Разделы сайта

Свежие новости

Шарль Леклер: У нас очень сильные соперники

В первой тренировке в Сингапуре Шарль Леклер потерял немного времени из-за проблем с коробкой передач, а затем жаловался на проблемы с балансом. В итоге он показал шестое время и заявил, что постарается отыграться в субботу.

Себастьян Феттель: Надеюсь, мы сократим отставание от Mercedes

Гонщик Ferrari Себастьян Феттель надеется, что к квалификации Гран При Сингапура Скудерия сократит отставание от Mercedes. По итогам пятничных тренировок немец показал третье время, но уступил Льюису Хэмилтону 0,8 секунды. «Mercedes выглядели сегодня очень сильно, как на короткой, так и на длинной серии кругов. Они были просто быстрее нас, – цитирует Феттеля Crash.net.

Полезные статьи

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в четверг

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в четверг

Участники: Джордж Расселл (Williams), Валттери Боттас (Mercedes), Макс Ферстаппен (Red Bull Racing), Александер Элбон (Red Bull Racing), Серхио Перес (Racing Point)

Вопрос: Александер, начнем с вас. Примите поздравления, в этот уик-энд вы впервые будете выступать за Red Bull Racing! Насколько вас самого удивила эта новость?
Александер Элбон: Очень удивила! Я рассчитывал спокойно провести летний перерыв, но уже в первый день узнал о том, что проведу несколько гонок за Red Bull Racing! У меня было достаточно времени, чтобы обо всём подумать, но из-за летнего перерыва я не мог с кем-нибудь это обсудить! В минувший понедельник я впервые встретился с командой, начал постепенно узнавать коллектив и сейчас продолжаю осваиваться в нём.

Вопрос: Какова ваша цель на этот уик-энд?
Александер Элбон: Посмотрим, как всё сложится, из-за штрафа я в любом случае стартую из последних рядов. Нужно действовать постепенно, я нахожусь в новых для себя условиях и стараюсь разобраться, как работает команда, как ведет себя машина. Я слушаю комментарии Макса, наблюдаю за тем, как он взаимодействует с инженерами, учусь у него и рассчитываю прогрессировать шаг за шагом.

Вопрос: Насколько вы воодушевлены по шкале от 1 до 10 баллов?
Александер Элбон: Воодушевлен на все десять, но и нервничаю на столько же!

Вопрос: Что ж, удачи! Макс, как вы отреагировали на новость о том, что Александер будет вашим напарником?
Макс Ферстаппен: Я узнал об этом на день раньше, когда работал на симуляторе. Для меня новость не стала сюрпризом.

Вопрос: Каких результатов вам по силам добиться вместе?
Макс Ферстаппен: Время покажет, сейчас сложно говорить определенно. Александер славный парень, я знаю его довольно давно – мы сражались между собой еще в 2010-м. Он достаточно быстр, а сейчас еще и воодушевлен, что всегда хорошо.

Вопрос: Перед летним перерывом машина Red Bull Racing была очень быстра. Какой скорости вы ждете от неё в Спа?
Макс Ферстаппен: Не знаю. В целом в этот уик-энд нам должно быть сложнее из-за длинных бельгийских прямых, однако в том же Сильверстоуне в Сильверстоуне мы были вполне конкурентоспособны, так что главное – добиться хорошего баланса. В Спа первый и третий сектора практически целиком проходятся на полном газу, но на втором здесь немало поворотов, нужен эффективный компромисс в настройках.

Вопрос: Серхио, в этот четверг было немало новостей о контрактах на 2020-й год, как в этом плане обстоят ваши дела?
Серхио Перес: Да, день выдался богатым на новости. Надеюсь, что в скором времени мы тоже сможем обо всём объявить.

Вопрос: Объявить о продлении контракта с Racing Point?
Серхио Перес: О моих планах. Я почти определился с тем, где хочу провести следующий сезон, так что новостей долго ждать не придется.

