Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Гран При Австрии с точки зрения гоночного инженера

28.06.2018 13:12

Гран При Австрии с точки зрения гоночного инженера

В этот уик-энд трасса Red Bull Ring принимает Гран При Австрии – второй этап из серии, состоящей из трёх гонок подряд, разделённых лишь недельными интервалами. На первый взгляд, конфигурация трассы достаточно простая, но при этом она требует от гонщиков отточенной техники пилотирования.

Том Сталлард, гоночный инженер McLaren, обратил внимание на несколько её главных особенностей.

Интенсивность торможений – средняя. На круге есть три важных зоны торможения, и все они находятся на первой половине круга. Среднее значение отрицательных ускорений в поворотах достигает 4,2g, и расчёты показывают, что в ходе Гран При гонщики пользуются тормозами на протяжении примерно 11 минут.

Силовые установки машин в среднем потребляют 1,7 кг топлива на каждом круге.

Трасса требует настраивать аэродинамический обвес машины на средний уровень прижимной силы. Здесь очень важна высокая максимальная скорость, но также машина должна хорошо держать трассу на относительно небольших скоростях и интенсивно разгоняться на выходе из медленных поворотов – именно поэтому команды выбирают средний уровень прижима.

Кроме того, Red Bull Ring находится на высоте 700 м над уровнем моря, что также влияет на эффективность аэродинамики и работу силовой установки.

Red Bull Ring требует весьма жёстких настроек подвески, поэтому поведение машины Формулы 1 на этой трассе чем-то напоминает карт. Это вполне подходит для быстрой смены направлений и высоких скоростей, но увеличивает риск ошибок при пилотировании, поскольку машины здесь ведут себя более нервно, чем на других трассах.

Особую осторожность надо проявлять в 9-м повороте, названном в честь австрийского гонщика Йохена Риндта: трасса на этом участке идёт под уклон, при этом профиль её слегка отрицательный, что провоцирует недостаточную поворачиваемость, и на выходе машину запросто может вынести на внешнюю обочину.На первый взгляд, конфигурация трассы в Шпильберге достаточно простая, но при этом она требует от гонщиков отточенной техники пилотирования. Том Сталлард, гоночный инженер McLaren, обратил внимание на несколько её главных особенностей...

Источник