Разделы сайта

Свежие новости

Эдди Ирвайн: Леклер намного лучше Ферстаппена

Бывший гонщик Формулы 1, вице-чемпион 1999 года Эдди Ирвайн сравнил двух главных представителей молодого поколения на стартовой решетке: Макса Ферстаппена и Шарля Леклера. «Без сомнений, Леклер гораздо лучше Ферстаппена. В этом сезоне он уже завоевал шесть поулов, причем за рулем далеко не самой быстрой машины – Ferrari, извините, – цитирует Ирвайна F1i.

Тото Вольфф объяснил причины успеха «Мерседеса»

Руководитель «Мерседеса» Тото Вольфф после шестой подряд победы в Кубке конструкторов рассказал о секретах успеха немецкой команды. - Ну, за полминуты на такой вопрос не ответишь, но если кратко, то главная причина успеха заключается в людях, — цитирует Вольффа Motorsport.

Полезные статьи

Гран При Франции: Пресс-конференция в четверг

20.06.2019 21:43

Гран При Франции: Пресс-конференция в четверг

Участники: Нико Хюлкенберг (Renault), Роман Грожан (Haas), Пьер Гасли (Red Bull Racing), Карлос Сайнс (McLaren), Антонио Джовинацци (Alfa Romeo)

Вопрос: Начнем с вопроса для Романа и Пьера. Для вас этот этап домашний, какие эмоции вы испытываете, насколько насыщенным был график всевозможных мероприятий в преддверии Гран При Франции?
Пьер Гасли: Можно сказать, нам повезло, ведь Гран При Франции многие годы не было в расписании, мой домашний этап снова стали проводить только в прошлом году, когда я начал свой первый полный сезон в Формуле 1. Я счастлив выступать в родной стране, Франция всегда была так или иначе представлена в Формуле 1 – здорово, что к нам вернулась гонка, я с нетерпением её жду!

Вопрос: Что скажете о мероприятиях? Вы участвовали в благотворительном футбольном матче, не так ли?
Пьер Гасли: Да, мы провели футбольный матч, организованный ассоциацией имени Жюля Бьянки. Здорово вот так собраться вместе и почтить память нашего друга. Еще я участвовал в заездах с раллийным гонщиком Себастьяном Ожье, и пусть я не был за рулем, всё равно получил колоссальные впечатления!

Вопрос: Роман, каким был ваш график?
Роман Грожан: Тихим и размеренным! Да, интервью сегодня больше, чем обычно, но никаких проблем, я счастлив находиться на юге Франции и наслаждаюсь погодой. Надеюсь, уик-энд будет для нас удачным.

Вопрос: Пьер, как вы оцениваете конкурентоспособность машины Red Bull Racing? Во Францию ваши партнеры из Honda привезли обновленную спецификацию силовой установки – какие ожидания вы с ней связываете?
Пьер Гасли: Да, здесь мы будем выступать с третьей спецификацией силовой установки Honda. Предыдущее обновление было направлено на повышение надежности, а это – на повышение мощности, но мы не ждём какого-то гигантского скачка. Да, с новыми моторами мы станем конкурентоспособнее, но вряд ли сразу догоним Ferrari и Mercedes. Посмотрим, что получится по ходу уик-энда, мы ждем прогресса скорее в гонке, чем в квалификации.

Вопрос: Вы рассчитываете выступить сильнее, чем две недели назад в Канаде?
Пьер Гасли: Думаю, эта трасса подходит нашей машине лучше канадской. Да, на ней тоже немало длинных прямых, на которых мы пока уступаем соперникам, но команда прогрессирует, в этот уик-энд у нас будут новинки – надеюсь, получится сработать результативнее, чем в Монреале.

Вопрос: Роман, в продолжение темы о конкурентоспособности, каких результатов в этот уик-энд можно ожидать от вас и Haas?
Роман Грожан: Этот сезон складывается для нас неровно. В отдельных гонках я был очень быстр, но бывало и так, что машине заметно не хватало скорости. Надеюсь, здесь у нас получится вывести шины в рабочий режим, тогда мы наверняка сумеем побороться с быстрейшими командами середины пелотона и, возможно, с Red Bull Racing.

