Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Гран При Испании: Пресс-конференция в четверг

Гран При Испании: Пресс-конференция в четверг

Участники: Карлос Сайнс (McLaren), Пьер Гасли (Red Bull Racing), Себастьян Феттель (Ferrari), Валттери Боттас (Mercedes), Джордж Расселл (Williams)

Вопрос: Карлос, добро пожаловать на домашний Гран При! Ранее вы говорили, что предстоящая гонка – самая важная для вас в этом сезоне. Почему?
Карлос Сайнс: Спасибо и добро пожаловать в Испанию! Для всех гонщиков испанский этап особенный, и уж тем более особенный он для меня, так как я один из немногих счастливчиков в пелотоне, у кого есть домашний Гран При, и кто может разделить радость от него со своими соотечественниками! Я в пятый раз буду гоняться в Барселоне, поразительно, как быстро летит время. Помню, как впервые выступал здесь в 2015-м, и мне в самом деле кажется, что это было буквально вчера. С нетерпением жду эту гонку и надеюсь насладиться ей вместе с болельщиками!

Вопрос: Сейчас вы единственный представитель Испании в пелотоне – к вам приковано заметно большее внимание?
Карлос Сайнс: Честно говоря, я не чувствую, что внимания стало больше. Наверняка в этот уик-энд мой график будет более плотным, но не скажу, что это как-то на мне сказывается – я не замечаю разницы.

Вопрос: Вы заработали очки во всех Гран При Испании, в которых участвовали. Насколько вы уверены в том, что в предстоящий уик-энд удастся продолжить результативную серию?
Карлос Сайнс: Одна из причин такой результативности заключается в том, что испанская трасса из года в год подходила машине, на которой я выступал. Нередко мы уступали соперникам в скорости на прямых, но к Барселоне это отставание всегда удавалось сократить. Кроме того, здесь я всегда чувствовал себя очень комфортно, у меня были успешные выступления и в младших гоночных сериях.

Мне нравится конфигурация, нравится ощущать поддержку со стороны болельщиков. Судя по состоявшейся на этой неделе победе команды «Ливерпуль» над «Барселоной» в полуфинале футбольной Лиги Чемпионов, поддержка болельщиков способна помочь – надеюсь, так будет и со мной в этот уик-энд.

Вопрос: Что ж, удачи! Джордж, ваш дебют в команде Williams получился очень непростым. Насколько важна предстоящая гонка в плане оценки новинок?
Джордж Расселл: Мы планировали кое-какие доработки, но после аварий в Баку эти планы пришлось отчасти скорректировать. Каждый уик-энд мы тестируем отдельные модификации, тестируем настройки, но у нас иная ситуация, чем у других команд: мы всё еще пытаемся понять причины имеющихся проблем. Команда старается подготовить модификации, которые позволят приблизиться к соперникам – сейчас мы уступаем слишком много, нам необходим существенный прогресс.

Вопрос: Что скажете о собственном прогрессе, насколько вы прибавили как гонщик?
Джордж Расселл: По-моему, я прогрессирую довольно неплохо. С одной стороны, в нашей нынешней ситуации прессинг для меня меньше, я могу бороться только с собственным напарником, но, если честно, меня это не вдохновляет – я хочу бороться с соперниками впереди. Потому я и Роберт активно работаем с командой, чтобы повысить конкурентоспособность машины, ведь ни мне, ни ему не интересно бороться за 19-е место.

Вопрос: Патрик Хед стал консультантом Williams, как складывается ваше взаимодействие?
Джордж Расселл: Патрик – замечательный человек, его возвращение добавило мотивации всему коллективу. У него много знаний и огромный опыт работы в Williams, сотрудничество с ним наверняка будет очень полезным.

