Разделы сайта

Свежие новости

Владимир Путин отметил важность достижений «КАМАЗ-мастер»

13 декабря в Набережных Челнах прошло торжественное мероприятие, посвященное 50-летию автомобильного завода «КамАЗ». Поздравить работников предприятия приехал Президент России Владимир Путин, в своем выступлении отметивший не только их достижения в автомобильной промышленности, но и в автоспорте.

Итоги сезона: Racing Point F1 Team

Для Racing Point год получился переходным. В 2018-м сменились владельцы и появился бюджет, но машиной 2019 года занялись слишком поздно... Перед началом сезона команда сменила название на Racing Point, окончательно избавившись от наследства Force India, и подписала контракт с новым титульным партнёром – букмекерской компанией SportPesa.

Полезные статьи

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в четверг

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в четверг

Участники: Джордж Расселл (Williams), Валттери Боттас (Mercedes), Макс Ферстаппен (Red Bull Racing), Александер Элбон (Red Bull Racing), Серхио Перес (Racing Point)

Вопрос: Александер, начнем с вас. Примите поздравления, в этот уик-энд вы впервые будете выступать за Red Bull Racing! Насколько вас самого удивила эта новость?
Александер Элбон: Очень удивила! Я рассчитывал спокойно провести летний перерыв, но уже в первый день узнал о том, что проведу несколько гонок за Red Bull Racing! У меня было достаточно времени, чтобы обо всём подумать, но из-за летнего перерыва я не мог с кем-нибудь это обсудить! В минувший понедельник я впервые встретился с командой, начал постепенно узнавать коллектив и сейчас продолжаю осваиваться в нём.

Вопрос: Какова ваша цель на этот уик-энд?
Александер Элбон: Посмотрим, как всё сложится, из-за штрафа я в любом случае стартую из последних рядов. Нужно действовать постепенно, я нахожусь в новых для себя условиях и стараюсь разобраться, как работает команда, как ведет себя машина. Я слушаю комментарии Макса, наблюдаю за тем, как он взаимодействует с инженерами, учусь у него и рассчитываю прогрессировать шаг за шагом.

Вопрос: Насколько вы воодушевлены по шкале от 1 до 10 баллов?
Александер Элбон: Воодушевлен на все десять, но и нервничаю на столько же!

Вопрос: Что ж, удачи! Макс, как вы отреагировали на новость о том, что Александер будет вашим напарником?
Макс Ферстаппен: Я узнал об этом на день раньше, когда работал на симуляторе. Для меня новость не стала сюрпризом.

Вопрос: Каких результатов вам по силам добиться вместе?
Макс Ферстаппен: Время покажет, сейчас сложно говорить определенно. Александер славный парень, я знаю его довольно давно – мы сражались между собой еще в 2010-м. Он достаточно быстр, а сейчас еще и воодушевлен, что всегда хорошо.

Вопрос: Перед летним перерывом машина Red Bull Racing была очень быстра. Какой скорости вы ждете от неё в Спа?
Макс Ферстаппен: Не знаю. В целом в этот уик-энд нам должно быть сложнее из-за длинных бельгийских прямых, однако в том же Сильверстоуне в Сильверстоуне мы были вполне конкурентоспособны, так что главное – добиться хорошего баланса. В Спа первый и третий сектора практически целиком проходятся на полном газу, но на втором здесь немало поворотов, нужен эффективный компромисс в настройках.

Вопрос: Серхио, в этот четверг было немало новостей о контрактах на 2020-й год, как в этом плане обстоят ваши дела?
Серхио Перес: Да, день выдался богатым на новости. Надеюсь, что в скором времени мы тоже сможем обо всём объявить.

Вопрос: Объявить о продлении контракта с Racing Point?
Серхио Перес: О моих планах. Я почти определился с тем, где хочу провести следующий сезон, так что новостей долго ждать не придется.