Вопрос: На многих участках французской трассы уложен новый асфальт – рассчитываете ли вы, что с ним вам будет проще прогреть шины?
Роман Грожан: Не знаю, как всё получится. Выясним уже по ходу тренировок.

Вопрос: Что скажете о конфигурации трассы? Прошлогодний опыт выступления здесь позволяет чувствовать себя увереннее?
Роман Грожан: Похоже, я снова отвечу – не знаю! (смеётся) Год назад мы готовились к этапу на симуляторе, выбранные настройки оказались вполне удачными. В этот раз у нас есть прошлогодняя информация, это всегда помогает – мы сосредоточимся на доводке настроек и постараемся удостовериться в том, что учли все факторы. Погода ожидается жаркая, нужно добиться оптимальной работы шин и системы охлаждения, чтобы избежать неприятных сюрпризов по ходу гонки. Думаю, базис у нас неплохой, остается поработать над небольшими деталями и добиться максимально возможной скорости.

Вопрос: Антонио, мы обсуждали с Романом и Пьером подготовку к предстоящему уик-энду. Неделю назад вам вручили приз имени Лоренцо Бандини, расскажите об этом...
Антонио Джовинацци: Это было очень приятное событие, для меня большая честь получить такой приз. Тот субботний день выдался замечательным, порадоваться за меня пришло немало итальянских болельщиков. Список предыдущих лауреатов выглядит внушительно, для меня войти в их число и огромная честь, и большая ответственность. А еще было здорово прокатиться на машине Формулы 1 по обычным дорогам – я проехал целых тринадцать километров!

Вопрос: Вам впервые предстоит выступать на трассе Поль-Рикар за рулём Формулы 1. На какой результат вы рассчитываете?
Антонио Джовинацци: Здесь я провел всего два дня тестов в 2017-м с машиной Формулы 2, так что французская трасса для меня во многом новая. Запомнить её конфигурацию не так просто, но я много работал на симуляторе, и в пятницу посмотрим, насколько хорошо пойдут дела. Как и в предыдущие уик-энды, соперничество в середине пелотона наверняка получится плотным, скорость машина наверняка позволит побороться за хороший результат.

Вопрос: Вы упомянули скорость машины, но предыдущий этап в Канаде оказался для Alfa Romeo очень непростым. Насколько вы уверены в том, что здесь удастся прибавить?
Антонио Джовинацци: В трех предыдущих гонках мне было сложнее, чем в начале сезона. Борьба в середине пелотона очень плотная, разницу определяют незначительные мелочи – мы пытаемся найти эти факторы, ведь за счёт пары десятых можно разом опередить целую группу машин. Мы прилагаем максимум усилий. Я верю в команду, команда верит в меня, нужно продолжать выкладываться и собрать воедино всё, что нужно для хороших результатов.

Вопрос: Карлос, вас мы тоже хотели спросить о гонке в Канаде. Там вы проехали 67 кругов на одном комплекте шин – насколько нелегко вам пришлось, и какие выводы сделали в McLaren?
Карлос Сайнс: Было трудно, но когда обстоятельства складываются неожиданным образом, приходится импровизировать. Мы не планировали проводить пит-стоп уже на третьем круге, но в воздуховод тормоза попал обломок, мне пришлось ехать в боксы, чтобы механики смогли его извлечь, а далее я старался заработать очки за счёт очень продолжительного отрезка в 67 кругов на одном комплекте шин.

План почти сработал, не хватило совсем чуть-чуть – уверен, если бы мы всё сделали идеально, я удержался бы в десятке. В целом тот этап с субботы складывался хуже, чем начался, мы упустили возможность заработать немало очков, но выводы сделаны, и мы знаем, что в этот уик-энд нужно выступить лучше. Надеюсь, у нас получится сработать результативнее.

Вопрос: Сражение в середине пелотона очень напряженное, McLaren всего на два очка опережает Renault. Вы уверены, что сумеете побороться с Renault в предстоящий уик-энд?
Карлос Сайнс: Абсолютно уверен. Да, сражение будет непростым, поскольку Renault и Haas увереннее нас выглядят в квалификации, и нам приходится больше стараться в гонке, но это по-своему весело! Борьба очень плотная, во второй и третьей части квалификации гонщики выкладываются на пределе и иногда допускают ошибки, что оставляет шансы. Мне такое соперничество очень нравится, а если в субботу нам немного труднее, чем конкурентам – что ж, будем стараться оказаться лучше их в воскресенье.