Вопрос: Спасибо! Пьер, с начала сезона вы постепенно прогрессировали, но не могли бы рассказать подробнее, в чём заключались сложности с машиной? Сейчас её поведение в большей степени вас устраивает?
Пьер Гасли: С начала сезона было много разных ситуаций, нам пока не удалось собрать всё воедино, но определенный прогресс есть. Я чувствую себя гораздо комфортнее, мы с командой выбрали верное направление работы. В Баку мы уже выглядели более конкурентоспособно – да, там у меня был штраф, а в итоге вовсе пришлось сойти с дистанции, но в целом, как мне кажется, мы на верном пути.

Вопрос: К этому этапу в Ferrari подготовили обновленную версию силовой установки. Ваши партнеры из Honda представили свой новый мотор ещё в Баку, чем помогли команде добиться прогресса. Как, по-вашему, будет складываться ситуация в этот уик-энд?
Пьер Гасли: Доработки, представленные Honda в Баку, касались в основном надежности. В целом ситуация с моторами соответствует нашим ожиданиям, в Honda прилагают максимум усилий, чтобы подготовить следующие обновления. Мы очень довольны достигнутым с начала сезона прогрессом и в части надежности, и в части мощности, но, как вы понимаете, всегда хочется большего! Ferrari и Mercedes тоже не сидят сложа руки и пока остаются впереди, но с таким темпом прогресса мы должны постепенно к ним подобраться.

Вопрос: Как вы оцениваете выступление Макса Ферстаппена в нынешнем сезоне? Напарник чем-то вас удивил?
Пьер Гасли: Я всегда знал, что Макс – один из наиболее талантливых гонщиков, ему особенно здорово удается выжимать из машины всё, на что она способна. Мне повезло выступать с ним в одной команде, перенимать у него опыт работы с инженерами и видеть, что именно он предпринимает, чтобы добиться от машины максимальной скорости. Макс пилотирует очень здорово, выступает стабильно, для меня он – отличный ориентир.

Вопрос: Благодарю вас! Валттери, переходим к вам. Лидер чемпионата, лучшее начало сезона в карьере и в два раза больше очков, чем в этой же фазе сезона год назад. Все вокруг задаются вопросом, как вам это удалось – у вас есть объяснение?
Валттери Боттас: В Формуле 1 результат зависит от множества факторов. Иногда тебе везет чуть больше, иногда – чуть меньше, но в целом я прогрессировал год от года, работал над взаимодействием с командой, над собой лично и старался уделить внимание всем областям.

Если прилагать усилия, то ситуация непременно обернется в твою пользу – это лишь вопрос времени. Я очень доволен тем, как начался для меня этот сезон, и меня по-настоящему впечатлило, на каком уровне наша команда провела первые четыре гонки. Дело не только в моих усилиях, но также в усилиях всего коллектива, а еще у нас с Льюисом складывается очень интересное сражение!

Гран При Испании: Пресс-конференция в четверг

Вопрос: В этом сезоне у вас сменился гоночный инженер – как это сказалось на ваших выступлениях?
Валттери Боттас: У меня сменился не только гоночный инженер, а сразу несколько сопровождающих специалистов. Когда вокруг появляются новые люди, ты сам начинаешь мыслить немного по-другому, это позволяет иначе подойти к работе настройками – хорошо, что сотрудничество началось очень удачно, я многому учусь у своих инженеров.

Вопрос: Тото Вольфф сказал, что в некоторых гонках этого сезона Mercedes явно повезло. Вы с ним согласны?
Валттери Боттас: Как мне кажется, наша команда сработала очень здорово и своим высочайшим уровнем выступлений заслужила такие результаты. Да, иногда удача была на нашей стороне, как, например, в Бахрейне, где мы завоевали победный дубль благодаря проблемам у соперников, но, опять же, в той гонке наша машина оказалась более надежной, так что дело не столько в везении, сколько в общем уровне команды.

Вопрос: Спасибо, Валттери, и удачи в этот уик-энд! Себастьян, благодарю за ожидание, переходим к вам. Впереди пятый этап сезона, каков настрой в Ferrari?
Себастьян Феттель: Неплохой!

