Полагаю, в Pirelli выбирают составы на конкретную трассу в зависимости от условий. На некоторых машинах проще заставить шины работать, но многое зависит от условий, насколько эффективно будет работать резина. Обычно проблема с тем, чтобы заставить шины работать на первом же круге. В других случаях непросто сделать так, чтобы проехать большую дистанцию, но все в равных условиях.

Вопрос: У вас были проблемы с резиной в первых четырех гонках?
Кими Райкконен: Особых проблем не возникло, но всегда остаются области, в которых можно заставить шины работать лучше. Например, на первом же быстром круге, чтобы выжать из них максимум. Если вспомнить прошлый этап, то в конце квалификации температура опустилась на десять градусов по сравнению с началом сессии.

Десять градусов серьезно влияют на эти шины. Они очень чувствительны к температуре, но условия одинаковые для всех. Приходится приспосабливаться – иногда ситуация работает на тебя, иногда – нет.

Вопрос: Вас удивила скорость Шарля Леклера? Вы следите за его выступлениями?
Кими Райкконен: Нет, как и вы, я вижу только результаты. Я не знаю, чем занимаются в Ferrari, это не мое дело, у нас и своих задач хватает. Думаю, в Ferrari не настолько довольны, насколько хотели бы быть, но иногда так бывает.

Он хорошо выступает, хотя и не без проблем, но такое случается со всеми нами. Не думаю, что кто-то считал его медленным, но очевидно, что сезон начался не так, как хотели в команде. Однако в Формуле 1 ситуация быстро меняется.

Вопрос: Сейчас вы получаете большее удовольствие от Формулы 1, чем в прошлые годы?
Кими Райкконен: Пилотирование доставляет примерно такое же удовольствие. Разумеется, чем больше борьбы, тем интереснее, но ситуация меняется от гонки к гонке. Если говорить в целом, то у меня сейчас больше свободного времени, так что я получаю большее удовольствие. В команде приятная атмосфера, я доволен. Разумеется, хочется большего, но я счастлив.

Вопрос: Сейчас вы более расслаблены, чем раньше?
Кими Райкконен: Конечно, иначе никого бы здесь не было, если бы напряжение было слишком велико. Пилотирование не отличается от прошлых лет, но если говорить о гоночных уик-эндах в целом, то я более расслаблен и получаю большее удовольствие.

Вопрос: После ухода из Ferrari вы, вероятно, не ожидали такого повышенного внимания прессы к себе?
Кими Райкконен: Но вы же пришли на интервью со мной. Возможно, вас заставляют ходить ко мне! (смеется) Я не знаю, правда. Конечно, я знал, что к команде будет прикован интерес, и чем выше будут результаты, тем больше этот интерес будет расти. Для меня внимание прессы не стало чем-то неожиданным, я более-менее привык к нему. Однако что касается команды, особенно в начале сезона, им было непривычно.

Вопрос: Вас удивили четыре подряд победных дубля Mercedes?
Кими Райкконен: Думаю, они для всех стали сюрпризом. Я не придаю большого значения результатам зимних тестов, но некоторые всегда пытаются сделать из них громкую историю. Однако за много лет стало очевидно, что результаты зимних тестов ничего не значат.

Конечно, можно было ожидать, что Mercedes окажутся быстры, ведь в противном случае они не выиграли бы столько титулов в прошлом. Зимой они были не особо быстры, но это нормально. Конечно, в чем-то удача помогла им добиться такого результата, но так бывает. В конце концов, чтобы заработать очки в гонках, для начала необходимо финишировать.

Вопрос: Вы знаете, когда получите обновленную силовую установку Ferrari? Какую прибавку мощности она даст?
Кими Райкконен: Я ничего не знаю об этом. Посмотрим.

Источник