Вопрос: Нико, что скажете о сражении в середине пелотона?
Нико Хюлкенберг: Оно, как всегда, напряженное, небольшое преимущество может всерьез повлиять на результат, потому особенно важно собрать всё воедино. Мы в Renault чувствуем себя уверенно, но пусть этот уик-энд для нас домашний, подход к нему такой же, как в любому другому этапу. Нужно сохранять сосредоточенность, выполнять то, что от тебя требуется, и постепенно прогрессировать, но, конечно же, нам хочется выступить здесь так же здорово, как мы выступили в Канаде.

Вопрос: Какого прогресса в работе над машиной удалось добиться за последние несколько недель?
Нико Хюлкенберг: Прогресс может показаться значительным, если сравнивать результаты гонки в Канаде с нашими выступлениями в предыдущих Гран При, но в большинстве случаев мы были заложниками ситуации. На самом деле, в гонке машине всегда хватало скорости, но добиться результата было сложно из-за того, что стартовали мы с очень далеких позиций. Трудно прорываться через пелотон, когда соперники впереди едут плотной группой и каждый использует DRS.

По моим ощущениям машина вполне конкурентоспособна, просто в первых пяти-шести гонках у нас было немало проблем и чисто человеческих ошибок, за что мы заплатили довольно высокую цену. В Монреале впервые с начала сезона мы сработали чисто и уверенно, за что и были вознаграждены хорошим результатом.

Вопрос: (Лори Вермеерш) Нико, к домашнему этапу в Renault подготовили немало новинок. Вы надеетесь, что они позволят вам заработать свой первый подиум?
Нико Хюлкенберг: Мне хотелось бы на это надеяться, но до подобных результатов пока далеко. Да, в команде подготовили новинки, но у соперников они тоже будут. Посмотрим, как они повлияют на скорость машины – надеюсь, у нас получится подобраться к тройке топ-команд, а позднее по ходу сезона немного осложнить им жизнь. Главная задача – стать четвертыми по скорости, и нынешний пакет обновлений – лишь один из этапов большого пути. Но этот уик-энд для нас особенный, мы хотим подарить французам повод для гордости!

Вопрос: (Люк Смит) Штраф, назначенный Себастьяну Феттелю в Канаде за инцидент в борьбе с Льюисом Хэмилтоном вызвал полемику. Что вы думаете о той ситуации? Не кажется ли вам, что правила следует пересмотреть? Нынешние правила мешают вам сражаться более агрессивно?
Нико Хюлкенберг: Так там был штраф? Я не слышал об этом!

Знаете, это гонки: оказавшись на траве, сложно сохранить контроль над машиной, а затем аккуратно вернуться на трассу – в такие моменты ситуация не целиком в твоей власти, шинам не хватает сцепления. Как мне кажется, там был чисто гоночный инцидент. А если говорить о правилах, каждый уик-энд разными стюардами принимаются разные решения – не думаю, что есть реальная необходимость что-то менять в самом регламенте.

Роман Грожан: Если начать со второй части вашего вопроса… Знаете, для всего, что мы делаем на трассе, есть свои правила, но перечень критериев и предписаний для штрафов настолько широк и сложен, что иногда за совершенно разные инциденты мы видим абсолютно идентичные наказания. Например, в Монако я одним колесом пересек белую линию на выезде с пит-лейн, получил за это пятисекундный штраф и один штрафной балл, тогда как Макс Ферстаппен получил такое же наказание за опасный выезд из боксов и столкновение с Валттери Боттасом – просто потому, что так прописано в правилах. Как мне кажется, иногда стюардам сложно принять решение: да, всё прописано в регламенте, но нелегко сориентироваться, с какой ситуацией имеешь дело.

Если вернуться к Себастьяну, он один знает, мог ли в Канаде лучше справиться с машиной и оставить Льюису больше места. Нам это неизвестно, у нас нет доступа к телеметрии с машины Ferrari – только Феттель может сказать, видел ли он Хэмилтона, когда возвращался с травы на трассу. Я не стану обсуждать здесь штраф, это не мое дело, повторю лишь, что только Себастьян знает, мог ли оставить сопернику больше места.

