Разделы сайта

Свежие новости

Хаккинен: В Mercedes воспользовались ошибками Ferrari

В традиционном блоге двукратный чемпион Мика Хаккинен подвёл итоги минувшего Гран При Японии... Мика Хаккинен: «Выиграв Гран При Японии в минувшее воскресенье, Валттери Боттас помог команде в шестой раз завоевать Кубок конструкторов.

Эдди Ирвайн: Леклер намного лучше Ферстаппена

Бывший гонщик Формулы 1, вице-чемпион 1999 года Эдди Ирвайн сравнил двух главных представителей молодого поколения на стартовой решетке: Макса Ферстаппена и Шарля Леклера. «Без сомнений, Леклер гораздо лучше Ферстаппена. В этом сезоне он уже завоевал шесть поулов, причем за рулем далеко не самой быстрой машины – Ferrari, извините, – цитирует Ирвайна F1i.

Полезные статьи

Гран При Канады: Пресс-конференция в четверг

Гран При Канады: Пресс-конференция в четверг

Участники: Лэнс Стролл (Racing Point), Льюис Хэмилтон (Mercedes), Кими Райкконен (Alfa Romeo), Ландо Норрис (McLaren), Даниил Квят (Toro Rosso)

Вопрос: Лэнс, предстоящая гонка домашняя для вас и Racing Point, что вы чувствуете?
Лэнс Стролл: Для нас это особенный уик-энд – приятно вернуться домой, где по ходу сезона бываешь не так часто! Минувшая неделя получилась насыщенной, я встречался с болельщиками, общался с родными, а в среду играл в хоккей с Montreal Canadiens - было весело! Теперь пора вернуться к работе.

Вопрос: В этот раз у вас будет собственная трибуна с болельщиками, не так ли?
Лэнс Стролл: Да, в районе «шпильки», как и год назад, целая трибуна отдана моим болельщикам, так что первые несколько кругов в пятницу будут совершенно особенными. Там будет много канадских флагов – это здорово! Для меня этот уик-энд, пожалуй, самый главный во всем сезоне.

Вопрос: Будем надеяться, предстоящая гонка продлится для вас дольше прошлогодней. Как вы оцениваете возможности машины на этой трассе?
Лэнс Стролл: Канадский автодром традиционно подходил нашей машине. Борьба в середине пелотона очень плотная, но у нас, как мне кажется, здесь есть возможность показать хороший результат. Гонки в Испании и Монако выдались непростыми, мне не удалось заработать очки – надеюсь, получится в этот уик-энд.

Вопрос: Вы заработали очки в Мельбурне и Баку, но если говорить о выступлении в квалификациях, по субботам вам приходится особенно непросто. Как ведет себя машина с небольшим количеством топлива?
Лэнс Стролл: Знаете, порой мне совсем немного не хватало для выхода в следующую сессию. В силу разных причин результаты были довольно скромными, но я и команда активно работаем над этой проблемой и вскоре наверняка добьемся прогресса.

Вопрос: Спасибо и удачи! Даниил, финишировав седьмым в Монако, вы добились своего лучшего результата за время выступлений в Toro Rosso. Можно ли назвать ту гонку одной из наиболее успешных в вашей карьере?
Даниил Квят: Вы знаете, как бывает в Монако – после старта позиции практически не меняются до самого финиша, но две недели назад это сработало в нашу пользу. Я с самого начала уик-энда чувствовал себя очень комфортно, хорошо провел квалификацию. В предыдущих гонках мы постоянно прогрессировали, я очень доволен тем, как идут дела, и надеюсь, что здесь мы тоже выступим сильно.

Гран При Канады: Пресс-конференция в четверг

Вопрос: Вы сказали, что команда постоянно прогрессировала. Можно ли сказать, что и вы лично добились прогресса, что сейчас вы в лучшей форме, чем когда-либо?
Даниил Квят: Думаю, да. Я хотел вернуться в Формулу 1 с "улучшенной версией" самого себя и выступать здесь на более высоком уровне – похоже, пока у меня это получается. Надеюсь, дальше будет еще лучше.

