Разделы сайта

Свежие новости

Вандорн: В McLaren просили меня пропустить Алонсо

В первой гонке нового сезона Формулы Е Стоффель Вандорн поднялся на подиум, финишировав третьим. Бельгиец уже второй год выступает в чемпионате, а до этого два сезона провёл в McLaren вместе с Фернандо Алонсо. В интервью бельгийскому изданию Sport Voetbalmagazine Стоффель рассказал некоторые подробности своего сотрудничества с двукратным чемпионом мира.

Роберт Кубица: Ограничение бюджетов не уравняет команды

Гонщик Williams Роберт Кубица сомневается, что благодаря лимиту бюджетов команды среднего эшелона смогут подтянуться к лидерам. С 2021 года расходы в Формуле 1 будет ограничены на уровне 175 млн долларов. Жак Вильнёв: Ограничение бюджетов – это чистый социализм! «Деньги – это важная составляющая, но не единственная.

Полезные статьи

Гюнтер Штайнер: Мы безупречно провели гонку

Гюнтер Штайнер: Мы безупречно провели гонку

Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер прокомментировал итоги Гран При Бельгии, в котором Роман Грожан и Кевин Магнуссен заняли 7-е и 8-е места, и вполне оптимистично настроен перед оставшимися гонками сезона.

Вопрос: Наверное, вы порадовались неудачному выступлению гонщиков Renault, ведь в Спа они не заработали ни одного очка, что позволило вам существенно сократить отставание в зачёте Кубка конструкторов?
Гюнтер Штайнер: Я рад, что мы заработали очки, но не радуюсь, что это не удалось соперникам. Для нас день действительно сложился неплохо. Мы подбираемся к Renault, но надо продолжать отыгрывать очки, а то они снова уйдут вперёд.

Вопрос: Были ли у вас по ходу гонки какие-либо сложности?
Гюнтер Штайнер: Никаких сложностей не было вообще.

Вопрос: Почему тогда Кевин Магнуссен жаловался на то, что потерял много времени из-за пит-стопа?
Гюнтер Штайнер: Он просто не знал, что мы оставили его на трассе подольше для того, чтобы он не застрял в трафике позади машин Williams. Это была наиболее вероятная проблема. Кроме того, он мог оказаться и позади Пьера Гасли, но нам удалось это предотвратить. Просто не хотелось терять время позади этих машин. С другой стороны, если бы мы провели пит-стоп слишком рано, кто-то из соперников мог оказаться впереди за счёт более удачной тактики.

Вопрос: Двигатели Ferrari сейчас самые мощные в Формуле 1, и для Haas это хорошие новости…
Гюнтер Штайнер: Кто это сказал? Видимо, вы знаете больше меня.

Вопрос: Например, так считают в Mercedes…
Гюнтер Штайнер: Но я думаю, что это хорошо для Формулы 1, если происходит смена лидера. Ведь Mercedes были впереди всех в течение четырёх лет…

Вопрос: Ну вот, вы сами это признаёте!
Гюнтер Штайнер: Легко сказать, что моторы Ferrari – самые мощные, но если это действительно так, наша задача несколько упрощается.

Вопрос: Как вы полагаете, видимо, в Монце у вас будет возможность добиться неплохого результата?
Гюнтер Штайнер: Я не знаю. Пока можно говорить только о возможности. Что получится на самом деле, я смогу сказать после Монцы. Чтобы показать хороший результат, нужно много всего сделать. Конечно, мы попытаемся, но я всегда говорил, что Renault – сильная команда, и они будут бороться, чтобы удержаться на 4-й позиции. И в Монце они могут выступить довольно уверенно.

Не могу сказать, в какой мере итальянская трасса подходит нашей машине. Мы знаем, что будем немного снижать уровень прижимной силы, но о том, что к этой гонке готовят остальные, у нас нет информации. Это мы узнаем только в Монце.

Вопрос: Роман Грожан весьма уверенно провёл бельгийский уик-энд, но, похоже, что с его будущим пока ясности нет?
Гюнтер Штайнер: Я очень рад за нашу команду, ведь она хорошо поработала, но я рад и за него, он действительно неплохо выступил. Но я понимаю, к чему вы клоните…

Вопрос: Когда вы планируете определиться с составом на 2019 год? Собираетесь тянуть до Абу-Даби?
Гюнтер Штайнер: Нет-нет, мы не будем так долго ждать. Не хочу обещать, что мы определимся уже в ближайшие дни, но Джин Хаас постоянно поднимает эту тему. На этой неделе мы с ним проведём много времени в разговорах, в том числе и о гонщиках.

Вопрос: Кевин Магнуссен был очень быстрым на последнем отрезке дистанции – это как-то связано с обновлённым аэродинамическим обвесом?
Гюнтер Штайнер: Ему просто нравятся шины состава Soft. Он говорил, что они работают просто прекрасно. Машина на этой резине отличалась отменным балансом. Что касается работы аэродинамического обвеса, то сначала надо посмотреть телеметрию.

Если оценивать гонку в целом, то могу сказать, что мы отработали очень уверенно, не допустив ни одной ошибки. Я бы сказал, что гонку мы провели безупречно, так что я доволен.

Вопрос: Давайте проясним вопрос о гонщиках: в прошлом вы говорили, что если кто-то хочет предложить вам того или иного гонщика, для начала эти люди должны подтвердить свою финансовую состоятельность. Вы и сейчас придерживаетесь такой же политики?
Гюнтер Штайнер: Да.

Вопрос: Но предположим, к вам обратятся из Ferrari и скажут: «Леклер будет выступать за вашу команду!» Значит ли это, что разговор пойдёт о деньгах?
Гюнтер Штайнер: И о деньгах в том числе. Но они к нам не обращались.

Вопрос: Но есть ли вероятность, что обратятся?
Гюнтер Штайнер: Не знаю. Но я всегда говорил, что у нас прекрасные отношения с Ferrari, они не пытаются нам ничего навязать, мы ничего не требуем у них. В своё время мы договорились об условиях сотрудничества, и с тех пор их придерживаемся.

Вопрос: И на гонщиков это не распространяется? Вопрос о гонщиках требует отдельных договорённостей?
Гюнтер Штайнер: Совершенно верно.

Вопрос: Удивила ли вас скорость Force India в Спа, и сможете ли вы опередить их в следующих гонках?
Гюнтер Штайнер: Не знаю, они так быстры только на бельгийской трассе или где-то ещё, но думаю, что наша машина хорошо справляется с разными типами трасс, в том числе в Спа и Монце. Скорость Force India меня не очень беспокоит, и на втором отрезке гонки мы были быстрее них. Но они стартовали с более высоких позиций, чем мы, поскольку в квалификации им повезло больше. Но, разумеется, меня беспокоит и скорость Renault, и других команд, которые могут отбирать у нас очки. Но совершенно точно, что я не предаюсь панике.

Источник