Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Гран При Великобритании: Пресс-конференция в субботу

07.07.2018 23:24

Гран При Великобритании: Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Ferrari)
3. Кими Райкконен (Ferrari)

Вопрос: (Мартин Брандл) Льюис, мои поздравления! Рекордный шестой поул в Сильверстоуне, притом вы выигрываете квалификацию здесь четвертый год подряд! Болельщики просто ликуют, но вам пришлось проехать поистине невероятный круг, верно?
Льюис Хэмилтон: Британские болельщики – лучшие в мире!

Вопрос: (Мартин Брандл) Вижу, вас буквально переполняют эмоции!
Льюис Хэмилтон: Я отдал борьбе все силы, сегодня сражаться с гонщиками Ferrari было по-настоящему непросто. В финале Себастьян и Кими сильно прибавили, и в кокпите я молился, что сумею взять поул и порадовать болельщиков – спасибо вам всем за поддержку, без которой я вряд ли оказался бы впереди!

Вопрос: (Мартин Брандл) На каком отрезке круга удалось обеспечить решающий отрыв?
Льюис Хэмилтон: Не представляю, где я сумел отыграться – возможно, в тринадцатом повороте, но я практически не помню свой решающий круг, настолько напряженным он был!

Вопрос: (Мартин Брандл) Себастьян, вы квалифицировались вторым, но вас беспокоила боль в шее...
Себастьян Феттель: Шея беспокоила меня в утренней тренировке, в квалификации всё было в порядке.

Вопрос: (Мартин Брандл) Вы рассчитывали завоевать поул?
Себастьян Феттель: Еще сегодня утром – нет, поскольку сомневался, смогу ли принять участие в квалификации, но в итоге оказался близок к тому, чтобы взять поул. Я доволен своим последним кругом, но, судя по всему, потерял время на прямой. Возможно, мне не хватило слипстрима. Я был очень близок к успеху, но меня устраивает вторая позиция – она дает хорошие шансы в гонке.

Вопрос: (Мартин Брандл) Кими, седьмой день седьмого месяца года, и машина под номером семь квалифицируется на третьем месте! Вы довольны результатом?
Кими Райкконен: Я не вполне доволен результатом квалификации. Думаю, сегодня у меня была возможность проехать круг быстрее, но в завершающей попытке я немного заблокировал передние колёса в 16-м повороте и упустил те доли секунды, которых хватило бы для поула. В общем, как получилось, так и получилось.

Вопрос: (Мартин Брандл) Пару дней назад вы сказали, что пилотируете как никогда здорово. Полагаете, в завтрашней гонке у вас есть шансы на победу?
Кими Райкконен: У Ferrari хорошая машина, и в гонке у нас должны быть неплохие шансы. В Сильверстоуне стоит жаркая погода, так что завтра нам придётся непросто, поскольку могут начаться проблемы с шинами. Но по ходу Гран При может много всего произойти, так что, конечно, мы рассчитываем побороться за высокий результат.

Гран При Великобритании. Пресс-конференция по итогам квалификации

Вопрос: Льюис, невероятно напряженная квалификация завершилась вашим четвертым подряд поулом в Сильверстоуне! Как этот поул выглядит на фоне предыдущих?
Льюис Хэмилтон: Если сравнивать – как день и ночь. Гонщики Ferrari сильно прибавили в финале квалификации – не знаю, над чем они работали в пятницу, но сегодня оказались невероятно быстры. Я понимал, что мы в целом быстрее, но собрать воедино круг мне было сложнее, чем когда-либо. Трасса очень техничная, и мне пришлось пилотировать на пределе, чтобы удержать машину на траектории и выжать из шин максимум.

Я видел, как меня поддерживали болельщики, и хотел завоевать этот поул, чтобы таким образом поддержать и сборную Англии по футболу. Я знал, что они вряд ли следят за моей попыткой, поскольку уже вышли на поле, но надеялся, что тем самым создам позитивный момент, который парни подхватят. Нам пришлось иметь дело с серьезным прессингом, спасибо всей команде Mercedes за блестящую работу! В Ferrari сумели прибавить, но у нас лучшая позиция для старта, на длинной дистанции машина быстра, и я уже предвкушаю очень острое сражение!

Вопрос: Себастьян, в чем сегодня была разница между вами и Льюисом?
Себастьян Феттель: В пяти сотых секунды.

Вопрос: Сорок четыре тысячных...
Себастьян Феттель: Значит, меньше пяти сотых!