Вопрос: В этот уик-энд вы сравняетесь со своим бывшим напарником Жаном-Эриком Вернем по чмслу проведенных за Toro Rosso гонок. Для вас это уже 58-й Гран При с итальянской командой, притом вам только 25 лет! Что вы об этом думаете, и как оцениваете прогресс команды за всё это время?
Даниил Квят: Вы заставили меня почувствовать себя старым! Я очень доволен тем, как прогрессирует команда, доволен работой своих механиков и инженеров. Парни в этом сезоне работают очень здорово, нам удалось устранить многие проблемы, которые мешали команде в прошлом, я счастлив внести в это свой вклад!

Вопрос: Спасибо и успешного уик-энда! Ландо, вам предстоит впервые выступать в Монреале – чего вы ждете от уик-энда? Как и в Монако, здесь барьеры тоже расположены очень близко к траектории...
Ландо Норрис: Сложно сказать, как всё получится. Я старался как можно лучше подготовиться, работал на симуляторе, просматривал записи. В Монако мне не повезло, но здешний этап для меня новый, и я чувствую воодушевление. Если судить по предыдущим Гран При Канады, гоняться в Монреале очень весело, даже если трасса сама по себе довольно непростая. Надеюсь, нас ждет интересный уик-энд, цель – побороться за выход в финал квалификации и очки. Правда, как заметил Лэнс, отрывы в середине пелотона минимальны, так что задача перед нами непростая. Важно оказаться впереди целой группы команд, мы приложим для этого максимум усилий.

Вопрос: С начала сезона вы на равных сражаетесь с собственным напарником, сейчас вас разделяют всего шесть очков. Как в этой ситуации складываются отношения между вами и Карлосом Сайнсом?
Ландо Норрис: Весьма неплохо! У меня были напарники и в младших гоночных сериях, но Формула 1 – особый случай, здесь многие пытаюсь усмотреть в отношениях между гонщиками какую-то вражду. Но мы с Карлосом хорошо ладим друг с другом, весело проводим время и остаемся друзьями даже за пределами трассы.

У нас не было никаких конфликтов, ни одной ситуации, когда наши мнения не совпали – всё это, как мне кажется, хорошо для команды. Мы одинаково оцениваем поведение машины, даже если имеем разные предпочтения, и сотрудничаем друг с другом, чтобы вместе помочь команде добиться прогресса. Пока всё складывается удачно, надеюсь, дальше будет еще лучше.

Вопрос: Что скажете о машине? Похоже, её конкурентоспособность меняется от трассы к трассе – это верное наблюдение?
Ландо Норрис: Отчасти. Из всех прошедших гонок откровенно слабо мы выступили разве что в Китае, где этап сложился очень неудачно, но в остальных Гран При мы стабильно сражались за позиции в первой десятке. Просто борьба в середине пелотона очень плотная, разные команды по-разному конкурентоспособны на конкретных трассах, и иногда обеспечить преимущество особенно сложно.

Возможно, здесь, в Канаде, мы будем очень быстры, а возможно – нет. Никто не знает заранее, как всё сложится, хотя у нас есть предположения, в каких моментах сильнее можем быть мы, а в каких – соперники. С MCL34 мы постепенно прогрессируем, но пока не добились желаемой скорости.

Вопрос: Что ж, удачи вам! Кими, как вы оцениваете результаты Alfa Romeo? Команда уверенно начала сезон, но в недавних гонках уступила прямым соперникам. В чём причина?
Кими Райкконен: Машина недостаточно быстра. Это не то, что мы хотели, но в Монако, если плохо квалифицировался, то и в гонке займёшь примерно ту же позицию. По итогам квалификации и первого пит-стопа уже представляешь себе, где финишируешь.

В Барселоне мы поняли, в чём ошиблись. Надеюсь, в Монреале всё пройдёт нормально, но это станет понятно только по ходу уик-энда. Посмотрим. У нас нет никаких особых проблем – машине просто не хватает скорости.

Вопрос: Ландо предстоит впервые выступить в Монреале, а для вас дебютный Гран При Канады в 2001 году сложился очень удачно – вы тогда финишировали четвертым! Чем замечательна эта трасса в плане пилотажа?
Кими Райкконен: Трасса довольно непростая. Её нельзя назвать на 100% уличной, но в зоне шикан она очень узкая. В случае неудачного выхода там приходится переезжать через поребрики, и если машина с этими поребриками плохо справляется, высока вероятность зацепить защитный барьер, да и на торможениях нужно действовать практически идеально. Поворотов по ходу круга не так много, но чтобы проехать его достаточно быстро, приходится очень стараться.

