Разделы сайта

Свежие новости

Даниэль Риккардо: Раньше я не был быстр в Сочи

Даниэль Риккардо об итогах квалификации и прогрессе на трассе, которая не всегда ему подходила... Вопрос: Вы довольны результатом?Даниэль Риккардо: Да, здорово вновь квалифицироваться в первой пятёрке. По субботам мы очень быстры. Было приятно лидировать во второй сессии, но я никогда не чувствовал себя сильным на этой трассе.

Стартовая решётка Гран При России

Предлагаем вам взглянуть на стартовую решётку седьмого Гран При России, десятого этапа чемпионата мира 2020 года. С поул-позиции на Сочи Автодроме стартует шестикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон. Хотя на счету Льюиса в Сочи четыре победы, перед этим он лишь раз брал поул – в 2014-м, на самом первом Гран При России.

Полезные статьи

Гран При Испании: трасса и статистика

Гран При Испании: трасса и статистика

Трасса "Барселона-Каталунья" (кат. Circuit de Barcelona-Catalunya, ранее известна как "Каталунья-Монтмело"), располагается в Испании в 20 километрах к северу от Барселоны в Монтмело - входит в провинцию Барселона в составе автономного сообщества Каталония. Используется для гонок Формулы-1, гонок Серии GP2, MotoGP, GT и других гоночных серий по кольцевым гонкам.

Третьего октября 1986 года Парламент Каталонии единогласно проголосовал за создание Исполнительного совета для координации соответствующих органов с целью создания нового, постоянно действующего автодрома.
Первый камень в основание комплекса был заложен 24 февраля 1989 года благодаря усилиям Каталонского правительства, Королевского автомобильного клуба Каталонии и Городского совета города Монтмело. Трасса строилась по проекту Луиса Переса Сала, который постарался учесть все лучшие идеи европейских автодромов. Официальное открытие состоялось в сентябре 1991 года, а первое после семнадцатилетнего перерыва Гран При Испании прошло 29 сентября 1991 года.
Трасса включает в себя 16 поворотов - 7 левых и 9 правых. Самыми медленными поворотами считаются пятый и десятый. Старт-финишная прямая имеет протяженность 1047 метров и является самой длинной скоростной прямой трассы. Расстояние от поула до апекса первого поворота – 739,5 метра, что подразумевает острую борьбу на старте. Ширина трека в среднем составляет 12 метров, что уменьшает возможность обгона. Однако гонщики активно атакуют, а потому вероятность выезда машины безопасности достаточно велика.
С момента создания трасса несколько раз незначительно изменялась: 1995 (4,727 км), 1997 (4,728 км), 2000 (4,730 км), 2004 (4,627 км) и в 2007 (4,655 км). В последний раз, в 2007 году, между поворотами Eurocar и New Holland в целях безопасности была добавлена Chicane, и быстрый, наиболее интересный поворот трассы превратился в медленную эску. Сегодня трасса "Барселона-Каталунья" является одним из самых известных спортивных сооружений, используемых для проведения этапов Формулы-1, для тестов болидов Ф1, мотогонок и гонок DTM. При проведении мотогонок и гонок DTM конфигурация трека меняется, для DTM появляется разворот между выездом с пит-лейн и 7-м поворотом (см. схему ниже), а в мотогонках не учитывается изменения в последней шикане. Кроме того, автодром предлагает возможность организации различных мероприятий для компаний и частных лиц, оказывая ряд специальных услуг, включая аренду ресторана, медиа-центра на 450 человек и вертолетной площадки.

Испанский автодром часто называют лучшей для оценки эффективности машин – трек требователен к аэродинамике и включает разные типы поворотов, так что если машина быстра в Барселоне, она будет конкурентоспособна и на большинстве других трасс.

Схема трассы с указанием зон DRS, номеров поворотов, расположения секторов, точки замера максимальной скорости.

Две зоны DRS. Первая зона DRS расположена в 40м после 9-го поворота с точкой замера интервала за 87м до 9-го поворота, вторая зона на прямой в конце круга в 57м после 16 поворота с точкой замера интервала перед 16-м поворотом. Если в точке замера интервал между машинами не превысит секунды, гонщики смогут изменить положение управляемого элемента заднего антикрыла на длинных прямых в зонах активации.

Еще одна схема с указанием трех секторов, среднего времени их прохождения, скорости и передачи при входе в поворот.

Гран При Испании: трасса и статистикаВид на трассу Circuit de Barcelona-Catalunya

Источник