Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Гран При Италии: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Италии: Пресс-конференция в воскресенье

1. Шарль Леклер (Ferrari)
2. Валттери Боттас (Mercedes)
3. Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Вопрос: (Мартин Брандл) Шарль, фантастический пилотаж! Эта гонка войдет в историю Ferrari, вы сработали безупречно!
Шарль Леклер: Вот это гонка, я ещё никогда не чувствовал такой усталости! Было очень непросто, но я очень хотел добиться успеха в Монце для команды и тифози. Выиграть здесь – это, конечно, мечта. Прошла всего неделя после моей первой победы, но мне кажется, что в эмоциональном плане победа в Монце нравится мне гораздо больше. Спасибо всем! У меня просто нет слов.

Вопрос: (Мартин Брандл) Великая команда Mercedes бросила против вас обоих своих гонщиков, однако вы сдержали их прессинг!
Шарль Леклер: Я допустил пару ошибок, но в итоге финишировал первым! Я очень рад, хотя надо стараться действовать без ошибок – хорошо, что сегодня ни одна из них не привела к потере позиции.

Вопрос: (Мартин Брандл) Валттери, в конце гонки шины позволяли вам держать хорошую скорость, но этого оказалось недостаточно для успешной атаки на Шарля...
Валттери Боттас: По-моему, у нас была неплохая стратегия. Я проехал довольно длинный первый отрезок, и это дало кое-какие шансы в конце гонки. Но я в ужасном настроении – я сделал всё, что мог, чтобы догнать Шарля, но у меня не было шансов. Каждый раз, когда я приближался, передние шины начинали блокироваться из-за нехватки прижимной силы. Кроме того, Ferrari очень быстра на прямых. Я попробовал атаковать, но второе место – это лучшее, чего мы могли добиться.

Вопрос: (Мартин Брандл) Шарль здорово разгонялся на выходе из Parabolica – очевидно, по этой причине вам было трудно атаковать его на прямой, не так ли?
Валттери Боттас: Опередить Шарля было очень сложно. Мы попробовали всё, что могли, в том числе и за счет настроек двигателя. Этого оказалось недостаточно.

Вопрос: (Мартин Брандл) Льюис, у вас было очень напряженное сражение! В отдельные моменты ситуация между вами и Шарлем была довольно острой, верно?
Льюис Хэмилтон: Мои поздравления Ferrari и Шарлю! Леклер сработал здорово, смог сдержать прессинг с моей стороны и со стороны Валттери. Я делал всё возможное, чтобы держаться максимально близко к Ferrari на протяжении какого-то невероятного количества кругов, но затем мои шины потеряли эффективность. Шарль был намного быстрее на прямых, и даже если мне удавалось подъехать вплотную, провести атаку не было возможности. Мы не смогли победить, но заработали немало очков для команды и увеличили преимущество над Ferrari в Кубке конструкторов, что очень важно.

Вопрос: (Мартин Брандл) И вы всё ближе к своему шестому титулу, верно?
Льюис Хэмилтон: Титул? Я просто стараюсь как можно лучше проводить каждый этап и пока не думаю о титуле, но хорошо, что в предыдущих гонках мне удалось создать большой отрыв. Сегодня я сработал не идеально. В целом этот уик-энд показал, что мне нужно поработать над настройками и самим собой, я сосредоточусь на всех этих моментах при подготовке к Гран При Сингапура.

Гран При Италии: Пресс-конференция в воскресенье

Вопрос: Валттери, примите поздравления! Вы перехватили второе место за 12 кругов до финиша, но если бы гонка продолжалась ещё пару кругов, вы сумели бы добиться победы, или Ferrari и Шарль сегодня были быстрее?
Валттери Боттас: Прежде всего, мои поздравления Шарлю! (общий смех в зале, т.к. Шарль Леклер опоздал к началу пресс-конференции) В команде мы пробовали все варианты, я сам выкладывался на пределе. Досадно финишировать вторым, уступив победителю менее секунды, но я сделал всё, что было в моих силах.

