Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Гран При Франции: Пресс-конференция в субботу

23.06.2018 23:27

Гран При Франции: Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Валттери Боттас (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)

Вопрос: (Жан Алези) Льюис, для вас это 75-й поул! Всё прошло удачно?
Льюис Хэмилтон: Да, в целом неплохо.

Вопрос: (Жан Алези) Что скажете о погоде?
Льюис Хэмилтон: Погода тоже была чуть лучше, чем в начале недели. Бороться в квалификации всегда непросто, но сегодня финальная сессия получилась не такой уж захватывающей по сравнению с первой и второй.

Вопрос: (Франк Монтаньи) Каково это, завоевать первый поул в возрожденном Гран При Франции?
Льюис Хэмилтон: Я рад вернуться во Францию, сегодня на автодроме немало болельщиков. Это первый Гран При Франции после долгого перерыва, и то, что мы с Валттери заняли весь первый ряд – это лучшая награда всей команде за её работу!

Вопрос: (Жан Алези) Валттери, насколько удачной получилась ваша финальная попытка?
Валттери Боттас: Мой быстрый круг был не так уж плох, но всё же не идеален. В этот уик-энд мне не удается чисто проезжать круги, я пропустил практически всю вторую пятничную тренировку, сегодня утром мы тоже не работали на трассе. Я старался прогрессировать от попытки к попытке, для команды первая и вторая позиции – отличный результат.

Вопрос: (Франк Монтаньи) Похоже, с новой силовой установкой у Mercedes в квалификации было значительное преимущество в скорости, верно?
Валттери Боттас: Да, новая силовая установка работает здорово. Она очень мощная, команда здорово над ней поработала – надеюсь, в гонке мы тоже убедительно докажем, что новинка в самом деле хороша.

Вопрос: (Жан Алези) Себастьян, мы видели, как по ходу круга ваша машина заметно скользила…
Себастьян Феттель: Мне было сложно найти правильный баланс, я постарался максимально выложиться в последней попытке, но сейчас понимаю, что атаковал слишком агрессивно.

Достаточно где-то перестараться, и резина уже работает менее эффективно, после чего машина начинает скользить, ты оказываешься за пределами траектории и в итоге ничего не отыгрываешь, а только теряешь время.

После первой попытки я понял, что мы, наверное, сможем побороться за поул, поэтому я знал, что если получится проехать по-настоящему идеальный круг, то такой шанс у меня будет, но не сложилось. В конце концов, я доволен, что показал 3-е время, поскольку машина должна хорошо работать в режиме гонки. Так что квалификация прошла неплохо.

Вопрос: (Франк Монтаньи) Завтра вам предстоит стартовать из второго ряда перед многочисленными французскими болельщиками, что скажете?
Себастьян Феттель: Атмосфера здесь фантастическая! Помнится, я участвовал в последнем Гран При Франции в 2008 году, но здорово, что сейчас на Поль-Рикаре так много зрителей, все в полном восторге, хотя погода сегодня так себе. Болельщиков Ferrari здесь тоже очень много, так что всем нам очень приятно выступать в этом Гран При. Обычно на Поль-Рикаре царила повседневная атмосфера, но сейчас здесь много людей, много ярких красок – автодром буквально преобразился! Думаю, завтра у нас будут хорошие шансы на успех!

Гран При Франции. Пресс-конференция по итогам квалификации

Вопрос: Льюис, третий поул в нынешнем сезоне, добытый в очень непростой сессии. Расскажите, как прошла финальная попытка...
Льюис Хэмилтон: В целом квалификация сложилась удачно. Команда сработала отлично, сумев должным образом подготовить машину и для меня, и для Валттери. Сегодня для нас всё шло само собой: первая и вторая сессии были особенно хороши, третья – вполне себе.

Конечно, всегда можно выступить чуть лучше, но я в любом случае счастлив завоевать этот поул. Мы долго к этому шли, и вы сами видели, насколько плотной была борьба. Приятно обеспечить команде весь первый ряд! Руководство Mercedes сегодня здесь, на автодроме – уверен, зрелище им понравилось!

Вопрос: Валттери, ваша финальная попытка ненадолго обеспечила вам лучший результат, пока Льюис не завершил свой быстрый круг. Вам кажется, вы выложились достаточно?
Валттери Боттас: Не уверен. Когда знаешь, что Льюису еще предстоит завершить попытку, нельзя быть уверенным в успехе. Напарник выступил отлично, а я, пропустив большую часть второй пятничной тренировки и не имея возможности, как и все, поработать на трассе сегодня утром, старался прогрессировать от попытки к попытке. И пусть мой быстрый круг был не идеален, его всё же хватило для позиции в первом ряду. Как сказал Льюис, команда работает безупречно, в этот уик-энд каждая модификация обеспечивала нам прогресс – конечно, это относится и к обновленной силовой установке.

