Разделы сайта

Свежие новости

Формула E может провести шесть гонок в Германии

Организаторы Формулы E намерены провести ещё несколько гонок, чтобы завершить сезон-2019/2020, остановленный из-за коронавируса после пяти этапов. Главная проблема электрической формульной серии в том, что её этапы проходят на городских трассах. Проводить городские гонки без зрителей экономически невыгодно, да и провести их за закрытыми дверями будет сложнее, чем этапы на стационарных трассах.

Хэмилтон призвал коллег откликнуться на события в США

Льюис Хэмилтон, реагируя на тревожные события, происходящие в ряде городов США после гибели Джорджа Флойда, вызванной неправомерными действиями полиции, призвал гонщиков Формулы 1 выразить протест против проявлений расовой несправедливости.

Полезные статьи

Гран При Канады: Трасса и статистика

Гран При Канады: Трасса и статистика

Формула 1 пришла в Канаду в середине 60-х, четыре года национальный Гран При по очереди принимали Мон-Тремблан и Моспорт, потом этап обосновался в Моспорте – другая трасса оказалась слишком опасной.

В 1977-м французские канадцы, впечатленные успехом Жиля Вильнева, озвучили идею строительства автодрома в Квебеке, начинать с нуля было долго и дорого, поэтому за основу взяли искусственный остров Ile Notre Dame, построенный к международной выставке Экспо-67 (часть сооружений использовалась во время Олимпиады-76). Городские власти нашли два миллиона долларов, связали между собой участки прямых, и к Гран При Канады 1978 года всё было готово.

Первым победителем этапа стал Жиль Вильнев, проехавший за рулем Ferrari 312T3 70 кругов по 4500-метровому треку за 1:57'49. В 1982 году, после того, как Жиль погиб на квалификации перед гонкой в Зольдере, автодром назвали его именем.

История канадской гонки полна трагедий и триумфов. Здесь почти невозможно угадать победителя, часто на верхнюю ступеньку подиума поднимается пилот, не претендующий на титул, а лидерам чемпионата не всегда везёт...

Гран При Канады: Трасса и статистика

Канадская трасса требовательна к тормозам, моторам и настройкам подвески, и не столь требовательна к аэродинамике – это первый автодром по ходу сезона, где нужна относительно небольшая прижимная сила, что может повлиять на расстановку сил.

Отсутствие одних проблем рождает другие – найти оптимальный баланс и настройки для конфигурации машин, которая в этом году ещё не использовалась, очень непросто, так что на тренировках трасса не пустует.

Подвеска должна быть одновременно мягкой, позволяя эффективно атаковать поребрики, и жесткой для быстрой смены направления движения в шиканах. Поиск компромисса занимает много времени, к тому же ситуацию сложно заранее точно воспроизвести на симуляторе, поскольку из-за зимних морозов характеристики асфальта каждый год меняются.

Типичный для канадской трассы износ и гранулирование задних шин на этот раз не должны стать проблемой, главная сложность будет связана с тормозами. На относительно коротких прямых они не успевают остыть, а серьёзных торможений на круге сразу четыре – прямые разорваны шиканами, так что тормозам и коробкам передач придётся непросто.

Поул на монреальской трассе играет не столь большую роль по сравнению с другими этапами сезона. За двадцать лет обладатель поула девять раз выигрывал гонку, которая часто складывается непредсказуемо, но в последние три года поуд и победа доставались ЛЬюису Хэмилтону.

Вероятность выезда автомобиля безопасности в последние годы высока – 80%. Высокий расход топлива вынуждает гонщиков дозированно атаковать на дистанции.

Гран При Канады

Диего Иоверно, руководитель гоночной бригады Ferrari: «Этап в Канаде, в отличие от большинства европейских гонок, требует иного подхода к логистике. Многое оборудование доставляется морем, но нагрузка на команду не так велика, как на других выездных Гран При, ведь после гонки мы возвращаемся в Европу, а не отправляемся на другой заокеанский этап.

С точки зрения нагрузки на машину, гонка в Монреале очень непростая. Силовая установка, тормоза и другие системы работают в сложных условиях, что связано с конфигурацией трассы и её особенностями.

Монреаль – прекрасный город с потрясающей атмосферой. Люди здесь очень гостеприимные, куда бы вы ни отправились, вы чувствуете, что здесь любят Формулу 1. Для большинства команд Гран При Канады – один из любимых этапов в сезоне».

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить в нашем разделе прямых трансляций.

Мягкие составы резины провоцируют недостаточную поворачиваемость, которую приходится компенсировать, сильнее нагружая задние шины, которые и так изнашиваются из-за частых разгонов.

Компания Pirelli привезёт самые мягкие составы в своей линейке – HyperSoft, UltraSoft и SuperSoft – те же, что и в Монако. Износ будет более высоким, чем в Княжестве, но вновь ожидается один - два пит-стопа, если обойдётся без дождя. В прошлом году большинство гонщиков проехали дистанцию с единственным пит-стопом.

Фернандо Алонсо: «Трасса в Монреале редко используется для гонок, так что по ходу уик-энда сцепление серьёзно улучшается, когда траектория покрывается отработанной резиной. Здесь несколько возможностей для обгона, перед началом стартовой прямой можно забраться в "воздушный мешок" позади соперника и атаковать на торможении.

На этой трассе нужен средне-низкий уровень прижимной силы, она очень требовательна к охлаждению тормозов. Ключевые факторы успеха – стабильность на торможении, точность при атаке поребриков и хорошая динамика разгона, позволяющая быстро набирать скорость.

Судьба гонки в Монреале непредсказуема до финиша – на последних десяти кругах тормозные диски обычно сильно изношены, поэтому возможны любые сюрпризы. Не менее непредсказуема и погода – часто хотя бы в один из дней уик-энда идет дождь».

Источник