Вопрос: Спасибо, Кими! Льюис, благодарю за ожидание, переходим к вам. Если Кими в своем первом Гран При Канады финишировал четвертым, то вы с первой попытки добились здесь победы в 2007-м. Что вы чувствуете, вернувшись на трассу, где не раз праздновали успех, и на какой результат рассчитываете в этот раз?
Льюис Хэмилтон: Мне нравится приезжать в Монреаль. Здесь практически всегда хорошая погода, а трасса просто фантастическая. Для меня канадский этап входит в тройку лучших этапов сезона, причем во многом благодаря самому городу – он буквально дышит Формулой 1, его жители очень дружелюбны, а местная еда очень вкусная. Уже сегодня все мосты, ведущие к автодрому, были заполнены болельщиками, и совершенно понятно, что уик-энд соберет немало зрителей.

В плане пилотажа трасса великолепна. Здесь картинговые «эски» чередуются с длинными прямыми, на которых можно обгонять, притом мы буквально бросаем машину на поребрики, хотя до защитных барьеров буквально рукой подать. Эта скоростная городская конфигурация мне безумно нравится!

Вопрос: Почему в Канаде вы настолько успешны?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что я всегда выступал в Монреале очень успешно. С McLaren результаты были отличными, их машина здорово смотрелась на канадской трассе много лет назад, но в предыдущие годы с Mercedes пилотировать здесь было сложнее – особенно если учесть, что с 2017 года у наших машин длинная колесная база.

Сегодняшняя W10 намного лучше справляется с медленными поворотами, и я рассчитываю, что в этот уик-энд мы будем конкурентоспособнее, чем в предыдущие годы в Монреале. Правда, на длинных прямых Ferrari и Red Bull Racing наверняка окажутся очень быстры, так что я предвкушаю по-настоящему интересное сражение!

Вопрос: Вы сказали, что рассчитываете выступить увереннее, чем в предыдущие годы. Каким вам видится расклад сил в этот уик-энд? Вы больше переживаете за результат, чем в прошедших шести Гран При?
Льюис Хэмилтон: Не скажу, что я нервничаю сколь-нибудь больше. Полагаю, вы заметили, что уже в Монако отрывы были намного меньше как в группе лидеров, так и в целом в пелотоне. Команды постоянно готовят доработки, по ходу сезона разница в темпе становится всё меньше – это здорово.

На этой трассе поворотов не так много, скорость на прямых очень высока, притом в силовые установки Honda сильно прибавили в мощности, и парни из Red Bull Racing наверняка окажутся очень конкурентоспособными – особенно если учесть, что в поворотах их машина традиционно быстра. Если говорить о Ferrari, у них с начала сезона лучшая скорость на прямых, и если в предыдущих гонках у нас получалось отыгрываться в поворотах, то не факт, что здесь это удастся повторить. Время покажет, но я надеюсь, что борьба трех сильнейших команд будет по-настоящему острой.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Льюис, в Монако вы говорили, что рассчитываете получить в Монреале обновленную версию силовой установки. В Mercedes подтвердили, что так и будет. Если учесть, что ваша команда выиграла все гонки с начала сезона без каких-либо обновленных спецификаций мотора, тогда как у соперников новые спецификации уже были, на какой прогресс в этот уик-энд вы рассчитываете? И если в этом сезоне ваша машина гораздо лучше ведет себя в медленных и среднескоростных поворотах, можно ли сказать, что за все годы вашего сотрудничества с Mercedes команда сейчас наиболее конкурентоспособна?
Льюис Хэмилтон: Наши сотрудники в Бриксуорте вложили в эту силовую установку немало сил. В плане подготовки начало года выдалось очень непростым: пусть нынешняя версия во многом эволюция предыдущих разработок, мы каждый раз стараемся расширить границы возможного, что требует усилий множества людей. Далеко не всё складывалось гладко, но в результате мы добились отменной надежности уже для первой спецификации, что всегда здорово.

