Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Испания'51: Педральбес

Испания'51: Педральбес

Финальный этап второго сезона Формулы 1 должен был назвать имя чемпиона мира, для этого лидерам двух итальянских команд – Альберто Аскари из Ferrari и Хуану-Мануэлю Фанхио из Alfa Romeo нужно было выиграть гонку. В Скудерии пошли на хитрость, установив на машину 16-дюймовые колеса вместо обычных 18-дюймовых - на длинных прямых это обещало некоторое преимущество в скорости.

И действительно, Аскари уверенно победил в квалификации – Фанхио уступил без малого две секунды. Однако ничто не дается просто так – маленькому колесу нужно вращаться при равной линейной скорости с большей частотой. Износ резины возрос, уже на шестом круге взорвалась шина на Ferrari Пьеро Таруффи, затем – у его напарника Луиджи Виллорези, и у Аскари. Пока Альберто ковылял в боксы, Хуан-Мануэль Фанхио мчался вперед – к победе и чемпионскому титулу.

После завершения гонки команда Alfa Romeo объявила о том, что не примет участие в следующем чемпионате мира – у итальянцев не было бюджета, ведь требовалось не только выступать на этапах, но и разработать новую машину взамен существующей. Хотя 159-я и принесла Фанхио титул, всем было ясно, что лучшие дни «Альфетты» уже позади.

Поскольку британцы за два года проведения чемпионата мира так и не смогли построить автомобиль, способный бороться за победы, в Формуле 1 осталась, по сути, одна команда топ-уровня – Ferrari. В такой ситуации было решено провести два следующих сезона на технике Формулы 2, а с 1954 года вновь вернуться к машинам Гран При. Впрочем, это решение не помешало Скудерии доминировать на трассах по ходу двух следующих сезонов.

Педральбес. 1951. Хуан-Мануэль Фанхио

Барселонский клуб джентльменов Пенья-Рин организовывал автогонки с 1921 года. Сначала это были любительские состязания, но уже к середине 30-х в столицу Каталонии стали регулярно приезжать сильнейшие гонщики Европы. После войны Гран При Пенья-Рин решено было перенести с узких улочек на склоне холма Монтжуик в другое место. Новая трасса, проложенная на северо-востоке города в окрестностях женского монастыря Педральбес, имела совершенно другой характер.

Треугольник периметром 4,4 км образовывали широкая и прямая Авенида генералиссимуса Франко и две улочки поуже – на одной из них даже имелось некое подобие плавного изгиба. Нельзя сказать, что конфигурация получилась интересной, но уставшие от тяжелых военных лет болельщики с удовольствием приходили на гонки – и в 1946 году, и в 1948-м.

Еще через два года трассу удлинили до 6,2 км, добавив три новых поворота. Внезачетную гонку Формулы 1 сезона 1950 года выиграл Альберто Аскари на Ferrari. К тому моменту Педральбес стал самой скоростной городской трассой в мире - в конце двухкилометровой прямой, проходящей по Авениде Франко, машины разгонялись до невероятных 270 км/ч! Неудивительно, что усилия пенья-риновцев оказались замечены – и в 1951 году в календаре чемпионата мира дебютировал Гран При Испании. Гонку – а с ней и титул – выиграл Фанхио.

Барселонские аристократы не имели финансовой возможности устраивать соревнования ежегодно, потому в следующий раз пилоты Формулы 1 приехали в теплую Каталонию только в 1954-м. К тому моменту Фанхио уже обеспечил себе титул, и из-за подтекавшего масла финишировал в гонке только третьим. Со старта лидировал Альберто Аскари на новенькой Lancia D50, однако он быстро сошел из-за поломки сцепления. Победу же одержал Майк Хоторн на Ferrari.

Летом следующего, 1955 года в Ле-Мане произошла трагедия, заставившая организаторов гонок иначе взглянуть на вопросы безопасности. Потерявший управление Mercedes вылетел в толпу зрителей, стоявших прямо у края трассы. Последовавший за этим взрыв и пожар унес более ста жизней. После этой трагедии гоночным болельщикам уже не позволяли находиться, где вздумается – выделяя для них зоны на удалении от полотна трассы.

В Педральбесе такой возможности не было, оборудование безопасных трибун влетело бы в копеечку, так что история городского кольца на этом закончилась…

Проект F1News.Ru 2008-2009

Источник