Проблема в том, что Ferrari слишком быстра на прямых. Для атаки нужно было подобраться на такую дистанцию, на которой в принципе невозможно держаться за соперником в поворотах. Кроме того, как только я сокращал отставание, начинались проблемы с блокировкой колес на торможении. Я атаковал на пределе, просто скорости нам не хватило. В остальном гонка получилась неплохой, я боролся за победу и держал хороший темп, особенно на втором отрезке дистанции.

Вопрос: Льюис, вы создали для Шарля серьезный прессинг. Насколько вам понравилась эта гонка?
Льюис Хэмилтон: Не так уж много радости в том, чтобы финишировать третьим. К тому же, всегда досадно финишировать ниже той позиции, с которой стартовал, но всё же гонка получилась неплохой. Шарль выступил здорово, у нас было продолжительное и очень напряженное сражение. Леклер заслужил свою победу, так как сегодня сработал лучше.

Вопросы с мест

Вопрос: (Скотт Митчелл) Льюис, когда по ходу дистанции вы пытались пройти Шарля, пару раз мы слышали, как вы назвали его действия слишком агрессивными. Во второй шикане Шарль вытеснил вас за пределы трассы, а чуть позже в Curva Grande, когда вы попытались проехать снаружи, сильно сместился влево. Те слова были вызваны чувством досады? Считаете ли вы, что Леклер действовал излишне жестко?
Льюис Хэмилтон: Таковы гонки. Мне пару раз пришлось уходить от столкновения, но на трассе так бывает.

Вопрос: Шарль, спасибо, что присоединились к нам! Вы одержали вторую победу в карьере, притом гонка получилась абсолютно невероятной! Расскажите, как всё прошло.
Шарль Леклер: Сложно подобрать слова после стольких мыслей и эмоции, что были у меня по ходу гонки и сразу после финиша. На дистанции сегодня было очень непросто. Льюис постоянно держался вплотную за мной – кажется, максимальный отрыв не превышал 1,8 секунды. Я знал, что Льюис крайне редко допускает ошибки, потому мне приходилось самому их избегать. Я всё же допустил несколько, но, к счастью, ни одна из них не привела к потере позиции – правда, один раз я был очень близок к тому, чтобы упустить лидерство.

Лишь за пару кругов до финиша я начал понимать, что могу довести дело до победы. Из-за трафика Валттери немного отстал, а когда я, наконец, промчался под клетчатым флагом, то не смог сдержать эмоции. Вряд ли вы поняли всё, что я говорил команде по радио, но ощущения были самые невероятные, как и эмоции на подиуме. Это за пределом всего того, о чем я мечтал с самого детства! Было фантастически приятно видеть, как много людей радуется успеху команды!

Вопрос: Если говорить о ключевых моментах гонки, можно ли отнести к ним выбор жестких шин на пит-стопе?
Шарль Леклер: Не знаю, но наша стратегия оказалась верной. Мы оказались в непростой ситуации, когда мне одному прошлось сражаться с двумя гонщиками Mercedes. Соперники смогли сменить шины в разное время – один сделал это практически одновременно со мной, а второй – значительно позже. Ситуация была напряженной, но мы всё же поступили правильно, когда решили ехать второй отрезок на составе Hard.

Вопрос: (Майк Дудсон) В продолжение предыдущего вопроса. Льюис, могли ли вы сделать выбор в пользу Hard? Если бы у вас были такие же шины, как у Шарля, результат мог бы оказаться иным?
Льюис Хэмилтон: Если бы я перешел на Hard, то мне хватило бы скорости, чтобы финишировать вторым, но вряд ли я оказался бы впереди Шарля – он и Ferrari сегодня были намного быстрее.

Утром я спросил инженеров, могу ли я проехать отрезок на Hard. Парни сказали, что раз уж мы с этим составом не работали на тренировках, они не думают, что с ним у нас будет хорошая скорость. На дистанции мои шины Medium позволяли держать достаточный темп, однако я еще на брифинге сказал, что они могут резко потерять эффективность. Так и получилось, ведь я слишком долго вплотную преследовал Шарля, стараясь подобраться на дистанцию атаки. Но всякий раз, когда я задействовал DRS, отрыв почему-то не менялся. Не знаю, включал ли в тот момент Леклер какой-то специальный режим работы мотора, но скорость на прямых у Ferrari была невероятная.