Вопрос: Поговорим о предстоящем уик-энде. В недавних гонках Racing Point выглядела недостаточно конкурентоспособна, но можем ли мы здесь ожидать от команды большего? У вашего коллектива весьма успешная история выступлений в Спа.
Серхио Перес: Да, в предыдущие годы в Спа мы выглядели конкурентоспособно, и я не вижу причин, по которым команда не сможет выступить уверенно. Отрывы в середине пелотона очень малы, достаточно небольшого прогресса, чтобы вернуться в борьбу за звание четвертой по скорости команды. Мы рассчитываем завершить сезон на высокой ноте. Да, ранее у нас постоянно наблюдались сложности, но отрывы минимальны, команда постепенно прибавляет – надеюсь, к концу сезона наша машина будет четвертой по скорости.

Вопрос: Джордж, осталось спросить вас о планах на 2020-й…
Джордж Расселл: Надеюсь, я продолжу выступать в Формуле 1! На самом деле, у меня многолетний контракт с Williams, осталось лишь дождаться официального объявления.

Вопрос: В Венгрии вы выступили очень уверенно. Каких результатов можно ожидать в этот уик-энд? Вам по силам сработать на таком же уровне?
Джордж Расселл: В Венгрии нам удалось во всем сработать оптимально и взять от уик-энда максимум. Не у всех гонщиков это получилось, в квалификации нам немного помог инцидент между Даниэлем Риккардо и Серхио. Но что касается трасс в Бельгии и Монце, они, к сожалению, явно не подходят нашей машине. У FW42 недостаточно прижимной силы и притом слишком большое лобовое сопротивления, из-за которого на длинных прямых нам будет очень непросто. Опять же, этот сезон полон сюрпризов, так что посмотрим, что получится.

Вопрос: Валттери, сегодня утром стало известно, что ваш контракт с Mercedes продлён еще на год! Когда вам сообщили об этом, и как вы отреагировали?
Валттери Боттас: Всегда приятно, когда планы на следующий год получают подтверждение. Именно этого мне хотелось. Уверен, в оставшихся гонках этого сезона наша команда будет очень сильна, и я не вижу причин, по которым в Mercedes могли бы сдать позиции в 2020-м, потому я особенно рад, что вопрос о контракте, наконец, решен. Мы подписали бумаги в минувший уик-энд, до того момента мне пришлось ждать какое-то время, но летний перерыв для меня всё равно прошел здорово, а сейчас я просто счастлив!

Вопрос: В прошлом году победа в Спа досталась Ferrari. Кто, по-вашему, будет фаворитом в этот раз?
Валттери Боттас: Думаю, Ferrari с их скоростью на прямых здесь будут очень сильны. В Red Bull Racing тоже добились прогресса на всех конфигурациях, так что уик-энд обещает быть очень непростым. Да, наша команда тоже не стоит на месте, мы привезли сюда разные доработки, в том числе модифицированную силовую установку – будет интересно оценить, как поведет себя машина.

Вопрос: (Ливио Орихио) Макс, все гонщики говорят, что первым соперником является собственный напарник. Считаете ли вы, что Алекса вам будет опередить сложнее?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать. Я высоко оцениваю его мастерство, но то же самое могу сказать о Пьере Гасли. Посмотрим, как всё сложится.

Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, как вы отметили свой день рождения? Полагаю, в свете продления контракта торжество получилось двойным, не так ли?
Валттери Боттас: Спасибо за вопрос! В минувшую среду мне исполнилось 30 лет, но праздновал я во вторник в компании очень славных друзей. 30 лет бывает лишь раз в жизни, так что… Всегда можно найти подходящий повод для вечеринки, и юбилейная дата – один из таковых. Всё прошло здорово, мне очень понравилось. Кажется, вы еще о чем-то спросили?

Вопрос: (Хейкки Культа) Благодаря новому контракту праздник получился двойным?
Валттери Боттас: Да, ведь к тому моменту я уже обо всем знал, и мне было приятно отметить всё разом в компании близких людей. В общем, у вечеринки было два отличных повода!

