Разделы сайта

Свежие новости

Гран При Мексики: Точка самого серьёзного торможения

Компания Brembo подготовила видеоролик о точке самого серьёзного торможения на трассе в Мехико. Перед первым поворотом гонщики сбросят скорость на 252 км/ч (с 362 до 110 км/ч) за 2,52 секунды на отрезке в 145 метров. Максимальное усилие на педали тормоза составит 177 кг, пилоты испытают перегрузку в 5,4 g, мощность торможения составит 3486 кВт.

Williams объявила о расширении сотрудничества с брендом ROKiT

Команда Williams анонсировала подписание многолетнего контракта с компанией ROKiT Drinks, подразделением базирующейся в Великобритании группы компаний ROK. Титульным партнёром Williams с начала текущего сезона является другое подразделение, ROKiT Phones.

Полезные статьи

Изола: В 2020-м деградация будет на уровне 2012 года

20.07.2018 22:57

Изола: В 2020-м деградация будет на уровне 2012 года

Руководитель автогоночного подразделения Pirelli Марио Изола прокомментировал предстоящий в 2021 году переход на шины увеличенной размерности, о чём объявила FIA, и рассказал о сложных задачах, которые придётся решать производителю резины, выигравшему тендер на её поставку командам Формулы 1.

Вопрос: В 2019 году изменится технический регламент, переднее крыло станет другим – какие задачи в этой связи стоят перед Pirelli? Как изменятся передние шины?
Марио Изола: Мы просили команды смоделировать ситуацию с учётом этих перемен и в конце июля должны получить от них такие расчёты. Разумеется, конструкция шин 2019 года зависит от уровня прижимной силы, но чтобы вы могли примерно представить, могу сказать, что некоторые команды поделились с нами такой информацией: в начале следующего года все эти параметры будут примерно на том же уровне, на котором были в начале этого сезона.

Т.е. надо исключить тот прогресс, что был достигнут за год. По предварительным оценкам команд, примерно настолько снизится уровень прижимной силы. Но теперь мы ждём более точной информации.

Вопрос: Значит ли это, что в следующем году составы станут ещё мягче?
Марио Изола: Да, но мы также работаем с конструкцией шин, чтобы улучшить характеристики их износа, это важно для того, чтобы найти новые способы снизить уровень деградации. Первый шаг связан именно с этой работой, поскольку надо найти оптимальные вариант конструкции как передних, так и задних шин, но, разумеется, мы должны создать и новые составы резины.

Кроме того, одна из наших задач состоит в том, чтобы сократить число составов, ведь нам не хочется, чтобы в следующем году оно достигло семи. Также надо постараться добиться правильной разницы в скорости между теми или иными конкретными составами.

Вопрос: Если говорить о тендере, объявленном сегодня FIA: насколько вы близки к параметрам, упомянутым в сопроводительной информации о шинах, которые должна появиться в 2020-2021 гг.?
Марио Изола: Судя по этой информации, FIA просит повысить уровень деградации и увеличить разницу в скоростях между составами. Причём в 2020-м размеры шин меняться не будут, но уже в 2021-м они просят изменить и размеры. В течение первого года мы должны будем заниматься доработкой нового продукта, с учётом всех этих параметров – конечно, если выберут именно нас. Расчёты ориентировочных параметров, сделанные федерацией, основаны на опыте этого года и предыдущего.

У меня не было времени, чтобы всё прикинуть, используя эти новые параметры, но, по-моему, речь идёт о том, чтобы в будущем преимущество гарантировано получали те команды, которые сделают ставку на два или три пит-стопа. Но чтобы точно это подтвердить, мы должны кое-что смоделировать. Информацию об ориентировочных параметрах мы получили только вчера утром, поэтому я не успел подготовить наш прогноз.

Но предварительно могу предположить, что картина с деградацией и износом будет примерно такой, какой была в 2012 году.

Вопрос: Вы не в курсе, есть ли интерес к участию в этом тендере со стороны других шинных компаний?
Марио Изола: Пока не в курсе, это мы узнаем, когда начнётся тендер, но мы намерены в нём участвовать.

Вопрос: Было ли в условиях тендера что-то такое, что вас удивило?
Марио Изола: Изменение размерности резины неожиданным назвать нельзя, отказ от использования термочехлов – тоже. Если помните, несколько лет назад мы уже вели дискуссии на эти темы. Но в сопроводительной информации, предоставленной FIA, содержится много всевозможных деталей – намного больше, чем было раньше. Я познакомился с этими документами только вчера, но не обнаружил чего-то такого, что бы меня удивило.

Вопрос: Как вы прокомментируете отказ от термочехлов? Это наверняка усложнит жизнь командам и гонщикам…
Марио Изола: Согласен, поэтому важно провести точный анализ, например, надо понять, какими должны быть уровни давления воздуха в шинах. В соответствии с новыми правилами гонщики будут стартовать на холодных шинах, которые затем разогреются до 120-130 градусов. Разница в температурах очень существенная, но соответственно намного больше и разница в уровнях давления.

На старте давление в холодных шинах не может быть на уровне 5 psi, но уже на первом круге машина должна ехать очень быстро, поэтому важно установить минимальный уровень давления для холодной резины, который был бы достаточен для первых двух кругов, а потом давление будет повышаться по мере роста температур. Важно поточнее разобраться в особенностях поведения холодных шин, а также понять, как оно будет меняться по мере повышения их температуры до момента, когда все параметры стабилизируются.

Всё это сложные технические задачи, и создать такую резину будет непросто. Мы выпускаем шины для Формулы 2, где термочехлы не используются, но скорости и нагрузки в этой категории не такие, как в Формуле 1. Разница в результатах прохождения кругов огромна, она достигает 10-12 секунд.

Вопрос: Некоторые считают, что условия тендера больше подходят Pirelli, чем любой другой компании, которая захочет прийти в Формулу 1, ведь ей придётся отдельно разрабатывать шины для 2020 года, а потом – для 2021-го. Но насколько серьёзные задачи придётся решать вам, ведь ведь уже в 2020 году шины должны сильно отличаться от тех, которые используются сейчас?
Марио Изола: Нам в любом случае придётся разрабатывать новые шины, поэтому нельзя говорить, что кто-то находится в более благоприятном положении. В Формуле 1 приходится каждый год разрабатывать новые шины. Даже если не меняется регламент, в процессе модернизации машин скорости растут, следовательно, меняется и уровень нагрузки на резину. Я хочу сказать, что мы работаем в Формуле 1 с 2011-го, и ещё не было ни одного года, когда бы мы поставляли командам точно такую же продукцию, что и в предыдущем сезоне. Но изменение размерности – это гораздо более серьёзные перемены, чем изменение составов или что-то в этом роде.

Вопрос: Насколько изменится вес колеса, если размер диска увеличится, соответственно изменится и соотношение его веса к весу собственно шины?
Марио Изола: Вес шины в 2021 году не сильно изменится, хотя точно сказать не могу, для этого нужно произвести некоторые расчёты. Но если диаметр шины увеличится, а самое тяжёлое в ней – это беговая дорожка, то она будет весить не намного меньше, чем шина весит сейчас. Однако увеличится вес диска, но я не знаю, насколько – вероятно, на пару килограммов. Но не пишите этого, потому что я не уверен!.. (смеётся) В любом случае, диски станут тяжелее.

Источник