Разделы сайта

Свежие новости

SOCAR – новый титульный спонсор гонки в Баку

Организаторы Гран При Азербайджана объявили, что государственная нефтегазовая компания SOCAR стала новым титульным спонсором этапа чемпионата мира, который пройдёт в Баку в предстоящий уик-энд. В сообщении подчёркивается, что речь идёт только о гонке 2019 года. SOCAR считается одной из наиболее перспективных нефтяных компаний в мире, и с её деятельностью связываются перспективы социально-экономического развития Азербайджана.

WTCR не планирует переходить на электромобили

Международная автомобильная федерация не планирует электрифицировать Кубок мира по Турингу WTCR в ближайшем будущем. Электрические и гибридные технологии в последние годы появляются во многих гоночных сериях. В 2020-м состоится запуск чемпионата электромобилей ETCR. Но ведущее Туринговое первенство WTCR не спешит отказываться от машин с бензиновым двигателем.

Полезные статьи

Гран При Венгрии: Трасса и статистика

26.07.2018 10:56

Гран При Венгрии: Трасса и статистика

Формула 1 дебютировала в Венгрии в 1986-м, но этот этап мог пройти и в СССР. Берни Экклстоун хотел провести гонку за "железным занавесом", рассматривая в качестве кандидатов Советский Союз, Китай и Югославию. Почувствовав на себе прочность этого "занавеса" и бюрократические сложности, Экклстоун остановился на Венгрии.

Берни нашел общий язык с Тамашем Франком, ставшим промоутером этапа – они долгие годы были дружны, пока летом 2012-го Тамаш не ушел из жизни. 10 сентября 1985 года был подписан контракт, через три недели началось строительство, а уже 10 августа 1986-го на Хунгароринге прошел дебютный этап Формулы 1.

Берни Экклстоун: «Тамаш был человеком дела, очень прямым и искренним. Несмотря на небольшой бюджет, которым тогда располагали организаторы, он отлично справлялся со своей работой. Я горжусь тем, что начал проводить эту гонку в 1986-м, когда Венгрия ещё находилась за “железным занавесом”».

Осенью 2012-го Экклстоун продлил контракт на проведение Гран При Венгрии до 2021 года, в планах организаторов реконструкция автодрома и изменение конфигурации трассы.

Конфигурация трассы

По средней скорости Хунгароринг опережает только Монако, это очень медленная трасса, где непросто найти верные настройки. Обгонять на Хунгароринге сложно, хотя широкие зоны безопасности позволяют рисковать, а две зависимые зоны DRS облегчают борьбу за позиции.

Машины настраиваются на максимальную прижимную силу, аэродинамические настройки схожи с теми, что используются в Барселоне или Монако. Подвеска должна быть достаточно мягкой и обеспечивать стабильный контакт с трассой. Крайне важно заставить шины работать, избежав проблем с перегревом на дистанции.

Двенадцать из 14-ти поворотов проходятся на скорости в районе 200 км/ч, что требует оптимального аэродинамического баланса, хорошего механического сцепления с трассой и эффективных разгонов. Мощность двигателя и эффективность систем рекуперации здесь не так важны, как на многих других трассах.

Высоки требования к физическим кондициям гонщиков, которые почти всё время находятся в зонах торможений и в поворотах, не имея возможности отдохнуть, кроме главной прямой. Торможения не слишком сильные, но износ тормозов высокий из-за того, что они не успевают остыть.

Обычно венгерский уик-энд сопровождает жаркая и солнечная погода. Хунгароринг не так часто используется для гонок, поэтому в пятницу состояние трассы обычно оставляет желать лучшего, а для работы с резиной больше подходит субботняя тренировка. В 2016-м на Хунгароринге был уложен новый асфальт, в большинстве команд остались им довольны, но с тех пор его состояние изменилось, так что командам придётся адаптироваться.

На Хунгароринге важно хорошо стартовать, поскольку в медленных втором и третьем повороте пелотон обычно растягивается. При этом прямая до первого поворота достаточно длинная – 400 метров от поула до точки торможения.

