Разделы сайта

Свежие новости

Братчес: 75% аудитории должны смотреть гонки бесплатно

Руководство Формулы 1 хотело бы вернуть трансляции гонок на общедоступные британские телеканалы, а действующий эксклюзивный контракт со Sky Sports считает «неоптимальным». В 2016 году, ещё при Берни Экклстоуне, был заключён шестилетний контракт, по которому телекомпания Sky получила эксклюзивные права на трансляцию этапов чемпионата – сумма сделки оценивается в 600 млн. фунтов стерлингов.

Кубица: В Монако машина Williams едет ещё хуже, чем на других трассах

Гонщик Williams Роберт Кубица заявил, что на городской трассе в Монако недостатки шасси FW42 проявились как никогда остро. На тренировках в четверг поляк и его напарник Джордж Рассел предсказуемо заняли два последних места, уступив четыре секунды лидеру Льюису Хэмилтону. «В Монако всё ещё хуже, чем на других трассах. Нам не хватает прижимной силы и сцепления.

Полезные статьи

Изола: «Шинные войны» – это трёхкратный рост расходов

24.09.2018 12:53

Изола: «Шинные войны» – это трёхкратный рост расходов

Мы рассказывали о том, что в тендере на поставку шин командам Формулы 1 начиная с 2020 года кроме Pirelli также примет участие и корейская компания Hankook. В настоящее время Liberty Media ведёт переговоры с обоими производителями, а это значит, что впервые за десять с лишним лет – с тех пор, как в Формуле 1 начали работать с монопольными поставщиками резины, – появился ещё один претендент.

В своё время с чемпионатом сотрудничали две шинные компании, и команды выбирали, с кем из них заключать контракт, но период «шинных войн» завершился после 2006 года, когда из Формулы 1 ушёл французский концерн Michelin. Сейчас Pirelli и Hankook будут конкурировать только на отборочном этапе, а о возвращении к прежней схеме, когда поставщиков резины было больше одного, речь не идёт.

По словам руководителя автогоночного подразделения Pirelli Марио Изолы, это связано с тем, что соперничество шинников на трассах неизбежно привело бы к резкому росту расходов.

Когда его спросили, как может измениться подход к работе, если предположить, что «шинные войны» могут возобновиться, он ответил: «Всё зависит от регламента, от того, как вы сформулируете правила. Если это будет совершенно открытое соперничество, я на 100% уверен, что для разных трасс вам понадобятся не только разные составы резины, но и шины, отличающиеся по структуре, по конструкции – по крайней мере, так было в прошлом, причём и не только в Формуле 1.

Впрочем, можно ввести определённые ограничения, и подобный подход практикуется в чемпионате мира по ралли, где есть разные производители резины, а также в WEC. Но если говорить о Формуле 1, то тут довольно сложно устанавливать ограничения, поскольку тогда надо всех контролировать, следить, чтобы все придерживались правил, а это довольно трудно.

Что касается «шинных войн», то могу предположить, что расходы могут возрасти в три раза по сравнению с нынешним уровнем. Причём не только для Pirelli. Командам тоже придётся обзаводиться полноценными тестовыми бригадами, машинами для тестов, и это будет совершенно новая ситуация, которая потребует совершенно иного подхода. Командам придётся существенно увеличивать бюджеты. Поэтому в большинстве гоночных серий остались монопольные поставщики резины».

Но пока Pirelli и Hankook предстоит соревноваться только в коммерческой области, а не на трассах, поскольку на этой стадии тендера, объявленного FIA, экономический аспект будет одним из доминирующих, если не самым главным.

Источник