Вопрос: (Питер Уиндзор) Шарль, насколько эффективно работали ваши шины на последних 10-15 кругах гонки? В некоторых поворотах ваша машина вела себя нестабильно, пару раз вы блокировали колеса. Ситуация была на грани?
Шарль Леклер: Контролировать состояние Hard было очень сложно. За исключением первых трёх-четырёх кругов шины работали здорово, но затем на всех четырех колесах уровень сцепления начал падать. Я периодически блокировал передние колеса, а ближе к финишу задняя часть машины стала вести себя довольно нестабильно, из-за чего темп заметно упал. Не скажу, что резина сильно износилась, я мог бы проехать на ней еще много кругов, но всё же состояние задней левой шины меня беспокоило.

Вопрос: (Люк Смит) Шарль, вы сказали, что скорректировали свой подход и стали действовать агрессивнее после того, как в Австрии уступили победу Максу Ферстаппену. Сегодня это особенно ярко проявилось в вашей схватке с Льюисом – расскажите о ней подробнее. Без смены подхода вы смогли бы выиграть эту гонку?
Шарль Леклер: В Австрии я понял, что при обороне и атаке можно действовать агрессивнее. Та гонка помогла мне скорректировать собственный подход, и отчасти благодаря этому я сегодня сумел добиться победы. Да, это было сражение на пределе, но мне нравится вот так проводить гонки!

Вопрос: (Диего Санчез) Шарль, не могли бы вы описать свои эмоции одним словом и пояснить, почему выбрали именно его?
Шарль Леклер: Свобода или что-то вроде того. Сколько кругов было в гонке? 53? Мне показалось, что намного больше. Прессинг со стороны соперников был просто колоссальным. С того момента, как я пересек финишную черту, я чувствую абсолютное счастье.

Вопрос: (Жолт Година) Шарль, после сегодняшней победы как вы оцениваете свои шансы в оставшихся гонках сезона? Можно ли предполагать, что этот этап станет для Ferrari переломным моментом в чемпионате?
Шарль Леклер: Нужно оставаться реалистами. Мы ожидали, что трассы в Спа и Монце подойдут нашей машине, но следующие несколько гонок будут очень непростыми – особенно этап в Сингапуре. Будет здорово, если мы выступим лучше собственных ожиданий, но пока мы предполагаем немало трудностей. Через пару недель узнаем, как всё сложится.

Вопрос: (Эндрю Бенсон) В прошлом году Макс Ферстаппен получил пятисекундный штраф за маневр, которых во многом был похож на сегодняшний маневр Шарля против Льюиса. Шарлю в итоге показали черно-белый флаг в качестве предупреждения, и у меня вопрос для всех – что вы думаете об этой ситуации?
Шарль Леклер: Команда сообщила, что я получил черно-белый флаг за то, что сместился в зоне торможения, но я не знаю, о каком именно моменте шла речь. Это было за тот скоростной правый вираж, где мы с Льюисом мчались на полной скорости?

Вопрос: Нет, за ситуацию чуть раньше, когда на входе в шикану Льюису пришлось выехать за пределы трассы.
Шарль Леклер: Честно говоря, я знал, что машина Льюиса находится справа. Он затормозил немного раньше и, очевидно, сделал это специально, так как не хотел атаковать снаружи. Мне казалось, что я оставил ему свободное пространство ровно на ширину машины, но я не видел запись и не знаю, правда ли это. В тот момент я был абсолютно уверен, что справа места достаточно.

Вопрос: Что вы думаете об идее использовать черно-белый флаг в качестве предупреждения?
Шарль Леклер: Хорошо, если у нас есть возможность сражаться агрессивнее. Я не видел запись и не могу оценить эту конкретную ситуацию, но в целом я за то, чтобы сражение было предельно острым.

Вопрос: Льюис, ваше мнение?
Льюис Хэмилтон: Мы постоянно просим стабильно применять правила. Правило есть, сегодня оно было нарушено, однако стюарды решили свести всё к несколько иным последствиям. Не знаю, в чем причина. Видимо, таковы гонки, а стюарды просто встали не с той ноги.