Вопрос: Расскажите чуть подробнее, за счет чего вы уступили так мало?
Себастьян Феттель: Не знаю. Отставание минимальное, я проехал круг практически также, как Льюис. В финале меня устроил результат первой попытки, я понимал, что могу прибавить на третьем секторе, и во второй попытке это сделал, но по каким-то причинам потерял время на прямых. Оба моих быстрых круга получились похожими друг на друга, а пять сотых секунды отыграть можно где угодно. Видимо, Льюис просто лучше сработал в заключительной попытке, но в гонке нам должно хватить скорости.

Вопрос: Кими, в финале квалификации за вами остался лучший первый сектор. Что произошло на оставшейся части круга, ведь вы уступили Льюису менее одной десятой?
Кими Райкконен: Я неплохо проезжал первый и третий сектор, а на втором в первой попытке едва не потерял контроль над машиной в седьмом повороте и решил атаковать там менее агрессивно. Я ехал с опережением графика и вполне мог отыграть эту десятую, но этого не произошло, результат такой, какой есть. Борьба была плотной, третье место – не так уж и плохо.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Себастьян, в чем заключались проблемы с шеей, беспокоившие вас после утренней тренировки, и как они повлияли на ваше выступление в квалификации?
Себастьян Феттель: Конечно, ощущения были не самые приятные, но ничего серьезного. Я принял участие в квалификации, значит, всё в порядке. Утром мне пришлось чуть раньше завершить тренировку, но в квалификации ситуация была в норме.

Вопрос: (Кристиан Менат) Себастьян, насколько вы уверены в том, что завтра боль не повторится? В чём причина – в кочах или боковых перегрузках?
Себастьян Феттель: Я не знаю, что именно произошло, но мышцы шеи почему-то свело. Напряжение удалось снять, плюс хороший сон должен мне помочь, так что беспокойства нет. Кроме того, в гонке в баках больше топлива, темп, соответственно, ниже – проблем быть не должно.

Вопрос: (Кейт Коллантайн) Льюис, не могли бы вы рассказать подробнее о круге, что принес вам поул? На каких участках вы мчались с педалью газа в пол, каковы были ощущения? Вы намного опередили собственного напарника и на считанные доли секунды соперников из Ferrari – в какой степени поул можно объяснить скоростью машины, а в какой – мастерством гонщика?
Льюис Хэмилтон: Сильверстоун – техничная трасса, здесь важно четко следовать траектории, а для этого нужна эффективная машина. У Mercedes достаточно прижимной силы, но вы сами видели, насколько плотной получилась борьба.

Я на протяжении многих лет был конкурентоспособен в Сильверстоуне, но работа гонщика сводится к тому, чтобы всякий раз делать что-то иначе и выступать лучше. Сегодня я выложился по максимуму, попытка была невероятно напряженной. Мой первый быстрый круг был уже неплохим, но затем я увидел, что меня оттеснили на второе место, а это само по себе усиливает прессинг, ведь ты знаешь, что соперник наверняка прибавит, и тебе самому нужно прибавить еще больше, хотя атаковать на пределе и не потерять при этом контроль над машиной всегда непросто.

Кроме того, в Сильверстоуне одна из самых скоростных трасс в мире – сегодня мы с педалью газа в пол проходили и первый поворот, и Copse, развивая сумасшедшие 300 км/ч, после чего на полной скорости мчались в связке Maggots-Becketts и замедлялись только перед следующим поворотом.

Себастьян Феттель: Тот поворот называется Chapel.

Льюис Хэмилтон: Я не помню названия всех поворотов, главное, мы мчались там на невероятной скорости. Я чуть отпускал педаль газа, затем практически полностью отпускал её, после чего снова буквально вжимал в пол. При встречном ветре скорость в вираже Stowe была колоссальной – с экрана телевизора могло показаться, что мы не отпускаем педаль газа, однако нам приходилось это делать.

К концу второй попытки я опережал свой график на 0,17 секунды, но в последнем повороте стал терять преимущество. По итогам круга я проехал всего на 0,09 секунды быстрее и молился, чтобы этого хватило для поула. Вряд ли я смогу вам объяснить, насколько я счастлив за себя и болельщиков – надеюсь, получится их порадовать и в гонке.

Вопрос: (Фил Дункан) Льюис, мои поздравления! По ходу круга казалось, что вы пилотируете на грани, а выбравшись из кокпита, вы выглядели изможденным. Какое место занимает этот поул среди всех ваших успехов в квалификации?
Льюис Хэмилтон: Если сложить всю подготовку, всё напряжение и остроту борьбы, то этот квалификационный круг был одним из лучших, а по силе прессинга ему и вовсе не было равных. Выбравшись из кокпита, я буквально дрожал от эмоций, от зашкаливавшего адреналина, что несколько странно, когда это 76-й поул, однако этот 76-й поул в самом деле особенный. Наша команда работает здорово, и я счастлив отплатить ей хорошим результатом!

