Разделы сайта

Свежие новости

О’Вард может стать гонщиком McLaren в IndyCar

Патрисио О’Вард выбыл из числа участников молодёжной программы Red Bull, но это открывает перед талантливым 20-летним мексиканцем интересные перспективы в IndyCar.

Директор ГП Нидерландов: Я уверен, что гонка состоится в срок

Директор Гран При Нидерландов Имре ван Леувен не обеспокоен слухами о том, что реконструкция автодрома с расчётом на требования Формулы 1 затянется из-за конфликта с местными властями. В сентябре руководитель оргкомитета Гран При Ян Ламмерс заявил, что Зандворт не может получить лицензию на реконструкцию из-за недовольства местных природоохранных организаций.

Полезные статьи

Изола: «Шинные войны» – это трёхкратный рост расходов

24.09.2018 12:53

Изола: «Шинные войны» – это трёхкратный рост расходов

Мы рассказывали о том, что в тендере на поставку шин командам Формулы 1 начиная с 2020 года кроме Pirelli также примет участие и корейская компания Hankook. В настоящее время Liberty Media ведёт переговоры с обоими производителями, а это значит, что впервые за десять с лишним лет – с тех пор, как в Формуле 1 начали работать с монопольными поставщиками резины, – появился ещё один претендент.

В своё время с чемпионатом сотрудничали две шинные компании, и команды выбирали, с кем из них заключать контракт, но период «шинных войн» завершился после 2006 года, когда из Формулы 1 ушёл французский концерн Michelin. Сейчас Pirelli и Hankook будут конкурировать только на отборочном этапе, а о возвращении к прежней схеме, когда поставщиков резины было больше одного, речь не идёт.

По словам руководителя автогоночного подразделения Pirelli Марио Изолы, это связано с тем, что соперничество шинников на трассах неизбежно привело бы к резкому росту расходов.

Когда его спросили, как может измениться подход к работе, если предположить, что «шинные войны» могут возобновиться, он ответил: «Всё зависит от регламента, от того, как вы сформулируете правила. Если это будет совершенно открытое соперничество, я на 100% уверен, что для разных трасс вам понадобятся не только разные составы резины, но и шины, отличающиеся по структуре, по конструкции – по крайней мере, так было в прошлом, причём и не только в Формуле 1.

Впрочем, можно ввести определённые ограничения, и подобный подход практикуется в чемпионате мира по ралли, где есть разные производители резины, а также в WEC. Но если говорить о Формуле 1, то тут довольно сложно устанавливать ограничения, поскольку тогда надо всех контролировать, следить, чтобы все придерживались правил, а это довольно трудно.

Что касается «шинных войн», то могу предположить, что расходы могут возрасти в три раза по сравнению с нынешним уровнем. Причём не только для Pirelli. Командам тоже придётся обзаводиться полноценными тестовыми бригадами, машинами для тестов, и это будет совершенно новая ситуация, которая потребует совершенно иного подхода. Командам придётся существенно увеличивать бюджеты. Поэтому в большинстве гоночных серий остались монопольные поставщики резины».

Но пока Pirelli и Hankook предстоит соревноваться только в коммерческой области, а не на трассах, поскольку на этой стадии тендера, объявленного FIA, экономический аспект будет одним из доминирующих, если не самым главным.

Источник