Трасса в Канаде требовательна к мощности, так что обновленная версия дебютирует очень вовремя. Если вспомнить предыдущие годы, именно в Монреаль мы всегда привозили вторую спецификацию. Правда, сейчас прогресс не настолько стремительный, как в начале гибридной эпохи, по сравнению с первой версией улучшения небольшие, но парни много над ними работали, и даже небольшой шаг вперед очень важен. Впрочем, самое главное – мотор абсолютно свежий. Предыдущий прошел шесть гонок и порядком износился.

Вопрос: (Андреа Кремонези) Льюис, предыдущая неделя была для вас очень непростой: в среду в Вене похоронили Ники Лауду, а в четверг ушел из жизни маленький мальчик Гарри Шоу, который вдохновил вас на победу в Испании. Горечь утраты лишь усиливает в вас стремление добиться успеха в предстоящий уик-энд и тем самым почтить память Ники и Гарри?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, усиливает ли горечь утраты стремление победить. Определенные моменты жизни сами по себе делают тебя более зрелым, более сильным. Мы по-прежнему будем гоняться с мыслями о Ники, память о нём будет жить вечно, и нам хочется выступать так, чтобы он мог гордиться нашими результатами, если бы был рядом. Но я совершенно опустошен и не понимаю, как ребенок может умереть в столь юном возрасте. Я всегда буду помнить маленького Гарри, одним ангелом на небесах стало больше.

В этот уик-энд мы все должны сохранять присутствие духа. Много людей полагаются на меня и верят, что я справлюсь со своей работой, но всё же странно, что жизнь вот так просто продолжает идти своим чередом. Опять же, в этом есть свой смысл – жизнь продолжается. Никто не знает, сколько дней ему назначено судьбой, потому нужно максимально насыщенно проживать каждый из них. Каждый день я стремлюсь стать лучше и делаю то, что мне нравится, вне зависимости от чьего-то мнения. Я стараюсь жить полной жизнью.

Вопрос: (Вальтер Бучинани) У меня вопрос для тех, кто уже бывал на этой трассе. Как вы оцениваете новый комплекс боксов?
Даниил Квят: Здание стало шире, выглядит неплохо. Для меня гораздо важнее сама трасса и помещение, где я могу отдохнуть, остальное второстепенно. С трассой здесь полный порядок. Прочие постройки остались прежними, но в целом некоторая реновация – это всегда хорошо.

Льюис Хэмилтон: Здание выглядит красиво, правда, я пока не успел целиком его осмотреть. Организаторам потребовалось тринадцать лет, чтобы провести реконструкцию, хотя этот этап – один из самых популярных в сезоне. Странно, что они не сделали этого раньше, но хорошо, что всё же сделали. Средства инвестированы, значит, трасса будет востребована еще долгие годы, как и должно быть. Правда, реконструкция моста неподалеку всё еще продолжается – клянусь, они работают над ним с момента моего дебюта в Формуле 1! Не знаю, сумеют ли они когда-нибудь его закончить – возможно, им следует нанять тех же специалистов, что построили здание паддока!

Лэнс Стролл: Здание очень красивое и замечательно подходит городу и трассе. Надеюсь, автодром по-прежнему будет принимать у себя этап Формулы 1, ведь нам всем нравится приезжать сюда. Гоняться в Монреале очень здорово, борьба здесь всегда очень интересная – давайте и впредь ей наслаждаться!

Кими Райкконен: Я не был в обновленных боксах, потому мне сложно делать выводы. Слышал, что механикам будет комфортнее работать – что ж, парни это оценят, а вы сможете получить достоверное мнение, если сами спросите их после окончания уик-энда. Уверен, в новом здании будет комфортнее нам всем, так что со стороны организаторов это верный шаг.

Вопрос: (Луиш Васконселош) Вопрос для Кими и Даниила. Кими, позади почти треть сезона. Каково вам замыкать середину пелотона после того, как на протяжении 16 сезонов вы сражались в первых рядах? И вопрос для Даниила. Вы вернулись в Toro Rosso, где несколько лет назад дебютировали в Формуле 1. Вы говорили о том, насколько за эти годы изменилась команда, а насколько изменились лично вы?
Даниил Квят: Как я уже говорил, наша команда на верном пути. Готовясь к сезону, мы рассчитывали добиться прогресса в областях, в которых ранее уступали соперникам – приятно видеть, что у нас постепенно это получается. Сейчас машина стабильно быстра на большинстве трасс.

