Разделы сайта

Свежие новости

Зак Браун: Регламент стоит сделать менее жёстким

В этом году команды чемпионата перешли на ограниченные бюджеты, а в 2022-м вступит в силу новый технический регламент – это самые серьёзные преобразования, которые происходили в Формуле 1 в последнее время. По идее эти реформы должны создать условия для более острой и плотной борьбы на трассах и сделать гонки интереснее.

«Ты свихнулся? Я гонщик Toro Rosso». Макс Ферстаппен вспоминает замену Даниила Квята

На Гран При Испании в прошлые выходные исполнилось пять лет с рокировки Макса Ферстаппена и Даниила Квята в Red Bull Racing и Toro Rosso. Голландский гонщик поделился воспоминаниями о том, как узнал, что он переходит в топ-команду. Флешбэк: Увольнение Даниила Квята из команды Red Bull Racing «Меня разбудил телефонный звонок – звонил отец.

Полезные статьи

Как расширенная система начисления очков в Ф1 изменила бы чемпионат 2018 года

Как расширенная система начисления очков в Ф1 изменила бы чемпионат 2018 года

В дни проведения гоночного уик-энда в Сильверстоуне стало известно о том, что Стратегическая Группа Формулы 1 изучает возможность изменения системы начисления очков, которая за всю историю Больших Призов менялась считанные разы.

Считается, что расширение очковой зоны обострит борьбу во второй половине пелотона и в целом повысит уровень конкуренции. В качестве вариантов предлагается присуждать очки первым 15-ти пилотам или даже всем 20-ти. Какое бы влияние оказало такое изменение на ситуацию в личном зачете и Кубке конструкторов после десяти первых гонок 2018 года? Издание Crash.net показало это на примере систем начисления очков из двух гоночных серий – BTCC и IndyCar. В британском Туринге очки зарабатывают как раз первые 15 гонщиков на финише, а в IndyCar все, причем даже сошедшие.

Система начисления очков: 20-17-15-13-11-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1

Формат с меньшим количеством очков и большим числом мест в очковой зоне заметно уплотнил бы борьбу в личном зачете. Если по нынешней системе первую десятку сейчас разделяют 143 очка, то по схеме BTCC этот интервал был бы равен 95 очкам. У лидера чемпионата Себастьяна Феттеля было бы на 14 очков меньше, у Льюиса Хэмилтона – на 15, тогда как Кими Райкконен почти ничего не потерял бы, но уступал бы напарнику по Ferrari не 55, а 40 очков. Были бы в таком случае очки и у гонщиков Williams – Лэнс Стролл набрал бы 25 баллов, а Сергей Сироткин – 10.

Особенно плотной была бы борьба за звание лучшего из остальных – Кевина Магнуссена, Карлоса Сайнса, Нико Хюлькенберга и Фернандо Алонсо разделяли бы всего-навсего два очка.

Система начисления очков: 50-40-35-32-30-28-26-24-22-20-19-18-17-16-15-14-13-12-11-10
По 1 бонусному баллу за поул и как минимум один круг лидирования, 2 бонусных балла за наибольшее количество кругов лидирования

Схема начисления очков в американской формульной серии более радикальна по сравнению с BTCC, но в лидирующей группе Формулы 1 в 2018-м никаких глобальных перестановок не произошло бы, да и разрывы в процентном соотношении были бы схожими. Зато действительно обострилось бы сражение за пределами первой десятки. К примеру, Стоффель Вандорн отыграл бы три позиции по сравнению со своим реальным положением, а Сергей Сироткин опередил бы Брендона Хартли. Что самое интересное, положение Williams в Кубке конструкторов не было бы таким бедственным. Да, коллектив из Гроува был бы последним, но уступал бы лишь 12 очков Toro Rosso, что при 302 набранных баллах не так уж и много.

Источник