Вопрос: (Жером Пагмайр) Валттери, после непростых гонок в Хоккенхайме и Будапеште вам пришлось с обеспокоенностью ждать решения команды, или вы были уверены в том, что контракт продлят?
Валттери Боттас: Было нелегко уходить на летний перерыв, зная, что контракт не подтвержден. Но в Формуле 1 возможны любые сценарии, и когда команда принимает решения насчет гонщиков, она принимает в расчёт разные факторы, оценивает преимущества того или иного варианта.

Выбор между мной и Эстебаном Оконом обсуждался довольно открыто, но решения пришлось ждать до минувшего уик-энда. Конечно, я много думал об этой ситуации и на всякий случай прикидывал варианты – не хотелось остаться в подвешенном состоянии. Я продумывал альтернативные планы, но затем всё стало складываться в мою пользу, и я решил, что лучше просто позволить процессу идти своим чередом.

Как уже было сказано, я очень рад тому, что мне теперь не приходится волноваться о перспективах. Я могу целиком сосредоточиться на работе и хочу в оставшихся гонках сезона выступить намного лучше, чем в Германии и Венгрии.

Вопрос: (Фил Дункан) Александер, расскажите чуть подробнее о том, как вы узнали о предоставленной возможности провести несколько гонок за Red Bull Racing. Достаточно ли у вас навыков и скорости, чтобы навязать борьбу Максу?
Александер Элбон: В первый день летнего перерыва, в понедельник, у меня была традиционная встреча с Хельмутом Марко в его австрийском офисе. Мы спокойно беседовали, и он мимоходом сказал: «Кстати, ты проведешь несколько гонок за Red Bull Racing». Кажется, не прошло и часа, как обо всем сообщили журналистам!

Что касается соперничества с Максом, я сосредоточен на себе самом. У меня пока недостаточно опыта, это понимаю и я сам, и команда. Нужно действовать постепенно: освоиться в коллективе, узнать, кто над чем работает, понять поведение машины, а дальше будет видно. Подходить отдельно к каждому уик-энду, и если к концу сезона появятся результаты – что ж, здорово, но сейчас они не в фокусе моего внимания.

Вопрос: Когда вы впервые встретились на трассе с Максом?
Александер Элбон: Кажется, в 2010-м, когда мы вместе выступали в европейском и мировом чемпионатах по картингу. Между нами было несколько столкновений – помнишь, Макс?

Макс Ферстаппен: Да, несколько контактов!

Александер Элбон: Славное соперничество! Я тогда был опытнее Макса, что сейчас кажется странным – я хочу сказать, что я по-прежнему старше его, однако в Формуле 1 у него опыта больше. Ну а в картинге у нас было несколько неплохих гонок!

Вопрос: (Пьер Ван Влие) Александер, насколько сложно адаптироваться к новой команде в середине сезона? Опасаетесь ли вы в соперничестве с Максом столкнуться с теми же трудностями, с которыми пришлось иметь дело Пьеру Гасли?
Александер Элбон: Я сам не знаю, каково это – начинать работать с новой командой по ходу сезона. Мы провели несколько тренировок на симуляторе, чтобы получить первое представление, но пусть все машины немного разные, все они, в конечном итоге, имеют четыре колеса, и гонщики быстро к ним адаптируются. Опасения насчёт собственной готовности? Знаете, зимой, когда мы еще не приступили к тестам, их было намного больше, и все те сомнения насчёт того, как всё сложится, я пережил еще в январе. Летний отпуск я провел без каких-либо волнений, а что будет дальше – посмотрим.

Пьер? Я не следил за его результатами, так как был занят своей работой. Да, Макс выступает невероятно здорово, соперничать с ним будет нелегко, но в ситуацию с Гасли я не вникал и не знаю, что было причиной его сложностей. Я по-прежнему буду сосредоточен на собственных усилиях и постараюсь как можно лучше адаптироваться к машине.