Вопрос: То есть, вам не нравится идея с черно-белым флагом?
Льюис Хэмилтон: Тогда и Максу Ферстаппену следовало бы показать его в прошлом году. Повторюсь, мы просим о стабильности, а это означает, что правило должно всякий раз применяться одинаково. Не знаю, что еще вам сказать.

Вопрос: Валттери, ваше мнение?
Валттери Боттас: Я не видел тот эпизод и не могу его комментировать.

Вопрос: (Даниэле Спарисци) Шарль, где было сложнее победить, здесь или в Бельгии?
Шарль Леклер: Безусловно, здесь. Пожалуй, впервые в жизни я весь уик-энд думал исключительно о победе. Как правило, я предпочитаю концентрироваться на своих действиях в кокпите, и это обычно работает лучше, но когда в среду я увидел, насколько нас поддерживают болельщики, мне захотелось одного – подарить всем этим людям победу. Добиться её оказалось непросто, ведь по ходу гонки я думал о том, как много значил бы мой успех для всех, кто пришел на трибуны, и это лишь усиливало тот прессинг, что с самого первого круга создавали для меня Льюис и Валттери.

Вопрос: (Стефан Барбе) Шарль, подиум в Монце отличает от подиумов на других трассах. Что вы чувствовали, когда стояли сегодня на нём?
Шарль Леклер: Это были потрясающие ощущения! Я никогда не поднимался на подиум, у подножия которого было бы так много людей! Вся главная прямая была заполнена людьми, притом 99% из них были одеты в красное! Было очень приятно слышать, как они вместе радуются и поют песни!

Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, уже седьмой раз финский гонщик финиширует в Монце вторым. На этой трассе финнам невозможно победить?
Валттери Боттас: Возможно, и я сам сегодня был к этому близок. Просто так получилось, что финны в Монце пока не побеждали, но когда-нибудь это случится. Лично я через год сделаю еще одну попытку. Сегодня мы делали всё, что было в наших силах, по максимуму задействовали стратегию, но этого оказалось недостаточно.

Вопрос: (Джон Маквой) Шарль, каково ваше первое воспоминание о Ferrari? Помните ли вы, как Михаэль Шумахер побеждал в Монце? Тогда вы были еще ребенком…
Шарль Леклер: Я плохо помню историю Формулы 1 и даже свои собственные гонки, что уж говорить о выступлениях кого-то другого. Я помню лишь одну из первых гонок, что наблюдал в Монако, когда на выходе из первого поворота высматривал красную машину. Мне тогда было всего пять лет, я очень любил играть в машинки – пожалуй, это единственное, что я помню о Формуле 1 из прошлых времен.

Вопрос: Расскажите о своем первом визите в Маранелло.
Шарль Леклер: Я приехал туда вместе с Жюлем Бьянки, которому предстояло участвовать в каких-то съёмках. Жюль пытался провести меня с собой, но меня не пустили. Сейчас мне гораздо проще попасть на базу команды, а в тот момент я мечтал когда-нибудь пройти через те ворота и посмотреть, как работает команда Формулы 1. Помню, уже тогда у меня сложилось ощущение, что все в Маранелло буквально помешаны на Ferrari!

Вопрос: Вы помните, в каком году это было?
Шарль Леклер: Нет, я же сказал, что у меня плохая память!

Вопрос: (Родриго Франка) Шарль, вы на протяжении многих лет были слушателем гоночной академии Ferrari. Насколько важна эта программа подготовки молодых гонщиков? Можно ли сказать, что сегодняшняя победа особенная еще и потому, что в Монце победил выпускник академии Ferrari?
Шарль Леклер: Прежде всего, я здесь благодаря гоночной академии Ferrari. Есть несколько людей или организаций, которые помогли мне попасть в Формулу 1, и академия Ferrari – из их числа. Там я много работал над физической и психологической подготовкой, активно тренировался на симуляторе. Специалисты академии старались по максимуму передать мне тот опыт, что был получен ими в Формуле 1, чтобы я стал более конкурентоспособным гонщиком. Эта победа – лучшее доказательство тому, что академия успешно справляется со своими задачами. Сейчас там немало молодых талантливых гонщиков – уверен, многих из них мы вскоре увидим в Формуле 1.