Вопрос: Все говорят о подготовленных Ferrari доработках. Какая машина вам нужна – более быстрая, более послушная? Чего вы ждете от этих модификаций?
Себастьян Феттель: Мы надеемся в целом сделать машину более конкурентоспособной. Отдельные доработки были представлены уже в Баку, к этому уик-энду команда тоже подготовила модификации – мы хотим добиться прогресса во многих областях. В прошедших гонках машина в целом была быстра, но не настолько, чтобы гарантировать нам ведущие позиции каждый уик-энд. Тем не менее, у неё хороший потенциал, она в целом достаточно конкурентоспособна, просто пока не удается собрать всё воедино. Если вернуться к вашему вопросу, нужны оба качества – и скорость, и послушность.

Вопрос: Уже ясно, что Ferrari предстоит непростое соперничество с Mercedes. Как среагировали в команде, что изменилось в работе по сравнению с предыдущими сезонами?
Себастьян Феттель: Каждый год ситуация разная, но боевой дух в коллективе высок, мы с нетерпением ждем предстоящую гонку и верим в подготовленные доработки – с ними мы должны оказаться более конкурентоспособными, чем были в предыдущих Гран При. Да, год назад к этапу в Барселоне у нас уже было несколько побед, мы в целом выглядели сильнее, но и сейчас наши настрой и уверенность ничуть не хуже.

Вопрос: Спасибо! Прежде, чем мы перейдем к вопросам с мест, один общий вопрос. В ООН объявили эту неделю Всемирной неделей безопасности на дорогах, притом ранее вы все внесли свой вклад в эту инициативу, снявшись в специальных видеороликах. Скажите, чему обычные водители могут научиться у гонщиков Формулы 1? Себастьян, начнем с вас.
Себастьян Феттель: Гонщики всегда стараются ехать максимально быстро, а на обычных дорогах поступать так же не лучшая идея, потому мой ответ – немногому. Мы профессионалы и всегда стараемся контролировать ситуацию, нам повезло иметь возможность выкладываться на пределе на трассе, и у нас нет потребности вытворять странные вещи на обычных дорогах. Мы с большим уважением относимся друг к другу на трассе, и, пожалуй, такое же взаимное уважение должно быть у всех, кто перемещается на автомобилях из точки А в точку Б. Важно помнить, что на трассе или дороге ты не один, вы не раз могли слышать от гонщиков Формулы 1, с каким уважением мы все относимся к соперникам – такое же уважение должно быть у всех водителей.

Вопрос: Карлос?
Карлос Сайнс: Практически такой же ответ, как у Себастьяна. На дорогах нельзя вести себя, как идиот, нужно с уважением относиться друг к другу и всегда пристегиваться ремнём безопасности – пожалуй, это ключевые факторы.

Вопрос: Валттери?
Валттери Боттас: У нас в кокпите нет мобильных телефонов, и, пожалуй, этому у нас можно поучиться – не пользоваться ими во время езды.

Вопрос: Пьер?
Пьер Гасли: Согласен со всеми. Полагаю, большинству из нас доводилось попадать в аварии на обычных дорогах – по крайней мере, мне точно. Безопасность превыше всего, а еще нужно уважать друг друга и со всей ответственностью подходить к управлению машиной. На дороге ты не один, вокруг множество других водителей, и нужно думать не только о собственной безопасности, но и о безопасности окружающих. Как сказал Себастьян, вряд ли наши действия на трассе могут служить примером, там мы должны мчаться на пределе, но когда мы ездим по обычным дорогам, мы очень осмотрительны.

Вопрос: Джордж?
Джордж Расселл: Важно не позволять себе легкомысленного отношения к дорожной ситуации. На трассе ты всегда знаешь, что ждет тебя за поворотом, а на обычную дорогу может внезапно выбежать маленький ребенок. Нужно всегда быть внимательным.