Вопрос: Поговорим о предстоящем уик-энде. В недавних гонках Racing Point выглядела недостаточно конкурентоспособна, но можем ли мы здесь ожидать от команды большего? У вашего коллектива весьма успешная история выступлений в Спа.
Серхио Перес: Да, в предыдущие годы в Спа мы выглядели конкурентоспособно, и я не вижу причин, по которым команда не сможет выступить уверенно. Отрывы в середине пелотона очень малы, достаточно небольшого прогресса, чтобы вернуться в борьбу за звание четвертой по скорости команды. Мы рассчитываем завершить сезон на высокой ноте. Да, ранее у нас постоянно наблюдались сложности, но отрывы минимальны, команда постепенно прибавляет – надеюсь, к концу сезона наша машина будет четвертой по скорости.

Вопрос: Джордж, осталось спросить вас о планах на 2020-й…
Джордж Расселл: Надеюсь, я продолжу выступать в Формуле 1! На самом деле, у меня многолетний контракт с Williams, осталось лишь дождаться официального объявления.

Вопрос: В Венгрии вы выступили очень уверенно. Каких результатов можно ожидать в этот уик-энд? Вам по силам сработать на таком же уровне?
Джордж Расселл: В Венгрии нам удалось во всем сработать оптимально и взять от уик-энда максимум. Не у всех гонщиков это получилось, в квалификации нам немного помог инцидент между Даниэлем Риккардо и Серхио. Но что касается трасс в Бельгии и Монце, они, к сожалению, явно не подходят нашей машине. У FW42 недостаточно прижимной силы и притом слишком большое лобовое сопротивления, из-за которого на длинных прямых нам будет очень непросто. Опять же, этот сезон полон сюрпризов, так что посмотрим, что получится.

Вопрос: Валттери, сегодня утром стало известно, что ваш контракт с Mercedes продлён еще на год! Когда вам сообщили об этом, и как вы отреагировали?
Валттери Боттас: Всегда приятно, когда планы на следующий год получают подтверждение. Именно этого мне хотелось. Уверен, в оставшихся гонках этого сезона наша команда будет очень сильна, и я не вижу причин, по которым в Mercedes могли бы сдать позиции в 2020-м, потому я особенно рад, что вопрос о контракте, наконец, решен. Мы подписали бумаги в минувший уик-энд, до того момента мне пришлось ждать какое-то время, но летний перерыв для меня всё равно прошел здорово, а сейчас я просто счастлив!

Вопрос: В прошлом году победа в Спа досталась Ferrari. Кто, по-вашему, будет фаворитом в этот раз?
Валттери Боттас: Думаю, Ferrari с их скоростью на прямых здесь будут очень сильны. В Red Bull Racing тоже добились прогресса на всех конфигурациях, так что уик-энд обещает быть очень непростым. Да, наша команда тоже не стоит на месте, мы привезли сюда разные доработки, в том числе модифицированную силовую установку – будет интересно оценить, как поведет себя машина.

Вопрос: (Ливио Орихио) Макс, все гонщики говорят, что первым соперником является собственный напарник. Считаете ли вы, что Алекса вам будет опередить сложнее?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать. Я высоко оцениваю его мастерство, но то же самое могу сказать о Пьере Гасли. Посмотрим, как всё сложится.

Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, как вы отметили свой день рождения? Полагаю, в свете продления контракта торжество получилось двойным, не так ли?
Валттери Боттас: Спасибо за вопрос! В минувшую среду мне исполнилось 30 лет, но праздновал я во вторник в компании очень славных друзей. 30 лет бывает лишь раз в жизни, так что… Всегда можно найти подходящий повод для вечеринки, и юбилейная дата – один из таковых. Всё прошло здорово, мне очень понравилось. Кажется, вы еще о чем-то спросили?

Вопрос: (Хейкки Культа) Благодаря новому контракту праздник получился двойным?
Валттери Боттас: Да, ведь к тому моменту я уже обо всем знал, и мне было приятно отметить всё разом в компании близких людей. В общем, у вечеринки было два отличных повода!

