Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

«К концу 2006-го Михаэль перенасытился Ф1». Кем об уходе и возвращении Шумахера

«К концу 2006-го Михаэль перенасытился Ф1». Кем об уходе и возвращении Шумахера

Менеджер Михаэля Шумахера Сабина Кем в подкасте на официальном сайте Формулы 1 подробно поведала о первом уходе легендарного немецкого гонщика из чемпионата, его возвращении через через три года, неудачных сезонах в Mercedes и в конце концов окончательном завершении карьеры.

«Конечно, Михаэлю было тяжело уходить в 2006-м. И дело было не только в успехах. Он очень сблизился с командой, у него сложились хорошие отношения с каждым сотрудником. Но последние два года он жил по графику «тесты-гонки-тесты-гонки». Он всегда стремился лично участвовать в тестах, чтобы быть уверенным в шинах. Такой рабочий график очень изматывал, и к концу 2006 года Михаэль перенасытился, даже при том, что по-прежнему боролся за титул. С физической точки зрения тот сезон был тяжёлым для него, иногда у него возникали проблемы с шеей. Но мы не хотели, чтобы об этом знали другие, поскольку это могло оказать влияние на ход борьбы за титул. Тогда стало ясно, что пришла пора уходить, – рассказала Кем. – Помню, как после завершения карьеры, в начале 2007-го, он сказал мне: «В ближайшие полгода даже не звони мне. Я недоступен для каких-либо предложений». Я прекрасно поняла, что он имеет в виду. Он хотел наслаждаться свободным временем, пребыванием в кругу семьи, друзей. У него даже мысли не было о возвращении. Он был доволен жизнью вне гонок.

Кто разжёг интерес к возвращению, так это Росс Браун. И, конечно, этому также поспособствовали тесты, на которые его пригласила Ferrari после аварии Фелипе Массы [на Хунгароринге-2009]. Из-за травмы шеи Михаэль не смог его заменить, но на этих тестах он осознал, что по-прежнему способен выступать в гонках.

Его решение подписать контракт с Mercedes и вернуться стало для меня абсолютной неожиданностью. Помню, мы несколько раз обсуждали с ним подобный вариант, но никогда он не проявлял интереса. Но тут он позвонил мне и сказал: «Сабина, я только что поговорил с Россом. Ты можешь составить список с «за» и «против» моего возвращения?» Я ответила: «Михаэль, я по твоему голосу слышу, что ты всё решил». Однако он сказал: «Нет, нет. Ещё не решил. Ты можешь помочь». Но я знала, что он уже всё решил. По его настрою всё было понятно.

«К концу 2006-го Михаэль перенасытился Ф1». Кем об уходе и возвращении Шумахера
Сабина Кем и Михаэль Шумахер на предсезонных тестах в Валенсии в начале 2010-гоФото: ESPN F1

Вскоре после возвращения стало очевидно, что бороться за высокие места не получится. В 2010-м у Mercedes было очень мало ресурсов, что разочаровывало Михаэля, но нужно было продолжать. Фактически ему приходилось заниматься убеждением соответствующих людей вкладывать больше денег в команду, чтобы сделать её лидером. На тот момент это была команда-середняк. Он убедил руководство, что раз уж они ввязались в это дело, то нужно выкладываться. Может быть, я покажусь необъективной, но именно он стал прародителем нынешних успехов Mercedes.

К последнему году Михаэля в Формуле 1 дела команды пошли на лад. Если бы он остался, то выступил бы лучше, чем годом ранее. Мы обсуждали это, и я предлагала ему остаться, но он отказался. Он не хотел тратить время в ущерб семье и именно поэтому завершил карьеру в 2012-м. Останься Шумахер ещё на один сезон, и он бы значительно улучшил свою статистику выступлений.

В плане физической формы Михаэль был не так хорош, как раньше. Дело в том, что за три года перерыва после первого ухода из Формулы 1 он научился оставаться сосредоточенным без запредельного количества тренировок. В личном плане он получил удовольствие от этих трёх сезонов в составе Mercedes, ему нравилось работать с инженерами, мотористами. Да и в целом прессинг был не таким, как раньше».

«К концу 2006-го Михаэль перенасытился Ф1». Кем об уходе и возвращении Шумахера
Михаэль Шумахер на Гран При Бразилии-2012Фото: Mercedes

Источник