Вопрос: (Джо ван Бьюрик) Шарль, насколько в сегодняшней гонке вам не хватало поддержки со стороны Себастьяна Феттеля? Было ли вам труднее от того, что напарник не участвуют в сражении с Mercedes?
Шарль Леклер: С двумя машинами впереди всегда проще, чем с одной, но в субботу Себастьяну не повезло, в квалификации он не успел уйти на вторую попытку. Уверен, в следующих гонках он выступит лучше.

Вопрос: (Фабрио Сегетта) Шарль, за счёт этой победы вы обошли Себастьяна Феттеля в личном зачете. Рассчитываете ли вы остаться впереди напарника в оставшихся гонках? Возможно, вы вдвоем постараетесь заработать как можно больше очков и сумеете навязать борьбу Льюису и Валттери?
Шарль Леклер: Навязать борьбу Льюису и Валттери будет очень сложно, поскольку вряд ли мы окажемся столь же конкурентоспособны, как были в Спа и Монце. Не знаю, получится ли у меня остаться впереди Себастьяна в личном зачете чемпионата. Как мне кажется, мы должны действовать сообща и обеспечивать команде максимально возможный результат. Себастьян хочет опередить меня, я хочу опередить его – в конце сезона посмотрим, чья возьмет.

Вопрос: (Джованни Месси) Шарль, пара вопросов. О чем вы думали по ходу финального круга, и что вы думаете об ошибке Феттеля в самом начале гонки?
Шарль Леклер: За два круга до финиша я стал смотреть на трибуны, видел, как люди встают со своих мест, но повторял себе: «Перестань туда смотреть, сосредоточься на трассе, а уже после финиша сможешь насладиться окружающей атмосферой!» Правда, при такой активности болельщиков было очень сложно думать о пилотаже! Что касается второго вопроса, я не видел ошибку Себастьяна.

Вопрос: (Давиде Руссо) Валттери, вы по-прежнему считаете, что у вас есть шансы на титул?
Валттери Боттас: Нет смысла сдаваться, пока есть математические шансы. Конечно, если учесть большое отставание и тот факт, что Льюис выступает очень стабильно, мои шансы невелики, но никогда не знаешь, как всё сложится. В Формуле 1 не раз случались совершенно невообразимые вещи, нет причин заранее опускать руки. Я сосредоточен на собственной скорости, вместе с Льюисом буду помогать команде по-прежнему дорабатывать машину, а итоги подведем в конце сезона.

Вопрос: (Даниэль Хорват) Шарль, чтобы выиграть гонку, вам всякий раз сначала нужно одолеть четырехкратного чемпиона мира. Можно ли сказать, что Себастьян Феттель – самый непростой напарник из всех, с кем вам доводилось выступать?
Шарль Леклер: Совершенно верно! Себастьян наиболее целостный гонщик из всех, с которыми мне доводилось выступать в одной команде, я многому у него научился. Феттель потрясающе быстр, благодаря огромному опыту он работает очень методично и уделяет внимание всем нюансам – именно в этом я беру с него пример.

Вопрос: (Эндрю Бенсон) Льюис, до сегодняшнего дня у вас с Шарлем были весьма дружеские отношения – по крайней мере, так могло показаться со стороны. В свете вашего недовольства отношения теперь будут иными?
Льюис Хэмилтон: Не скажу, что я недоволен. Да, я пояснил, что мне не нравится финишировать ниже той позиции, с которой я стартовал, но Шарль в любом случае сегодня сработал фантастически. Я устроил ему максимальный прессинг, у нас была пара жестких моментов, о которых, возможно, нам следует поговорить с глазу на глаз, но никаких проблем нет. Я жду, что мы еще не раз поборемся друг с другом на трассе.

Вопрос: (Питер Уиндзор) Шарль, было совершенно потрясающе услышать от вас, что вы думали о победе по ходу гонки. Позвольте уточнить, какую часть круга или на каких участках трассы вы могли позволить себе думать об успехе, учитывая постоянный прессинг со стороны Mercedes?
Шарль Леклер: Время подумать о победе у меня было разве что на прямой на протяжении каких-то двухсот метров. А поскольку мы были очень быстры на прямых, эти мысли получались очень короткими!

Перевод: Валерий Карташев

Источник