Вопрос: (Ливио Орихио) Себастьян, на предсезонных тестах вы с первого дня прекрасно чувствовали машину и демонстрировали лучшие результаты на круге. Как получилось так, что в гонках скорость куда-то исчезла, и насколько вы уверены в том, что в предстоящий уик-энд окажетесь настолько же конкурентоспособным, каким были на тестах?
Себастьян Феттель: У нас по-прежнему нет ответов на все вопросы. Машина была очень быстра на тестах, но уже в Австралии ощущения от пилотажа были совсем иными. Первые четыре гонки сложились по-разному, в одних у нас была хорошая скорость, в других – не очень, но в глубине души мы знаем, что машина конкурентоспособна. Я и команда пытаемся во всём разобраться, однако опыт предыдущих лет подсказывает, что некоего магического решения всех проблем не существует. Потому нужно анализировать даже мельчайшие нюансы, учитывать условия и стараться прогрессировать от недели к неделе.

Этот уик-энд обещает быть интересным, ведь еще не так давно в Барселоне мы были очень быстры. Я помню, как вела себя машина на тестах, и мне будет любопытно оценить её поведение в предстоящие несколько дней. Если получится вернуть те ощущения, мы будем очень конкурентоспособны. Кроме того, команда подготовила много модификаций – посмотрим, как всё сложится, но сейчас точного ответа у меня для вас нет.

Гран При Испании: Пресс-конференция в четверг

Вопрос: (Скотт Митчелл) Вопрос для всех. Вполне возможно, что Барселона в последний раз принимает у себя этап чемпионата мира, и уже в следующем году ей на смену придет Гран При Нидерландов в Зандфорте. Что вы думаете о перспективе гоняться в Нидерландах, и будет ли вам не хватать гонки в Барселоне?
Пьер Гасли: Потеря Гран При Испании наверняка будет шоком для всех, ведь на здешней трассе мы выступали еще в младших сериях. Надеюсь, удастся найти приемлемое решение. Лично для меня больше гонок не проблема, мне нравится сражаться на трассе – возможно, удастся предусмотреть в расписании чемпионата больше этапов. Что касается Зандфорта, будет здорово, если мы сможем провести там Гран При Формулы 1. Голландская трасса очень узкая, я выступал на ней всего один раз, и она показалась мне по-настоящему непростой! Мчаться по ней на наших машинах наверняка будет очень захватывающе!

Валттери Боттас: Мне неизвестны детали переговоров, но потерять этап в Барселоне, безусловно, будет очень досадно. Испанская трасса много лет представлена в Формуле 1, в стране огромное количество поклонников нашего спорта. Людям со всего мира нравится приезжать на эту гонку.

С другой стороны, я гонялся в Зандфорте в Формуле 3, голландская трасса тоже хороша. В Нидерландах тоже любят Формулу 1, особенно если учесть, что их соотечественник Макс Ферстаппен не первый год выступает в чемпионате. Гонка там наверняка будет пользоваться успехом, но если бы удалось предусмотреть в расписании сезона и Гран При Нидерландов, и Гран При Испании, это было бы идеальным решением.

Карлос Сайнс: Для меня отказ от Гран При Испании будет большой потерей, но, насколько я знаю, переговоры еще не завершены. Надеюсь, все заинтересованные стороны выполнят свою работу и найдут решение. Этот этап выгоден Барселоне, Испании и самой Формуле 1, у него богатое историческое наследие, и будет очень досадно, если он потеряет своё место. Надеюсь, организаторам удастся договориться если не на следующий год, то на дальнейшую перспективу.

Себастьян Феттель: Да, для Карлоса отказ от Гран При Испании точно будет потерей. Впрочем, для всех остальных тоже, ведь мы не раз выступали в Барселоне, по-прежнему приезжаем сюда на тесты, а в это время года гоняться здесь одно удовольствие. Возможно, представится возможность провести гонку где-то еще в Испании – если для Карлоса построят трассу в окрестностях Мадрида!