Вопрос: (Жером Пагмайр) Валттери, после непростых гонок в Хоккенхайме и Будапеште вам пришлось с обеспокоенностью ждать решения команды, или вы были уверены в том, что контракт продлят?
Валттери Боттас: Было нелегко уходить на летний перерыв, зная, что контракт не подтвержден. Но в Формуле 1 возможны любые сценарии, и когда команда принимает решения насчет гонщиков, она принимает в расчёт разные факторы, оценивает преимущества того или иного варианта.

Выбор между мной и Эстебаном Оконом обсуждался довольно открыто, но решения пришлось ждать до минувшего уик-энда. Конечно, я много думал об этой ситуации и на всякий случай прикидывал варианты – не хотелось остаться в подвешенном состоянии. Я продумывал альтернативные планы, но затем всё стало складываться в мою пользу, и я решил, что лучше просто позволить процессу идти своим чередом.

Как уже было сказано, я очень рад тому, что мне теперь не приходится волноваться о перспективах. Я могу целиком сосредоточиться на работе и хочу в оставшихся гонках сезона выступить намного лучше, чем в Германии и Венгрии.

Вопрос: (Фил Дункан) Александер, расскажите чуть подробнее о том, как вы узнали о предоставленной возможности провести несколько гонок за Red Bull Racing. Достаточно ли у вас навыков и скорости, чтобы навязать борьбу Максу?
Александер Элбон: В первый день летнего перерыва, в понедельник, у меня была традиционная встреча с Хельмутом Марко в его австрийском офисе. Мы спокойно беседовали, и он мимоходом сказал: «Кстати, ты проведешь несколько гонок за Red Bull Racing». Кажется, не прошло и часа, как обо всем сообщили журналистам!

Что касается соперничества с Максом, я сосредоточен на себе самом. У меня пока недостаточно опыта, это понимаю и я сам, и команда. Нужно действовать постепенно: освоиться в коллективе, узнать, кто над чем работает, понять поведение машины, а дальше будет видно. Подходить отдельно к каждому уик-энду, и если к концу сезона появятся результаты – что ж, здорово, но сейчас они не в фокусе моего внимания.

Вопрос: Когда вы впервые встретились на трассе с Максом?
Александер Элбон: Кажется, в 2010-м, когда мы вместе выступали в европейском и мировом чемпионатах по картингу. Между нами было несколько столкновений – помнишь, Макс?

Макс Ферстаппен: Да, несколько контактов!

Александер Элбон: Славное соперничество! Я тогда был опытнее Макса, что сейчас кажется странным – я хочу сказать, что я по-прежнему старше его, однако в Формуле 1 у него опыта больше. Ну а в картинге у нас было несколько неплохих гонок!

Вопрос: (Пьер Ван Влие) Александер, насколько сложно адаптироваться к новой команде в середине сезона? Опасаетесь ли вы в соперничестве с Максом столкнуться с теми же трудностями, с которыми пришлось иметь дело Пьеру Гасли?
Александер Элбон: Я сам не знаю, каково это – начинать работать с новой командой по ходу сезона. Мы провели несколько тренировок на симуляторе, чтобы получить первое представление, но пусть все машины немного разные, все они, в конечном итоге, имеют четыре колеса, и гонщики быстро к ним адаптируются. Опасения насчёт собственной готовности? Знаете, зимой, когда мы еще не приступили к тестам, их было намного больше, и все те сомнения насчёт того, как всё сложится, я пережил еще в январе. Летний отпуск я провел без каких-либо волнений, а что будет дальше – посмотрим.

Пьер? Я не следил за его результатами, так как был занят своей работой. Да, Макс выступает невероятно здорово, соперничать с ним будет нелегко, но в ситуацию с Гасли я не вникал и не знаю, что было причиной его сложностей. Я по-прежнему буду сосредоточен на собственных усилиях и постараюсь как можно лучше адаптироваться к машине.