Со мной ситуация схожая. Желая вернуться в Формулу 1, я работал над многими моментами – здорово, что мои усилия постепенно себя оправдывают. Надеюсь, так будет и дальше. Я и команда не должны останавливаться на достигнутом, нужно вместе двигаться в одном направлении и прогрессировать.

Кими Райкконен: В плане работы всё осталось прежним, в любой команде гонщик выполняет одни и те же обязанности. Если говорить о гонках, у нас было немало интересных сражений. Да, когда в Монако упираешься в соперника, возможностей для атаки практически нет, но на прочих трассах борьбы хватало. Не думаю, что с переходом в другую команду для меня многое изменилось, разве что борьбы стало больше, поскольку в середине пелотона отрывы минимальны. По крайней мере, удалось провести несколько обгонов, в остальном – без изменений. График стал менее плотным, но это даже к лучшему.

Вопрос: (Филиппе Лаг) Льюис, я читал, что благодаря Ники Лауде вы стали более быстрым гонщиком. Не могли бы рассказать об этом подробнее?
Льюис Хэмилтон: Ники никогда не говорил со мной о пилотаже – гонщикам это не нужно. Он нанял меня для работы, а не для того, чтобы учить работе. Лауда сыграл колоссальную роль в моей карьере, без него я не оказался бы в Mercedes. По ходу нашего сотрудничества я всё лучше понимал, каким гонщиком был Ники, как ему удавалось мотивировать всех вокруг на то, чтобы команда добивалась большего – пожалуй, как раз этому я у него научился. Что касается пилотажа, там я учился на собственных ошибках, но в целом если бы не Лауда я не получил бы многих возможностей и не стал бы тем гонщиком, каким являюсь сейчас.

Вопрос: (Стью Коэн) Лэнс, что вам особенно нравится в здешней трассе, за счет чего она настолько захватывающая и непростая одновременно?
Лэнс Стролл: Мне нравится её техничный характер. Льюис ранее говорил, что здесь мы буквально бросаем машину на поребрики, притом зоны вылета на случай ошибки крайне малы. На длинных прямых можно обгонять, так что конфигурация сочетает в себе всё необходимое для захватывающего уик-энда. На одном быстром круге здесь по-настоящему весело, так как приходится действовать очень решительно и использовать всё доступное пространство. Ну а в гонке всегда много борьбы, что очень нравится болельщикам.

Вопрос: (Оливер Браун) Льюис, в беседе с Дэвидом Леттерманом вы сказали, что ваш отец был сильно обижен, когда в 2010 году перестал быть вашим менеджером. Насколько сложным был тот период для вас обоих, и насколько сильнее вы дорожите теми отношениями, что есть между вами и вашим отцом сейчас?
Льюис Хэмилтон: Я не сказал ничего таково, о чем не говорил ранее. Сейчас у нас с отцом замечательные отношения, к сожалению, так было не всегда, но подобное бывает в семьях. В минувшее Рождество мы впервые за многие годы собрались всей семьей – мама, мачеха, отец, мои сестры и брат. Мои отношения с отцом стали гораздо лучше, мы вместе до утра праздновали в Лондоне его день рождения – это было здорово!

Иногда людям нужно побыть порознь, чтобы разобраться со своими мыслями и снова восстановить отношения. Но чем старше ты становишься, тем больше ценишь проведенное с родными людьми время. Среди моих друзей есть те, кто не разговаривал с родителями на протяжении 25-30 лет, а теперь их родителей уже нет в живых. Мне бы не хотелось оказаться в такой ситуации. Мой отец – один из величайших людей среди всех, кого я знаю, я всегда хотел быть на него похожим и надеюсь, что он будет со мной еще долгие годы. Потому я заставляю его ходить в тренажерный зал и поддерживать физическую форму, здоровье – наше всё!

Вопрос: (Дитер Ренкен) Льюис, вы назвали этап в Канаде одним из трех лучших в сезоне. Можете озвучить остальные два?
Льюис Хэмилтон: Сильверстоун и Остин. Почему? Знаете, вот есть Монако. Безумно красивое место, мне нравится там жить, но вы помните с предыдущего уик-энда, какие в Княжестве бывают гонки. Когда для отражения атаки достаточно просто вовремя перекрывать траекторию, борьба вряд ли доставит удовольствие. Вот в Остине обгонять можно. Американская трасса хоть и новая, но со своим особенным характером, притом на ней абсолютно реально вплотную преследовать соперника. Кстати, то же самое можно сказать о Монреале. Здешняя уличная трасса расположена на крохотном острове в границах огромного города, она по-своему уникальна и сочетает в себе очень жесткие торможения и довольно быстрые повороты.