Карлос Сайнс: Может быть, в будущем я сам построю такую трассу!

Джордж Расселл: Будет досадно потерять эту замечательную трассу, но, с другой стороны, для меня самого конфигурация в Занфорте входит в пятерку лучших – она поистине невероятная. Понимаю, безопасность в Формуле 1 превыше всего, но всё же надеюсь, что организаторы не откажутся от гравийных зон вылета в двух скоростных поворотах, ведь благодаря этим зонам голландская трасса настолько непростая. Будет досадно лишиться этапа в Барселоне, но одновременно будет очень интересно гоняться в Зандфорте.

Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, в это воскресенье в Финляндии празднуют день матери. Ваша победа в предстоящей гонке стала бы идеальным подарком для вашей мамы?
Валттери Боттас: Конечно, да! Гран При Испании традиционно совпадает с днем матери, моя мама обычно приезжает на этот этап – она приедет и в этот раз, и победа стала бы для неё превосходным подарком. Впрочем, и мне самому было бы очень приятно финишировать первым.

Вопрос: (Фил Дункан) Себастьян, вы уже уступаете лидеру чемпионата 35 очков – насколько критична для вас победа в предстоящей гонке? И вопрос для Валттери – считаете ли вы Льюиса Хэмилтона своим главным соперником в битве за титул?
Себастьян Феттель: Я не знал, что уступаю уже 35 очков, но в этой фазе сезона не имеет значения, сколько именно ты проигрываешь сопернику. Ответ простой: мы должны зарабатывать больше очков, и чем позднее мы начнем это делать, тем хуже будет наша ситуация. Так что чем раньше, тем лучше.

Валттери Боттас: Думаю, вам лучше спросить самого Льюиса, но лично я назвал бы его главным соперником.

Вопрос: (Лоренцо де Линарес Альварез) Карлос, Себастьян обмолвился о варианте провести гонку Формулы 1 в другом месте в Испании. Ранее вы побеждали в Formula Renault в Хересе – вас бы устроило провести там Гран При?
Карлос Сайнс: Я бы предпочел оставить гонку в Барселоне, ведь этот город, эта трасса заслужили право принимать у себя Формулу 1. Если бы можно было провести гонку еще и в Хересе, я был бы особенно рад видеть сразу два Гран При в своей родной стране, но если для Барселоне места в расписании не останется, то я бы не имел ничего против возвращения этапа в Херес – таковы мои предпочтения. В любом случае, Испания и Барселоне заслуживают места в Формуле 1.

Вопрос: (Ян Паркс) Себастьян, Валттери, на предсезонных тестах гонщики часто говорят, что расклад сил станет понятен только после нескольких гонок. Несколько гонок уже позади – какой вам видится ситуация в чемпионате, и как вы оцениваете свои шансы на титул?
Валттери Боттас: Разумеется, если судить по результатам, то всё выглядит так, словно мы доминируем, ведь Mercedes завоевала четыре победных дубля подряд. Но если говорить о чистой скорости, то, по-моему, разница между нами и Ferrari не слишком велика. Всё зависит от конкретного уик-энда.

Да, в Мельбурне мы были сильнее, но в Бахрейне оказалось, что у Ferrari темп лучше, чем у нас. На двух следующих этапах мы были вполне сравнимы по скорости и в квалификациях, и в гонках. Мы ненамного быстрее Скудерии, и картина будет меняться в зависимости от особенностей той или иной трассы. В этот уик-энд Ferrari представит ряд технических обновлений, в том числе, насколько я понимаю, новую версию силовой установки. Но у нас тоже есть ряд новых элементов, так что посмотрим, как всё это будет работать. Кроме того, на трассе такого типа, как барселонская, нельзя списывать со счетов и Red Bull Racing. Также они будут сильны в Монако через пару недель.

Сейчас ещё только начало сезона, и, как всегда, когда происходят корректировки регламента, процесс модернизации будет продолжаться, так что посмотрим, в какой мере мы сможем прибавить в период между Мельбурном и Абу-Даби.