Вопрос: (Эндрю Бенсон) Александер, уверен, сейчас вас переполняют позитивные эмоции, однако еще десять месяцев назад вам казалось, что о Формуле 1 придется забыть. Что вы думаете о столь стремительных переменах в вашей карьере? И второй вопрос: назначенный штраф за замену силовой установки несколько снижает прессинг?
Александер Элбон: Сейчас мне самому забавно вспоминать то, что было десять месяцев назад. Узнав о возможности выступить за Red Bull Racing, я первым делом позвонил родителям, ведь мы вместе прошли очень непростой путь. Не могу сказать, что моя карьера складывалась очень гладко, было немало взлетов и падений, и получить такой шанс – это нечто невероятное. В Формуле 1 было немало гонщиков, которые здорово показывали себя на трассе, но так и не получили возможности поработать с чемпионским коллективом, и я прекрасно понимаю, какой шанс мне предоставлен.

Думаю, вы правы, штраф за замену мотора немного снижает прессинг, так как мы будем работать над гоночным темпом, стараясь проехать как можно больше кругов. В квалификации настрой и задачи будут иными, однако если бы была возможность выбирать, я всё же предпочел бы выжать из машины максимум и стартовать с более высокой позиции.

Вопрос: (Джонатан МакЭвой) Макс, в какой мере вы рассчитываете на плотное сражение с Льюисом Хэмилтоном в оставшихся девяти гонках? Насколько высоки ваши амбиции?
Макс Ферстаппен: Я всегда стараюсь сработать по максимуму, но для нас многое будет зависеть от особенностей конкретной трассы. Где мы будем более конкурентоспособны? Думаю, здесь и в Монце нам будет непросто, но далее мы должны быть достаточно быстры – особенно с теми доработками, что готовит команда. Конечно, соперники тоже не стоят на месте, однако в предыдущие годы нам всегда удавалось здорово прогрессировать по ходу сезона. На некоторых автодромах мы наверняка сможем навязать борьбу Mercedes, правда, о сражении в чемпионате говорить не приходится. Опять же, я стараюсь брать максимум от каждого уик-энда, так что посмотрим, каким будет итоговый результат.

Вопрос: (Фил Дункан) Александер, вы сказали, что позвонили родителям сразу после того, как узнали о возможности выступить за Red Bull Racing. Как они встретили такую новость?
Александер Элбон: У мамы была чисто материнская реакция: «Ах, я даже не знаю, что сказать!», - а отец просто радостно рассмеялся. Похоже, они обрадовались даже больше меня самого!

Вопрос: (Владимир Роговец) Макс, вы проводите уже пятый сезон в Формуле 1, однако мы по-прежнему называем вас молодым гонщиком. Что вы об этом думаете? Как долго вы будете оставаться молодым?
Макс Ферстаппен: Очевидно, пока не состарюсь. Во сколько ощущаешь себя старым, в тридцать? Если так, то у меня в запасе еще восемь с половиной лет.

Вопрос: (Йост Недерфельт) Макс, можете ли вы себе представить, что многие гонщики переживают насчёт перспективы выступать с вами в одной команде, так как это может навредить их карьере?
Макс Ферстаппен: Не знаю, что ответить. Каждый гонщик старается выкладываться на пределе, разве парни действуют иначе?

Вопрос: Есть ли у вас ощущение, что вы выступаете лучше, чем когда-либо?
Макс Ферстаппен: Думаю, это вполне естественно. С годами ты становишься старше и опытнее, нет ничего удивительного в том, что я выступаю лучше. Это естественный прогресс, было бы очень досадно, если бы гонщик постепенно терял скорость уже в 21 год.

Вопрос: (Эндрю Бенсон) Макс, по дороге в Спа вы могли видеть караван машин с болельщиками из Нидерландов, а также многочисленные баннеры повсюду в окрестностях автодрома. Вас поддерживают так, как давно не поддерживали никого из гонщиков – что вы об этом думаете, и как взаимодействуете с болельщиками? Знаете ли вы лично кого-то из них, встречаетесь ли с ними?
Макс Ферстаппен: По ходу сезона у меня бывают встречи с болельщиками, а в целом очень здорово ощущать столь огромную поддержку. Оранжевый цвет очень помогает – благодаря ему голландского болельщика всегда легко заметить!