Ну и Сильверстоун – автодром с богатой историей и невероятной конфигурацией. Возможно, среди всех трасс именно в Сильверстоуне по-настоящему проверяется аэродинамическая эффективность машины. Повороты Copse, Maggotts, Becketts, Stowe – вряд ли где-то можно найти более захватывающее сочетание, а поскольку сама трасса довольно широкая, на ней можно преследовать соперника и вести плотную борьбу. По этим причинам Сильверстоун остается для меня лучшим из автодромов.

Вопрос: (Фил Дункан) Льюис, в беседе с Дэвидом Леттерманом вы говорили о том, как справляетесь с психологическими проблемами. Вам по-прежнему приходится иметь с ними дело? Сейчас вам проще справляться с психологическими сложностями, чем в начале карьеры?
Льюис Хэмилтон: Знаете, с возрастом, как правило, лучше понимаешь мир и себя самого. Для меня важным шагом стал переход на вегетарианскую диету, я почувствовал себя гораздо лучше как физически, так и психологически и сожалел лишь о том, что не сменил рацион раньше. К сожалению, о пользе вегетарианства практически не рассказывают в школах, а родители вряд ли могут дать подобные знания своим детям, поскольку у них самих недостаточно информации.

Не подумайте, что каждый день я проживаю легко. Периодически приходится иметь дело и с трудностями, но с каждым годом я лучше понимаю, как с ними справляться, и сейчас нахожусь лучшей физической и психологической форме, чем когда-либо. Уверен, вы сами заметили мой прогресс за последние несколько лет, но я не намерен останавливаться на достигнутом – мне хочется узнавать для себя новое и двигаться дальше.

Вопрос: (Боб Фоуар) Вопрос для Льюиса и Лэнса. Сейчас рассматриваются разные варианты корректировки правил, притом уже сегодня разница между командами-лидерами и представителями середины пелотона очень велика. Как должны измениться правила, чтобы эта разница уменьшилась?
Льюис Хэмилтон: В предыдущие 12 лет и даже до этого технический регламент постоянно менялся, поскольку предпринимались попытки снизить расходы, улучшить ситуацию с обгонами, но, по-моему, в целом решения, которые тогда принимались, нельзя было назвать очень удачными.

С приходом Liberty Media проблем не стало меньше, особо радоваться нечему, поскольку остаётся разделение на более богатые топ-команды и всех остальных. Мне кажется, что одним изменением технического регламента на машины ситуацию не изменить – это остаётся серьёзной проблемой. Есть же и развлекательный аспект: все гоночные уик-энды в течение сезона состоят из четырёх дней, и каждый год проходит 21 такой этап. Этот формат никогда не меняется. Возможно, здесь тоже есть над чем подумать, чтобы уик-энд учитывал особенности конкретной трассы.

Например, в Монако невозможно обгонять. Может быть, там стоит проводить две гонки, не знаю. У меня нет готовых ответов, но на этот аспект тоже нужно обратить пристальное внимание. Ведь мы можем продолжать заниматься тем, чем занимаемся, только благодаря болельщикам. Например, здесь, в Монреале, на трибунах всегда много публики, но есть другие места, где дела с посещаемостью обстоят хуже.

Люди продолжают комментировать, называя Формулу 1 скучной, поскольку был период доминирования McLaren, период доминирования Ferrari, потом Red Bull, теперь Mercedes… Как положить этому конец? Тут точно надо что-то делать с регламентом. Но в глобальном масштабе, думаю, нужно менять не только регламент. Полагаю, Росс Браун и остальные думают над этим применительно к 2021 году.