Вопрос: (Эндрю Бенсон) Александер, уверен, сейчас вас переполняют позитивные эмоции, однако еще десять месяцев назад вам казалось, что о Формуле 1 придется забыть. Что вы думаете о столь стремительных переменах в вашей карьере? И второй вопрос: назначенный штраф за замену силовой установки несколько снижает прессинг?
Александер Элбон: Сейчас мне самому забавно вспоминать то, что было десять месяцев назад. Узнав о возможности выступить за Red Bull Racing, я первым делом позвонил родителям, ведь мы вместе прошли очень непростой путь. Не могу сказать, что моя карьера складывалась очень гладко, было немало взлетов и падений, и получить такой шанс – это нечто невероятное. В Формуле 1 было немало гонщиков, которые здорово показывали себя на трассе, но так и не получили возможности поработать с чемпионским коллективом, и я прекрасно понимаю, какой шанс мне предоставлен.

Думаю, вы правы, штраф за замену мотора немного снижает прессинг, так как мы будем работать над гоночным темпом, стараясь проехать как можно больше кругов. В квалификации настрой и задачи будут иными, однако если бы была возможность выбирать, я всё же предпочел бы выжать из машины максимум и стартовать с более высокой позиции.

Вопрос: (Джонатан МакЭвой) Макс, в какой мере вы рассчитываете на плотное сражение с Льюисом Хэмилтоном в оставшихся девяти гонках? Насколько высоки ваши амбиции?
Макс Ферстаппен: Я всегда стараюсь сработать по максимуму, но для нас многое будет зависеть от особенностей конкретной трассы. Где мы будем более конкурентоспособны? Думаю, здесь и в Монце нам будет непросто, но далее мы должны быть достаточно быстры – особенно с теми доработками, что готовит команда. Конечно, соперники тоже не стоят на месте, однако в предыдущие годы нам всегда удавалось здорово прогрессировать по ходу сезона. На некоторых автодромах мы наверняка сможем навязать борьбу Mercedes, правда, о сражении в чемпионате говорить не приходится. Опять же, я стараюсь брать максимум от каждого уик-энда, так что посмотрим, каким будет итоговый результат.

Вопрос: (Фил Дункан) Александер, вы сказали, что позвонили родителям сразу после того, как узнали о возможности выступить за Red Bull Racing. Как они встретили такую новость?
Александер Элбон: У мамы была чисто материнская реакция: «Ах, я даже не знаю, что сказать!», - а отец просто радостно рассмеялся. Похоже, они обрадовались даже больше меня самого!

Вопрос: (Владимир Роговец) Макс, вы проводите уже пятый сезон в Формуле 1, однако мы по-прежнему называем вас молодым гонщиком. Что вы об этом думаете? Как долго вы будете оставаться молодым?
Макс Ферстаппен: Очевидно, пока не состарюсь. Во сколько ощущаешь себя старым, в тридцать? Если так, то у меня в запасе еще восемь с половиной лет.

Вопрос: (Йост Недерфельт) Макс, можете ли вы себе представить, что многие гонщики переживают насчёт перспективы выступать с вами в одной команде, так как это может навредить их карьере?
Макс Ферстаппен: Не знаю, что ответить. Каждый гонщик старается выкладываться на пределе, разве парни действуют иначе?

Вопрос: Есть ли у вас ощущение, что вы выступаете лучше, чем когда-либо?
Макс Ферстаппен: Думаю, это вполне естественно. С годами ты становишься старше и опытнее, нет ничего удивительного в том, что я выступаю лучше. Это естественный прогресс, было бы очень досадно, если бы гонщик постепенно терял скорость уже в 21 год.

Вопрос: (Эндрю Бенсон) Макс, по дороге в Спа вы могли видеть караван машин с болельщиками из Нидерландов, а также многочисленные баннеры повсюду в окрестностях автодрома. Вас поддерживают так, как давно не поддерживали никого из гонщиков – что вы об этом думаете, и как взаимодействуете с болельщиками? Знаете ли вы лично кого-то из них, встречаетесь ли с ними?
Макс Ферстаппен: По ходу сезона у меня бывают встречи с болельщиками, а в целом очень здорово ощущать столь огромную поддержку. Оранжевый цвет очень помогает – благодаря ему голландского болельщика всегда легко заметить!