Вопрос: Себастьян, вы квалифицировались третьим, но по ходу финальной попытки допустили ошибку и чуть шире вышли из поворота. У вас были реальные шансы на поул?
Себастьян Феттель: Не знаю. В начале квалификации условия были непростыми, мы ехали недостаточно быстро, однако это означало, что далее мы будем только прибавлять – я был уверен, что в финальной попытке смогу выжать из машины больше скорости. Правда, уже в начале быстрого круга я перестарался, потерял время и был вынужден отыгрываться, притом на третьем секторе я чувствовал себя менее уверенно, чем в предыдущей попытке.

Мне казалось, что я опережаю график на одну десятую, и этого может хватить, чтобы опередить Валттери, однако оба гонщика Mercedes смогли улучшить свои результаты. Тем не менее, мы можем быть довольны третьим местом. Машина Ferrari быстра на длинной дистанции, наша стратегия отличается от стратегии соперников, так что посмотрим, как всё сложится.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Вопрос для Льюиса и Валттери. После того, как плановый дебют обновленной силовой установки пришлось перенести с канадского на французский этап, насколько вы довольны тем, что, наконец, получили усовершенствованную версию, насколько она повлияла на результат?
Льюис Хэмилтон: Кажется, я уже говорил, что не почувствовал никакого облегчения, поскольку мне в любом случае должны были поставить свежую силовую установку. Напомните, сколько лет мы уже выступаем с моторами V6? Их прогресс, как правило, настолько мал, что я…. Да, я очень доволен проделанной командой работой, но обновленная силовая установка не гарантирует нам первый ряд в каждой гонке, потому я не чувствую, что в борьбе с соперниками нам стало сколь-нибудь проще.

Валттери Боттас: Думаю, мы нуждались в обновленной спецификации. Борьба будет плотной до конца сезона, и хорошо, что в этот уик-энд мы, наконец, получили новую силовую установку. Уверен, она помогла бы нам и в Монреале, но здесь мы с ней заняли весь первый ряд – это здорово.

Вопрос: (Фредерик Ферре) Вопрос для Льюиса и Себастьяна. Как вы оцениваете выступление Шарля Леклера в сегодняшней квалификации?
Себастьян Феттель: Он восьмой? Я видел на большом экране довольного Фредерика Вассёра и подумал, что кто-то из его гонщиков, очевидно, здорово сработал во второй сессии. В финале на экран я не смотрел, но восьмое место – впечатляющий результат. Машине Sauber заметно не хватает скорости, однако Шарль выступает отменно, для него и всей команды восьмое место – превосходное достижение. Надеюсь, в гонке у них будет шанс заработать очки.

Вопрос: Льюис, вы довольно лестно отзывались о Шарле. Вас впечатлил его результат?
Льюис Хэмилтон: Перед тем, как отправиться на попытку, я заметил, что Шарль пробился в финал квалификации – это особенно впечатляет, если вспомнить, с каким прессингом ему приходится иметь дело в почти домашнем Гран При. Я очень рад, что Шарль сумел добиться столь высокого результата, притом с машиной, которая… В общем, он здорово работает с тем, что имеет, и превосходит ожидания, чего, собственно, и ждет команда от по-настоящему быстрого гонщика.

Вопрос: (Ливио Орихио) Себастьян, когда в предыдущий раз вы использовали шины с более тонким рабочим слоем, вам пришлось провести на один пит-стоп больше, чем соперникам. Понимаю, с этапа в Барселоне машина была доработана, но каков прогноз на гонку? Аналогичный вопрос для гонщиков Mercedes – вам помогут шины с более тонким рабочим слоем?
Себастьян Феттель: Во-первых, завтра мы гоняемся не в Барселоне. Да, на французской трассе шины тоже подвергаются серьезным нагрузкам, но в пятницу на длинной серии кругов у нас не было особых сложностей. Кроме того, мы начнем гонку на более мягком составе, чем Mercedes и Red Bull Racing, и в таких условиях мне не хотелось бы чаще менять шины. Вдобавок пит-лейн здесь довольно длинный, но посмотрим, как всё сложится.

Сперва нужно хорошо стартовать, а там будет понятно, кто с каким темпом едет, но нам скорости должно хватить. В Барселоне мы не могли удержаться за Mercedes, но здесь, я надеюсь, всё будет иначе.

Вопрос: (Ливио Орихио) Льюис, Валттери, в гонке шинная стратегия способна обеспечить вам преимущество?
Валттери Боттас: Мы уверены, что выбрали оптимальный вариант, решив квалифицироваться на SuperSoft. Однако всё выяснится непосредственно в гонке, так как у нас крайне мало информации о поведении шин на длинной дистанции. Ожидается, что погода будет прохладнее, чем во второй пятничной тренировке – в общем, сориентируемся по ситуации.

Вопрос: (Кристиан Менат) В финале в первой попытке оба гонщика Mercedes уступили Себастьяну Феттелю на третьем секторе. Льюис, Валттери, у вас были какие-то сложности? Всё дело в разных настройках?
Льюис Хэмилтон: Я уперся в машину Романа Грожана, только и всего.