Для меня это скорее положительная мотивация, поскольку никакого прессинга от поддержки я не ощущаю и в любом случае выкладываюсь на пределе. Так что чем активнее поддержка, тем лучше. Мои болельщики очень ярко проявляют эмоции, часто запускают на трибунах оранжевый дым – помню, когда я мчался по прямой Kemmel, холм слева казался целиком оранжевым! Приятно наблюдать всё это. Я очень рад, что у меня много болельщиков, и надеюсь, что с годами их будет еще больше.

Вопрос: Когда вас поддерживает так много людей, это мотивирует?
Макс Ферстаппен: Конечно, да! Поддержка вызывает у меня улыбку. Здесь, в Спа, для голландцев есть отдельная трибуна, и когда видишь, как люди радостно приветствуют тебя уже во время парада гонщиков, испытываешь очень приятные эмоции.

Вопрос: (Ариан Шутен) Александер, в Red Bull Racing предоставили вам шанс уже в дебютный сезон. Есть ли у вас сомнения в собственных силах, или вы чувствуете себя абсолютно уверенно?
Александер Элбон: Я рассматриваю эту ситуацию как возможность и нисколько в себе не сомневаюсь. Нужно быть максимально уверенным в своих силах. Если сравнить меня в Мельбурне с тем, какой я сейчас, мне удалось добиться серьезного прогресса, и этот прогресс будет продолжаться. Конечно, когда шанс выпадает настолько рано, есть ощущение, что лучше бы он представился немного позже, но я всё равно от него в восторге и не могу дождаться начала работы на трассе!

Вопрос: (Ливио Орихио) Валттери, вы очень уверенно начали сезон, победили в Австралии и Азербайджане, но далее вам несколько раз явно не везло, а в Хоккенхайме вы допустили ряд ошибок. Во время летнего перерыва анализировали ли вы свои выступления? Вам по силам снова выступать на том уровне, на каком вы начали этот сезон?
Валттери Боттас: Анализ происходит постоянно, ты оглядываешься в прошлое и стараешься извлечь уроки. Перед уходом на летний перерыв мы с командой рассмотрели все моменты и постарались сделать правильные выводы из каждой ошибки. Я чувствую, что мог сработать лучше, но это далеко не новость.

Да, в начале сезона я выступал особенно здорово, но не скажу, что далее я потерял скорость – просто было несколько неудачных гонок, а еще были ошибки, которых я не допускал в первых Гран При. Неприятности иногда случаются, ты на них учишься, и задача на вторую часть сезона – выступить максимально сильно. Я знаю, на что я способен, если удается собрать всё воедино. Конечно, в Формуле 1 собрать всё воедино довольно непросто, но такова моя цель, и я уверен, что в оставшихся гонках буду очень конкурентоспособен.

Вопрос: Валттери, сказал ли вам что-нибудь Льюис Хэмилтон по поводу продления контракта?
Валттери Боттас: Он прислал сообщение сразу после того, как получил новость. Мы с ним отличная команда, будем таковой и далее.

Вопрос: (Жером Пагмайр) Валттери, вы сказали, что рассматривали альтернативные варианты на случай, если в Mercedes не станут продлять контракт. Кажется, вы говорили об этом еще в Венгрии, до начала летнего перерыва. Были ли у вас договоренности с конкретными командами? Договоренности, с которыми вы могли прийти к Mercedes и сказать: «Если вы не продлите мой контракт, я уйду вот к ним».
Валттери Боттас: Сожалею, но я не могу вам об этом рассказать. Подобные дискуссии носят частный характер, и я никогда не назову руководителя или команду, с которыми вёл переговоры, так как хочу сохранить их доверие. Как уже было сказано, я ждал решения Mercedes, но понимал, что в случае отказа возможны иные варианты. К счастью, всё закончилось благополучно, я и Mercedes рады продолжить сотрудничество.

Перевод: Валерий Карташев

Источник