Разделы сайта

Свежие новости

Третья тренировка откладывается

Директор гонок FIA Майкл Маси принял решение, что условия на трассе не позволяют проводить тренировку команд Формулы 1, поэтому сессия откладывается на неопределённое время. Подобные решения всегда принимаются после анализа реальной обстановки и состояния трассы. Майкл Маси: «Во-первых, перед началом сессии я лично провожу инспекцию трассы, а если необходимо, привлекаю дополнительные силы, т.е.

Третья тренировка Гран При Штирии откладывается

Гоночная дирекция Формулы 1 отложила начало третьей части свободных заездов Гран При Штирии на неопределенное время. Ливень, которым синоптики напугали участников еще накануне, обрушился на Ред Булл Ринг примерно за час до тренировки и продолжается до сих пор.

Полезные статьи

Гран При Великобритании: Пресс-конференция в субботу

07.07.2018 23:24

Гран При Великобритании: Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Ferrari)
3. Кими Райкконен (Ferrari)

Вопрос: (Мартин Брандл) Льюис, мои поздравления! Рекордный шестой поул в Сильверстоуне, притом вы выигрываете квалификацию здесь четвертый год подряд! Болельщики просто ликуют, но вам пришлось проехать поистине невероятный круг, верно?
Льюис Хэмилтон: Британские болельщики – лучшие в мире!

Вопрос: (Мартин Брандл) Вижу, вас буквально переполняют эмоции!
Льюис Хэмилтон: Я отдал борьбе все силы, сегодня сражаться с гонщиками Ferrari было по-настоящему непросто. В финале Себастьян и Кими сильно прибавили, и в кокпите я молился, что сумею взять поул и порадовать болельщиков – спасибо вам всем за поддержку, без которой я вряд ли оказался бы впереди!

Вопрос: (Мартин Брандл) На каком отрезке круга удалось обеспечить решающий отрыв?
Льюис Хэмилтон: Не представляю, где я сумел отыграться – возможно, в тринадцатом повороте, но я практически не помню свой решающий круг, настолько напряженным он был!

Вопрос: (Мартин Брандл) Себастьян, вы квалифицировались вторым, но вас беспокоила боль в шее...
Себастьян Феттель: Шея беспокоила меня в утренней тренировке, в квалификации всё было в порядке.

Вопрос: (Мартин Брандл) Вы рассчитывали завоевать поул?
Себастьян Феттель: Еще сегодня утром – нет, поскольку сомневался, смогу ли принять участие в квалификации, но в итоге оказался близок к тому, чтобы взять поул. Я доволен своим последним кругом, но, судя по всему, потерял время на прямой. Возможно, мне не хватило слипстрима. Я был очень близок к успеху, но меня устраивает вторая позиция – она дает хорошие шансы в гонке.

Вопрос: (Мартин Брандл) Кими, седьмой день седьмого месяца года, и машина под номером семь квалифицируется на третьем месте! Вы довольны результатом?
Кими Райкконен: Я не вполне доволен результатом квалификации. Думаю, сегодня у меня была возможность проехать круг быстрее, но в завершающей попытке я немного заблокировал передние колёса в 16-м повороте и упустил те доли секунды, которых хватило бы для поула. В общем, как получилось, так и получилось.

Вопрос: (Мартин Брандл) Пару дней назад вы сказали, что пилотируете как никогда здорово. Полагаете, в завтрашней гонке у вас есть шансы на победу?
Кими Райкконен: У Ferrari хорошая машина, и в гонке у нас должны быть неплохие шансы. В Сильверстоуне стоит жаркая погода, так что завтра нам придётся непросто, поскольку могут начаться проблемы с шинами. Но по ходу Гран При может много всего произойти, так что, конечно, мы рассчитываем побороться за высокий результат.

Гран При Великобритании. Пресс-конференция по итогам квалификации

Вопрос: Льюис, невероятно напряженная квалификация завершилась вашим четвертым подряд поулом в Сильверстоуне! Как этот поул выглядит на фоне предыдущих?
Льюис Хэмилтон: Если сравнивать – как день и ночь. Гонщики Ferrari сильно прибавили в финале квалификации – не знаю, над чем они работали в пятницу, но сегодня оказались невероятно быстры. Я понимал, что мы в целом быстрее, но собрать воедино круг мне было сложнее, чем когда-либо. Трасса очень техничная, и мне пришлось пилотировать на пределе, чтобы удержать машину на траектории и выжать из шин максимум.

Я видел, как меня поддерживали болельщики, и хотел завоевать этот поул, чтобы таким образом поддержать и сборную Англии по футболу. Я знал, что они вряд ли следят за моей попыткой, поскольку уже вышли на поле, но надеялся, что тем самым создам позитивный момент, который парни подхватят. Нам пришлось иметь дело с серьезным прессингом, спасибо всей команде Mercedes за блестящую работу! В Ferrari сумели прибавить, но у нас лучшая позиция для старта, на длинной дистанции машина быстра, и я уже предвкушаю очень острое сражение!