Валттери Боттас: А я потерял время из-за блокировки колес в двенадцатом повороте.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Себастьян, для вас и Ferrari в нынешнем сезоне стало традицией прогрессировать от пятницы к субботе. Понимаю, вы не станете раскрывать секреты, но хотя бы намекните, насколько изменилось поведение машины по сравнению со вчерашним днём.
Себастьян Феттель: Пожалуй, в пятницу мы тоже не сразу добились хорошей скорости. Да, ранее нам доводилось работать на Поль-Рикаре, но вариантов настроек всегда великое множество, и мне, похоже, потребовалось чуть больше времени, чтобы войти в ритм. Впрочем, к тому моменту, как мы переключились на работу длинными сериями, я чувствовал себя заметно увереннее.

Машина? Нам не пришлось всерьез корректировать настройки, но те правки, что были внесены, явно помогли. Приятно иметь поддержку со стороны парней на базе команды – они внимательно изучили собранную информацию, чтобы выбрать оптимальные регулировки на квалификацию. Кроме того, проверять варианты на симуляторе нам помогали Антонио Джовинацци и Даниил Квят – спасибо им тоже! Не знаю, почему в пятницу мы уступаем соперникам, а в субботу выглядим увереннее, но мне бы не хотелось, чтобы было наоборот!

Вопрос: (Барт ван Дойервеерт) Вопрос ко всем. В пятницу и субботу мы видели, как у многих гонщиков наблюдались сложности при прохождении шестого поворота. Чем тот поворот так непрост?
Себастьян Феттель: В финальной попытке я там вышел чуть шире, чем требовалось. Шестому повороту предшествует непростая связка третьего, четвертого и пятого, притом после неё нет длинного прямого участка. Шины уже прогреты, в баках машины очень мало топлива, и ты понимаешь, что если чуть раньше начнешь разгон, можешь отыграть немало времени, так как за шестым поворотом следует прямая. Каждый из нас пытался сделать это, но не у всех и не всегда получалось. Кроме того, попутный ветер не помогал. Да, на выходе из поворота он оказывал положительное влияние, но если бы самой связке он был встречным, было бы гораздо проще.

Вопрос: Льюис, у вас наблюдались сложности с прохождением шестого поворота?
Льюис Хэмилтон: Я действовал так же, как Себастьян, и в финальной попытке тоже чуть шире вышел из того поворота, потеряв на этом время.

Вопрос: Валттери, что скажете о шестом повороте?
Валттери Боттас: Мне он тоже показался очень непростым!

Вопрос: (Фредерик Ферре) Как вы оцениваете эту трассу в дождевых условиях? Насколько трудно вам придется, если по ходу гонки в дело вмешается непогода?
Льюис Хэмилтон: В непогоду выступать всегда непросто. Более того, я не ездил в Поль-Рикаре в дождевых условиях – можете представить, насколько трудно будет мне в случае осадков. Я не представляю, в какой момент начинать торможение, какую траекторию выбирать. Вы сами видели, как много воды было на трассе сегодня утром, так что в дождь нам всем будет по-настоящему нелегко.

Валттери Боттас: Я работал в Поль-Рикаре с дождевыми шинами, но конфигурация трассы была совсем иной. Если в гонке пойдет дождь, то скапливающаяся на траектории вода станет проблемой. С дождевыми шинами уровень сцепления вполне приемлемый, вопрос лишь в том, сколько воды будет на трассе.

Себастьян Феттель: Аналогичный ответ. Я тоже тестировал здесь шины три года назад и на иной конфигурации трассы. С новым асфальтом ситуация сложнее, вода практически не уходит с траектории – это мешало нам работать сегодня утром. Кроме того, когда свежий асфальт подсыхает под лучами солнца, на его поверхности образуется маслянистая пленка, из-за чего становится очень скользко. Нам не обещали осадков в субботней тренировке, на деле всё получилось иначе, так что я не склонен доверять прогнозу на гонку. Думаю, мы оценим ситуацию непосредственно на стартовой решетке и определимся с дальнейшими действиями.

Вопрос: (Луис Деккер) На телевизионных экранах мы наблюдали многочисленные красные и голубые полосы, между которыми периодически мелькали машины Формулы 1. Вы уже адаптировались к конфигурации трассы и оформлению зон безопасности, или вам приходится прилагать усилия, чтобы не потерять концентрацию и не ошибиться с направлением движения?
Валттери Боттас: Сейчас я совершенно четко представляю себе конфигурацию трассы и всегда смотрю только на траекторию. Да, по ходу первых кругов мы оценивали обстановку и постепенно адаптировались, но далее никаких сложностей не возникало.

Вопрос: Льюис, учитывая разнообразие конфигураций Поль-Рикара, вам было сложно найти верную траекторию?
Льюис Хэмилтон: Нет.

Себастьян Феттель: На самом деле, для нас возможных траекторий не так уж и много. В кокпите мы сидим очень низко и не видим всевозможные развилки, многочисленные красные и голубые полосы. Основная сложность в том, что и ориентиров здесь тоже не так уж и много. Как правило, отметки, на которые ориентируешься, расположены чуть ближе к самой трассе, но сейчас все уже успели адаптироваться.

Перевод: Валерий Карташев

Источник