Уик-энд в Венгрии 2009 года запомнился неприятным инцидентом в квалификации, когда на прямой пружина от машины Рубенса Баррикелло ударила в шлем Фелипе Массе – бразилец получил травмы головы и пропустил концовку сезона. Конструкцию шлемов после инцидента доработали – на верхней кромке визоров появилась 50-миллиметровая полоса из прочнейшего углепластика Zylon.

Падди Лоу, технический директор Williams: «Хунгароринг – интересная трасса, с медленными и среднескоростными участками, большим числом непростых поворотов и переменным рельефом. На ней непросто найти оптимальные настройки подвески, а нагрузка на тормоза достаточно велика. Аэродинамика настраивается на максимальную прижимную силу, обгонять сложно, но не невозможно – если обгоны происходят, то получаются весьма зрелищными».

Гонка на Хунгароринге

В России сессии уик-энда Гран При Венгрии покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы сможете следить на нашей странице прямых трансляций.

На Гран При Венгрии компания Pirelli привезет составы Medium, Soft и [с пропуском шин SuperSoft] UltraSoft – такое же сочетание было выбрано для этапов в Китае и Германии. Сегодня шинники подтвердили выбор числа комплектов у каждой из команд.

Как и ожидалось, в большинстве команд сделали выбор в пользу более мягких шин, ограничившись одним-двумя комплектами самого жесткого из составов.

Пол Хембри, Pirelli: «Этап на Хунгароринге – на одной из самых медленных трасс с множеством техничных поворотов – серьёзное испытание для гонщиков, машин и резины. На трассе нет отрезков, кроме прямой вдоль боксов, где можно было бы передохнуть.

Один из ключевых аспектов – погода, в июле в Будапеште может быть невероятно жарко, что существенно повлияет на тепловую деградацию шин. Чтобы обеспечить оптимальный баланс между эффективностью и износом, мы выбрали достаточно мягкие составы, чтобы обеспечить хорошее сцепление в поворотах, но всё же они достаточно жесткие, чтобы противостоять жаркой погоде и особенностям конфигурации. Обгонять на Хунгароринге всегда было непросто, поэтому многое решит стратегия использования шин на дистанции».

Кими Райкконен на Хунгароринге

Несмотря на сложность обгонов, лишь 14 из 32-х Гран При Венгрии выиграли обладатели поула, а с 2007 года это произошло лишь четыре раза – три победы у Хэмилтона и одна у Феттеля – в прошлом году. Всего у Хэмилтона пять побед на венгерской трассе – он лидер по этому показателю.

Самая низкая стартовая позиция победителя Гран При Венгрии – 14 место Дженсона Баттона в дождевой гонке 2006 года – и это была первая победа в карьере британца.

Даниэль Риккардо: «Моя победа в Венгрии в 2014-м была классной. Чтобы победить, мне пришлось обогнать Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо – двух лучших гонщиков, и это было круто. Мне нравится Хунгароринг, я там всегда хорошо выступал. Кстати, отлично проводить гоночные уик-энды мне там удавалось и до Формулы 1.

Гран При Венгрии всегда проходит в тот момент, когда до летнего перерыва остается совсем немного. Обычно к этому моменту не только я в хорошей форме, но и машина прибавляет в скорости – всё это происходит в конце июля.

Если в воскресенье будет жарко, то в плане физических нагрузок нас ждет сложная гонка, поэтому я не должен допустить повторения старой ошибки и съесть вечером в субботу много мяса.

Трасса такая, что здесь обязательно нужно «работать локтями», и здесь есть три основных места, где можно обгонять. Второй поворот можно пройти как по внутренней, так и внешней траектории – оба варианта работают, да и шпилька тоже интересная.

В субботу вечером я обычно планирую ужин с несколькими парнями из команды. Здорово, что завершается первая половина сезона, атмосфера прекрасная, поэтому меня можно будет увидеть на улицах Будапешта».

* Лучшее время на квалификации показал Фернандо Алонсо, но он был наказан стюардами за задержку напарника лишением пяти мест на стартовом поле, и с поула стартовал Льюис Хэмилтон.

Источник