Себастьян Феттель: На первой серии предсезонных тестов Ferrari была впереди, на второй, точнее, к концу вторых тестов – примерно на одном уровне с Mercedes. В первой гонке мы от них отставали, во второй – были чуть впереди, на третьем и четвёртом этапах они были быстрее нас и в квалификациях, и в гонках. Так что в настоящий момент мы позади, но при этом знаем, что отставание невелико, и всё ещё может сложиться в нашу пользу. Поэтому у всех позитивный настрой, все рвутся в бой, и я не сомневаюсь, что наши шансы так же хороши, как и шансы любой другой команды.

Вопрос: (Луиш Васконселош) Традиционно Гран При Испании не изобилует обгонами, но в этом сезоне эффект от DRS значительно сильнее, чем в предыдущие годы. Можно ли ожидать, что в воскресенье обгонов будет больше?
Джордж Расселл: Я и Роберт в предыдущих гонках практически не обгоняли, так что у меня нет для вас ответа.

Себастьян Феттель: Думаю, обгоны будут. Ситуация отличается от гонки к гонке, но здесь обгонов наверняка будет больше, чем если бы мы гонялись в Зандфорте. Кажется, голландская трасса во многом похожа на конфигурацию в Монако, не так ли?

Карлос Сайнс: В этом году за счёт DRS обгонять стало немного проще, да и сами машины позволяют плотнее преследовать соперника, но в Барселоне успешно провести атаку всегда сложно – для этого нужна большая разница в эффективности шин. Гонка, как правило, проходит с одним пит-стопом, и если большой разницы в темпе нет, обогнать нереально. Если же пит-стопов два или три, тогда шины у всех работают по-разному, и за счет этого можно атаковать. В общем, многое зависит от стратегии, но и DRS отчасти помогает.

Валттери Боттас: На этой трассе обгонять в любом случае будет непросто, такова её особенность. Потому результат в квалификации здесь особенно важен, а еще, как заметил Карлос, многое зависит от стратегии. Если все выберут разное количество пит-стопов, будет интересно.

Пьер Гасли: Согласен, в Барселоне всегда сложно обгонять, но от сезона к сезону ситуация может быть разной. Посмотрим, как будет в этот раз. Разница в скорости машин не так уж велика, и с DRS борьба может получиться довольно захватывающей.

Вопрос: (Майк Дудсон) Карлос, вы с оптимизмом оцениваете перспективы Формулы 1 в Испании, но из чемпионата ушел Фернандо Алонсо, мы вот-вот потеряем этап в Барселоне, и что самое досадное, у ваших соотечественников нет возможности бесплатно смотреть трансляции гонок. Способны ли вы и ваша команда договориться с Liberty Media, чтобы в Испании болельщики смогли бесплатно смотреть гонки по телевизору?
Карлос Сайнс: Для продолжения истории, начало которой своими успешными выступлениями положил Фернандо Алонсо, у вас есть я. Бесплатные трансляции – не моё дело, этот вопрос договоренностей между Liberty Media, FOM и телевизионными компаниями, я к этим договоренностям не имею никакого отношения, как не имею возможности влиять на переговоры. В Испании люди не привыкли платить за право просмотра спортивных соревнований, как привыкли это делать жители Великобритании и многих других стран – посмотрим, как будет дальше развиваться ситуация.

Что остается делать мне? Наверное, надеяться на лучшее. Возможно, подиум в этот уик-энд помог бы, но вряд ли у меня получится финишировать в первой тройке. Не знаю, что я мог бы предпринять, кроме как просто попросить Liberty Media и FOM оставить бесплатные трансляции в Испании.