Если бы у меня была возможность выбирать, я бы вернулся к атмосферным 12-цилиндровым моторам и полностью механическим коробкам передач. Уберите все эти широкие зоны безопасности, которые есть на всех трассах. В машинах не должно быть усилителей рулевого управления, а если они есть, то их эффективность должна быть ниже – лично я люблю, когда руль тугой. После финиша гонки ты должен быть физически вымотанным, это должно быть так же тяжело, как пробежать марафон. А я, наверное, могу проехать две или три гонки подряд – в Формуле 1 такого быть не должно. Это мужской спорт, но сейчас в чемпионат приходит много молодых парней, которым всё сразу даётся легко. Я же считаю, что физические нагрузки должны быть самыми серьёзными. Многие из нас, гонщиков, в состоянии пилотировать на протяжении долгого времени, поскольку мы умеем выдерживать такие нагрузки.

Лэнс Стролл: Главное – сделать борьбу в пелотоне более плотной. Есть много факторов, которые можно скорректировать, но за счет того же лимита на бюджет возможности команд стали были бы более равными, как и шансы на успех. Взгляните на NHL, NFL или NBA – каждое воскресенье шансы на победу имеет абсолютно любая команда, равные финансовые возможности способствуют очень зрелищной конкуренции. Было бы здорово наблюдать нечто подобное в Формуле 1, чтобы вместо двух с половиной секунд все участники умещались в несколько десятых. Изменения в правилах должны способствовать тому, чтобы мы могли сражаться колесо в колесо – это главная цель.

Льюис Хэмилтон: Для этого нужны другие шины.

Вопрос: (Якбек Лопес) Лэнс, в этом году вам особенно сложно бороться в квалификациях. Причина в машине, настройках или в чем-то еще?
Лэнс Стролл: Причина всегда найдется. Пару раз мне не везло с трафиком, но в предыдущих гонках машине явно не хватало скорости, это ключевой фактор. Чтобы квалифицироваться достаточно высоко, нужна быстрая машина, притом борьба в середине пелотона очень плотная, и на разных конфигурациях преимущество имеют разные команды. Трассы в Испании и Монако не вполне подходили нашей RP19.

Разумеется, мне самому тоже есть над чем работать. В этом году у меня новая команда, новая машина, я должен адаптироваться, укрепить свои сильные качества и компенсировать слабые стороны. К счастью, в отдельных гонках мы были достаточно быстры и сумели заработать очки, но хотелось бы чаще добиваться результата и сражаться за более высокие места – такова цель.

Вопрос: (Максим Серазен) Льюис, вы говорили о возможных изменениях в правилах. Не кажется ли вам, что у гонщиков должно быть право голоса по таким вопросам? И еще, какое наследие вы хотели бы оставить спорту?
Льюис Хэмилтон: Знаете, впервые за долгие годы среди гонщиков наблюдается абсолютное единение. Мы все состоим в ассоциации гонщиков Формулы 1 и вместе обсуждаем разные вопросы, правда, технический регламент определяют совсем другие люди с большими властными полномочиями и солидным бюджетом, тогда как мы на этот процесс практически не влияем. Это довольно странно, ведь кому кроме нас известно, каково вести машину по трассе, и с какими трудностями приходится иметь дело. Мы готовы предложить свои идеи. С нами работает Алекс Вурц, который до этого выступал в гонках – он прекрасно понимает, о чем мы говорим, поскольку у нынешних гонщиков сложности ровно те же, с какими имел дело сам Алекс много лет назад. Мы хотим участвовать в обсуждении, чтобы обеспечить Формуле 1 лучшее будущее. В частности, многие из предлагаемых нами изменений способны помочь будущим молодым дебютантам.

Что касается наследия, о нем пока сложно говорить. Мне хотелось бы каким-то образом помочь молодым гонщикам пробиться в Формулу 1 с самых низов, как в свое время пробился я сам. Для этого у ребят должна быть возможность с юных лет заниматься картингом, но если много лет назад отец заплатил за мой первый год в картинге почти 20 тысяч фунтов – огромные деньги для выходцев из небогатого района, то сейчас выступление обходится в несколько сотен тысяч. Мне хочется изменить это и совместно с FIA и FOM сделать состав участников чемпионата более разнообразным. Не понимаю, почему Формула 1 настолько однородна, почему у нас мало инженеров, механиков и даже журналистов из разных слоев общества. Не знаю, было ли так всегда, но нынешнюю ситуацию мне очень хочется исправить. Надеюсь, через 20 лет я смогу услышать о себе: «Это Льюис Хэмилтон, тот, кто помог изменить Формулу 1».

Источник