Пьер Гасли: Согласен со всем сказанным, но, как мне кажется, это тяжелый удар, когда пересекаешь финишную черту первым, а потом тебе говорят, что ты на самом деле второй. Многое зависит от того, с чьей позиции вы оцениваете ситуацию: если со стороны Себастьяна, наказание покажется вам слишком суровым, а если со стороны Льюиса, вы вполне можете сказать, что без того инцидента он мог бы финишировать первым. Когда гонщики на машинах Формулы 1 сражаются на пределе, инциденты иногда случаются, это часть спорта. Сложно сделать однозначный вывод, но очень досадно таким вот образом лишиться победы.

Карлос Сайнс: Как любой болельщик Формулы 1, я был очень огорчен, узнав о штрафе для Себастьяна. На его месте я поступил бы так же – вернулся бы на трассу и постарался удержать позицию. Была ли ситуация опасной? Возможно, да, но что в Формуле 1 начисто лишено опасности? Она всегда присутствует, когда мы гоняемся настолько близко к защитным барьерам, и Льюис в том сражении в любой момент рисковал столкнуться с Себастьяном.

Как мне кажется, реальных причин для штрафа не было, но есть правила, и стюарды поступили в соответствии с ними. Не понимаю, почему на этих людей позднее обрушился шквал критики – они просто выполнили свою работу, изучив ситуацию и применив предписанный регламентом штраф. В той ситуации нет ошибки стюардов, нет ошибки Себастьяна или Льюиса – есть слишком жесткие правила, которых не должно быть. Они слишком категоричны и не соответствуют главному принципу гонок – сражайся на пределе и получай от этого удовольствие.

Антонио Джовинацци: Досадно из-за штрафа лишиться победы, но таковы правила. Главное, чтобы сами правила были стабильны и в каждой гонке одинаково применялись к любому гонщику.

Вопрос: (Микаэль Гильмо) Нико, Карлос, вас беспокоит возможный отказ от проведения гонки в Германии и Испании?
Нико Хюлкенберг: Карлос, ответишь первым?

Карлос Сайнс: Обеспокоен ли я? Конечно, я не хочу лишиться домашнего Гран При. Отказ от гонки станет большой потерей не только для испанцев – для всей Формулы 1, ведь Барселона на протяжении многих лет присутствовала в календаре, там замечательная трасса, на которую всем нравится приезжать. Это такой же классический автодром, как Сильверстоун или Спа, лишиться его будет очень досадно. Могу ли я повлиять на ситуацию? Вряд ли, это вопрос политики и денег, ни к тому, ни к другому я отношения не имею. Посмотрим, как всё сложится.

Нико Хюлкенберг: Мне нравится приезжать в Хоккенхайм. С 2004 или 2005 года, когда я начал выступать в формульных сериях, я провел там немало гонок, это действительно замечательный автодром. Прошлогодний Гран При Германии прошел с большим успехом, я никогда не видел в Хоккенхайме так много болельщиков – будет досадно лишиться домашней гонки, но, как сказал Карлос, ситуация не в нашей власти, это чисто коммерческий вопрос. Конечно, лично я бы предпочел, чтобы Хоккенхайм остался в календаре.

Вопрос: (Лори Вермеерш) Роман, расскажите о специальном дизайне шлема, который вы подготовили к этому уик-энду.
Роман Грожан: В прошлом году мой шлем был окрашен в цвета французского флага – синий, белый и красный, это было очень красиво, но в этот раз мне захотелось чего-то иного. Я связался с художником Ришаром Орлински, работы которого мне очень нравятся, и спросил, может ли он придумать дизайн для шлема, в котором я буду выступать в Гран При Франции. Он ответил: «С удовольствием!», что меня очень обрадовало.

Дизайн выполнен в фирменном стиле Орлински, своей окраской этот шлем сильно отличается от всех, в которых мне доводилось выступать, но благодаря этому он мне даже больше нравится! В воскресенье на подиуме будут кубки, изготовленные по эскизам Ришара Орлински, изображения его знаменитой статуэтки «Кинг Конг здесь можно увидеть буквально повсюду – здорово, что я буду выступать в шлеме, к созданию которого приложил руку этот уникальный мастер!

Перевод: Валерий Карташев

Источник