Вопрос: (Дэн Натсон) Кочковатая трасса, жаркая погода, машины с большей прижимной силой – можно ли сказать, что для вас предстоящий Гран При Великобритании будет наиболее непростым?
Кими Райкконен: В каком смысле? Лично я не вижу никакой разницы. По сравнению с квалификацией разница в скорости будет существенной, особенно в начале гонки, тогда как в предыдущие годы на несколько иной конфигурации трассы мы буквально каждый круг проходили в квалификационном режиме, поскольку тогда по ходу гонки были разрешены дозаправки. К тому же, кочек сейчас здесь меньше, чем год назад, да и сами эти кочки менее заметны.

Льюис Хэмилтон: Погода здесь самая жаркая за многие годы, скорость в поворотах тоже возросла, и даже по ходу длинной серии кругов перегрузки были серьезными. Уверен, в плане физических нагрузок гонка будет очень напряженной, особенно если учесть плотность результатов – вряд ли кому-то из нас удастся создать комфортный отрыв, сражение будет острым до самого финиша. Думаю, вы правы, этот Гран При Великобритании окажется одним из самых непростых.

Вопрос: Себастьян, вы согласны с Кими или разделяете мнение Льюиса?
Себастьян Феттель: У меня промежуточное мнение – я надеюсь, что гонка будет очень непростой, но не уверен, что она такой окажется. Нынешние машины – быстрейшие, на которых нам доводилось выступать, и потому я рассчитываю на напряженное сражение, ведь в 2019-м скорости, скорее всего, будут ниже. Многое будет зависеть от шин: если им хватит стабильности, мы сможем атаковать, если нет – остроты будет меньше.

Вопрос: (Ливио Орихио) Вопрос для гонщиков Ferrari. В пятницу вы были впечатляюще быстры на длинной серии кругов, особенно вы, Себастьян, с шинами Medium. Вы оба говорили, что с уверенностью ждете гонку – не могли бы рассказать, почему? Складывается ощущение, что в этих условиях ваша машина очень быстра.
Себастьян Феттель: В пятницу мы сработали здорово и в гонке, как мне кажется, сможем быть еще быстрее. Как правило, к воскресенью мы прибавляем в темпе, в этот раз в Сильверстоуне Ferrari выглядит заметно увереннее – думаю, мы будем еще конкурентоспособнее.

Вопрос: Кими, вы тоже рассчитываете быть более конкурентоспособным на дистанции гонки?
Кими Райкконен: По сравнению с квалификацией? Сложно сказать, я просто надеюсь, что борьба будет плотной. Обгонять в Сильверстоуне сложно, но посмотрим, что у нас получится – на данный момент уик-энд складывается неплохо.

Вопрос: (Луиш Васконселош) Кими, в Австрии среди гонщиков, начинавших гонку из первых рядов, ваш старт был лучшим. Обгонять в Сильверстоуне непросто – готовы ли вы атаковать агрессивнее, чем неделю назад, чтобы попытаться выйти вперед уже на первых метрах?
Кими Райкконен: Если бы я вовсе не рисковал в Австрии, то тогда, конечно, планировал бы действовать агрессивно, но это не так, и потому я не намерен действовать как-то иначе. Конечно, я постараюсь стартовать как можно лучше, но есть вещи, которые невозможно предусмотреть. Ты действуешь так, как считаешь верным, но результат может оказаться совсем не таким, какого ждешь – подобное иногда случается. Потому я просто постараюсь хорошо стартовать, а там посмотрим.

Вопрос: (Серджио Ремондино) Льюис, тот факт, что здесь вы и Mercedes оказались впереди Ferrari, объясняется самим характером трассы или чем-то еще? Всё дело в оптимальном сочетании гонщика и машины, в вашем личном мастерстве?
Льюис Хэмилтон: И в том, и в другом.

Вопрос: (Серджио Ремондино) Или есть нечто такое в самом автодроме?
Льюис Хэмилтон: И это тоже. Когда мы приезжаем в Монцу, Ferrari в условиях домашнего уик-энда чувствуют себя комфортнее, но здесь наш домашний этап, сотрудники находятся ближе к своим семьям, нас очень поддерживают болельщики, и от всего этого мы получаем дополнительный заряд энергии. Команда с гораздо большим рвением старается собрать всё воедино, и то же самое можно сказать обо мне лично.

Перевод: Валерий Карташев

Источник