Вопрос: Себастьян, в чем сегодня была разница между вами и Льюисом?
Себастьян Феттель: В пяти сотых секунды.

Вопрос: Сорок четыре тысячных...
Себастьян Феттель: Значит, меньше пяти сотых!

Вопрос: Расскажите чуть подробнее, за счет чего вы уступили так мало?
Себастьян Феттель: Не знаю. Отставание минимальное, я проехал круг практически также, как Льюис. В финале меня устроил результат первой попытки, я понимал, что могу прибавить на третьем секторе, и во второй попытке это сделал, но по каким-то причинам потерял время на прямых. Оба моих быстрых круга получились похожими друг на друга, а пять сотых секунды отыграть можно где угодно. Видимо, Льюис просто лучше сработал в заключительной попытке, но в гонке нам должно хватить скорости.

Вопрос: Кими, в финале квалификации за вами остался лучший первый сектор. Что произошло на оставшейся части круга, ведь вы уступили Льюису менее одной десятой?
Кими Райкконен: Я неплохо проезжал первый и третий сектор, а на втором в первой попытке едва не потерял контроль над машиной в седьмом повороте и решил атаковать там менее агрессивно. Я ехал с опережением графика и вполне мог отыграть эту десятую, но этого не произошло, результат такой, какой есть. Борьба была плотной, третье место – не так уж и плохо.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Себастьян, в чем заключались проблемы с шеей, беспокоившие вас после утренней тренировки, и как они повлияли на ваше выступление в квалификации?
Себастьян Феттель: Конечно, ощущения были не самые приятные, но ничего серьезного. Я принял участие в квалификации, значит, всё в порядке. Утром мне пришлось чуть раньше завершить тренировку, но в квалификации ситуация была в норме.

Вопрос: (Кристиан Менат) Себастьян, насколько вы уверены в том, что завтра боль не повторится? В чём причина – в кочах или боковых перегрузках?
Себастьян Феттель: Я не знаю, что именно произошло, но мышцы шеи почему-то свело. Напряжение удалось снять, плюс хороший сон должен мне помочь, так что беспокойства нет. Кроме того, в гонке в баках больше топлива, темп, соответственно, ниже – проблем быть не должно.

Вопрос: (Кейт Коллантайн) Льюис, не могли бы вы рассказать подробнее о круге, что принес вам поул? На каких участках вы мчались с педалью газа в пол, каковы были ощущения? Вы намного опередили собственного напарника и на считанные доли секунды соперников из Ferrari – в какой степени поул можно объяснить скоростью машины, а в какой – мастерством гонщика?
Льюис Хэмилтон: Сильверстоун – техничная трасса, здесь важно четко следовать траектории, а для этого нужна эффективная машина. У Mercedes достаточно прижимной силы, но вы сами видели, насколько плотной получилась борьба.

Я на протяжении многих лет был конкурентоспособен в Сильверстоуне, но работа гонщика сводится к тому, чтобы всякий раз делать что-то иначе и выступать лучше. Сегодня я выложился по максимуму, попытка была невероятно напряженной. Мой первый быстрый круг был уже неплохим, но затем я увидел, что меня оттеснили на второе место, а это само по себе усиливает прессинг, ведь ты знаешь, что соперник наверняка прибавит, и тебе самому нужно прибавить еще больше, хотя атаковать на пределе и не потерять при этом контроль над машиной всегда непросто.

Кроме того, в Сильверстоуне одна из самых скоростных трасс в мире – сегодня мы с педалью газа в пол проходили и первый поворот, и Copse, развивая сумасшедшие 300 км/ч, после чего на полной скорости мчались в связке Maggots-Becketts и замедлялись только перед следующим поворотом.

Себастьян Феттель: Тот поворот называется Chapel.

Льюис Хэмилтон: Я не помню названия всех поворотов, главное, мы мчались там на невероятной скорости. Я чуть отпускал педаль газа, затем практически полностью отпускал её, после чего снова буквально вжимал в пол. При встречном ветре скорость в вираже Stowe была колоссальной – с экрана телевизора могло показаться, что мы не отпускаем педаль газа, однако нам приходилось это делать.

К концу второй попытки я опережал свой график на 0,17 секунды, но в последнем повороте стал терять преимущество. По итогам круга я проехал всего на 0,09 секунды быстрее и молился, чтобы этого хватило для поула. Вряд ли я смогу вам объяснить, насколько я счастлив за себя и болельщиков – надеюсь, получится их порадовать и в гонке.