Для меня это скорее положительная мотивация, поскольку никакого прессинга от поддержки я не ощущаю и в любом случае выкладываюсь на пределе. Так что чем активнее поддержка, тем лучше. Мои болельщики очень ярко проявляют эмоции, часто запускают на трибунах оранжевый дым – помню, когда я мчался по прямой Kemmel, холм слева казался целиком оранжевым! Приятно наблюдать всё это. Я очень рад, что у меня много болельщиков, и надеюсь, что с годами их будет еще больше.

Вопрос: Когда вас поддерживает так много людей, это мотивирует?
Макс Ферстаппен: Конечно, да! Поддержка вызывает у меня улыбку. Здесь, в Спа, для голландцев есть отдельная трибуна, и когда видишь, как люди радостно приветствуют тебя уже во время парада гонщиков, испытываешь очень приятные эмоции.

Вопрос: (Ариан Шутен) Александер, в Red Bull Racing предоставили вам шанс уже в дебютный сезон. Есть ли у вас сомнения в собственных силах, или вы чувствуете себя абсолютно уверенно?
Александер Элбон: Я рассматриваю эту ситуацию как возможность и нисколько в себе не сомневаюсь. Нужно быть максимально уверенным в своих силах. Если сравнить меня в Мельбурне с тем, какой я сейчас, мне удалось добиться серьезного прогресса, и этот прогресс будет продолжаться. Конечно, когда шанс выпадает настолько рано, есть ощущение, что лучше бы он представился немного позже, но я всё равно от него в восторге и не могу дождаться начала работы на трассе!

Вопрос: (Ливио Орихио) Валттери, вы очень уверенно начали сезон, победили в Австралии и Азербайджане, но далее вам несколько раз явно не везло, а в Хоккенхайме вы допустили ряд ошибок. Во время летнего перерыва анализировали ли вы свои выступления? Вам по силам снова выступать на том уровне, на каком вы начали этот сезон?
Валттери Боттас: Анализ происходит постоянно, ты оглядываешься в прошлое и стараешься извлечь уроки. Перед уходом на летний перерыв мы с командой рассмотрели все моменты и постарались сделать правильные выводы из каждой ошибки. Я чувствую, что мог сработать лучше, но это далеко не новость.

Да, в начале сезона я выступал особенно здорово, но не скажу, что далее я потерял скорость – просто было несколько неудачных гонок, а еще были ошибки, которых я не допускал в первых Гран При. Неприятности иногда случаются, ты на них учишься, и задача на вторую часть сезона – выступить максимально сильно. Я знаю, на что я способен, если удается собрать всё воедино. Конечно, в Формуле 1 собрать всё воедино довольно непросто, но такова моя цель, и я уверен, что в оставшихся гонках буду очень конкурентоспособен.

Вопрос: Валттери, сказал ли вам что-нибудь Льюис Хэмилтон по поводу продления контракта?
Валттери Боттас: Он прислал сообщение сразу после того, как получил новость. Мы с ним отличная команда, будем таковой и далее.

Вопрос: (Жером Пагмайр) Валттери, вы сказали, что рассматривали альтернативные варианты на случай, если в Mercedes не станут продлять контракт. Кажется, вы говорили об этом еще в Венгрии, до начала летнего перерыва. Были ли у вас договоренности с конкретными командами? Договоренности, с которыми вы могли прийти к Mercedes и сказать: «Если вы не продлите мой контракт, я уйду вот к ним».
Валттери Боттас: Сожалею, но я не могу вам об этом рассказать. Подобные дискуссии носят частный характер, и я никогда не назову руководителя или команду, с которыми вёл переговоры, так как хочу сохранить их доверие. Как уже было сказано, я ждал решения Mercedes, но понимал, что в случае отказа возможны иные варианты. К счастью, всё закончилось благополучно, я и Mercedes рады продолжить сотрудничество.

Перевод: Валерий Карташев

Источник