Вопрос: (Леннарт Вермке) Себастьян, футбольный клуб «Айнтрахт» из Франкфурта сегодня вечером играет в полуфинале Лиги Европы. Планируете ли вы посмотреть матч, и добавит ли вам мотивации выход франкфуртской команды в финал турнира?
Себастьян Феттель: Конечно, я планирую посмотреть матч! Для команды из Франкфурта выход в полуфинал Лиги Европы уже большое достижение, ну а далее возможно всякое. Да, пройти в финал будет непросто, но я буду горячо их поддерживать, как и многие болельщики.

Вопрос: (Роксана Цвик) Мы обсуждали ситуацию с Барселоной и Зандфортом, теперь хотелось бы узнать ваше мнение о возможном переносе Гран При Бразилии из Сан-Паулу в Рио-де Жанейро.
Пьер Гасли: Я что-то об этом слышал, но не знаю, когда именно это может произойти. Мне нравится Бразилия, трасса в Сан-Паулу очень интересная и непростая – я дважды выступал на ней и был бы рад выступить еще. Не в курсе, какие планы насчет Рио-де Жанейро – давайте подождем и посмотрим, как будет развиваться ситуация.

Валттери Боттас: У трассы в Сан-Паулу богатая история, там состоялось немало захватывающих гонок, многие из которых я наблюдал еще ребенком. Опять же, было бы интересно провести этап в Рио-де-Жанейро – я один раз был в том городе, он очень красив. Не знаю, как продвигаются переговоры, но в Рио-де-Жанейро я бы выступил с радостью.

Карлос Сайнс: Мне нравится трасса в Сан-Паулу, её конфигурация помнит славные гонки 90-х и сражение за титул в 2007-м. Многое зависит от того, какую трассу построят в Рио-де-Жанейро: я слышал, что сам город очень красив, и если конфигурация окажется удачной, на ней будет интересно гоняться и можно будет обгонять, то вряд ли мы станем так уж скучать по Сан-Паулу.

Гран При Испании: Пресс-конференция в четверг

Себастьян Феттель: Не знал, что такие планы есть – я слышал отдельные слухи, но то, что вы сказали, меня шокирует. Интерлагос – легендарная трасса. Да, её предыдущая конфигурация мне кажется интереснее, но и нынешней не хватает разве что протяженности – круг довольно короткий. С нетерпением буду ждать, возможно, последний Гран При Бразилии в Интерлагосе, а дальше – кто знает, возможно, мы еще туда вернемся. Трасса замечательная, будет досадно её потерять. Знаете, я ощущаю некоторую привязанность к давно привычным вещам, и для меня было бы здорово как можно скорее снова вернуть гонку в Интелагос или вовсе проводить в Бразилии два этапа, тем более атмосфера на трибунах там всегда потрясающая.

Джордж Расселл: Именно в Сан-Паулу в 2017 году в первой пятничной тренировке я впервые опробовал машину Формулы 1. Интерлагос – замечательная трасса, с ней у меня связаны очень приятные воспоминания. Опять же, Рио-де-Жанейро очень красивый город, мне всегда хотелось там побывать, и если слухи о переносе гонки окажутся правдой, я буду с особым нетерпением её ждать.

Вопрос: (Оливер Ройтер) Себастьян, в Баку вы сравнили свою машину с кубиком Рубика. Насколько вы уверены в том, что парни из Ferrari достаточно умны и сообразительны, чтобы собрать все элементы в правильном порядке уже в этот уик-энд? Вы сами пытались это сделать?
Себастьян Феттель: Собрать что, машину или кубик Рубика? С машиной я пытался собрать всё воедино, а что касается кубика – да, его я собираю меньше чем за пару минут.

Если же говорить серьезно, в Ferrari работает много по-настоящему талантливых специалистов. Как я уже говорил, этап в Барселоне для нас особенно интересен, поскольку на здешней трассе в феврале наша машина была очень конкурентоспособна – посмотрим, как она покажет себя на этот раз. Сотрудники работают на пределе, мы прилагаем максимум усилий, чтобы сделать SF90 быстрейшей и выиграть все оставшиеся гонки.

Перевод: Валерий Карташев

Источник