Вопрос: (Фил Дункан) Льюис, мои поздравления! По ходу круга казалось, что вы пилотируете на грани, а выбравшись из кокпита, вы выглядели изможденным. Какое место занимает этот поул среди всех ваших успехов в квалификации?
Льюис Хэмилтон: Если сложить всю подготовку, всё напряжение и остроту борьбы, то этот квалификационный круг был одним из лучших, а по силе прессинга ему и вовсе не было равных. Выбравшись из кокпита, я буквально дрожал от эмоций, от зашкаливавшего адреналина, что несколько странно, когда это 76-й поул, однако этот 76-й поул в самом деле особенный. Наша команда работает здорово, и я счастлив отплатить ей хорошим результатом!

Вопрос: (Дэн Натсон) Кочковатая трасса, жаркая погода, машины с большей прижимной силой – можно ли сказать, что для вас предстоящий Гран При Великобритании будет наиболее непростым?
Кими Райкконен: В каком смысле? Лично я не вижу никакой разницы. По сравнению с квалификацией разница в скорости будет существенной, особенно в начале гонки, тогда как в предыдущие годы на несколько иной конфигурации трассы мы буквально каждый круг проходили в квалификационном режиме, поскольку тогда по ходу гонки были разрешены дозаправки. К тому же, кочек сейчас здесь меньше, чем год назад, да и сами эти кочки менее заметны.

Льюис Хэмилтон: Погода здесь самая жаркая за многие годы, скорость в поворотах тоже возросла, и даже по ходу длинной серии кругов перегрузки были серьезными. Уверен, в плане физических нагрузок гонка будет очень напряженной, особенно если учесть плотность результатов – вряд ли кому-то из нас удастся создать комфортный отрыв, сражение будет острым до самого финиша. Думаю, вы правы, этот Гран При Великобритании окажется одним из самых непростых.

Вопрос: Себастьян, вы согласны с Кими или разделяете мнение Льюиса?
Себастьян Феттель: У меня промежуточное мнение – я надеюсь, что гонка будет очень непростой, но не уверен, что она такой окажется. Нынешние машины – быстрейшие, на которых нам доводилось выступать, и потому я рассчитываю на напряженное сражение, ведь в 2019-м скорости, скорее всего, будут ниже. Многое будет зависеть от шин: если им хватит стабильности, мы сможем атаковать, если нет – остроты будет меньше.

Вопрос: (Ливио Орихио) Вопрос для гонщиков Ferrari. В пятницу вы были впечатляюще быстры на длинной серии кругов, особенно вы, Себастьян, с шинами Medium. Вы оба говорили, что с уверенностью ждете гонку – не могли бы рассказать, почему? Складывается ощущение, что в этих условиях ваша машина очень быстра.
Себастьян Феттель: В пятницу мы сработали здорово и в гонке, как мне кажется, сможем быть еще быстрее. Как правило, к воскресенью мы прибавляем в темпе, в этот раз в Сильверстоуне Ferrari выглядит заметно увереннее – думаю, мы будем еще конкурентоспособнее.

Вопрос: Кими, вы тоже рассчитываете быть более конкурентоспособным на дистанции гонки?
Кими Райкконен: По сравнению с квалификацией? Сложно сказать, я просто надеюсь, что борьба будет плотной. Обгонять в Сильверстоуне сложно, но посмотрим, что у нас получится – на данный момент уик-энд складывается неплохо.

Вопрос: (Луиш Васконселош) Кими, в Австрии среди гонщиков, начинавших гонку из первых рядов, ваш старт был лучшим. Обгонять в Сильверстоуне непросто – готовы ли вы атаковать агрессивнее, чем неделю назад, чтобы попытаться выйти вперед уже на первых метрах?
Кими Райкконен: Если бы я вовсе не рисковал в Австрии, то тогда, конечно, планировал бы действовать агрессивно, но это не так, и потому я не намерен действовать как-то иначе. Конечно, я постараюсь стартовать как можно лучше, но есть вещи, которые невозможно предусмотреть. Ты действуешь так, как считаешь верным, но результат может оказаться совсем не таким, какого ждешь – подобное иногда случается. Потому я просто постараюсь хорошо стартовать, а там посмотрим.

Вопрос: (Серджио Ремондино) Льюис, тот факт, что здесь вы и Mercedes оказались впереди Ferrari, объясняется самим характером трассы или чем-то еще? Всё дело в оптимальном сочетании гонщика и машины, в вашем личном мастерстве?
Льюис Хэмилтон: И в том, и в другом.

Вопрос: (Серджио Ремондино) Или есть нечто такое в самом автодроме?
Льюис Хэмилтон: И это тоже. Когда мы приезжаем в Монцу, Ferrari в условиях домашнего уик-энда чувствуют себя комфортнее, но здесь наш домашний этап, сотрудники находятся ближе к своим семьям, нас очень поддерживают болельщики, и от всего этого мы получаем дополнительный заряд энергии. Команда с гораздо большим рвением старается собрать всё воедино, и то же самое можно сказать обо мне лично.

Перевод: Валерий Карташев

Источник