Разделы сайта

Свежие новости

Португалия'59: Дэвид Браун

В 1959 году Формула 1 приехала в парк Монсанто на окраине португальской столицы, чтобы провести там свой первый и единственный Гран При. Проложенная по широким лиссабонским улицам трасса отличалась немалой по тем временам протяженностью – более 5 километров – и интересной конфигурацией.

Дэвид Култхард: Ф1 должна остаться быстрейшей формой кольцевых гонок, и с запасом

Бывший гонщик Формулы 1 Дэвид Култхард выразил опасения в связи с введением в чемпионате мер по уравниванию команд – таких, как скользящая шкала развития аэродинамики. По мнению Култхарда, такой шаг может навредить статусу «Королевы автоспорта».

Полезные статьи

Гран При Австрии: Комментарии перед этапом

Гран При Австрии: Комментарии перед этапом

Марио Изола: «В Австрии команды получат такие же составы, что использовали во Франции, но эти две трассы совершенно разные, хотя обе находятся на исторических автодромах. Red Bull Ring – это настоящая трасса старой школы, которые так нравятся гонщикам.

На австрийской трассе много разгонов и торможений, а боковые нагрузки на резину невелики, но из-за короткого круга там всегда возможны сюрпризы, а один из ключевых факторов – трафик.

Одна из особенностей австрийской трассы – большинство поворотов правые, а два самых напряженных – левые, так что в них шины оказываются недостаточно прогретыми, поскольку нагрузка на остальной части круга невелика».

Тото Вольфф: «Результаты двух предыдущих этапов показывают, что в Формуле 1 всё зависит от нюансов, и в текущем сезоне это проявляется ещё более очевидно, чем когда-либо. Исход гонок в Монреале и Ле-Кастелле был предопределён незначительными прибавками в скорости, и чтобы победить, нужно всё сделать правильно.

Теоретически в Австрии мы должны выглядеть неплохо, ведь во Франции наша машина была самой быстрой, а в Шпильберге в прошлом мы выступали хорошо. Но в этом сезоне ничего нельзя гарантировать, ведь три топ-команды выступают примерно на одном уровне. Поэтому болельщикам очень интересно следить за развитием событий сезона, а перед командами стоят сложные задачи. Мы должны продолжать интенсивно работать и показывать высокие результаты на трассе.

В Австрию мы приедем, лидируя в обоих зачётах чемпионата – как в личном, так и в командном – однако при этом мы знаем, что если хотим победить, то вновь должны всё сделать, как надо, не упуская из внимания ни одной детали. Если говорить о Валттери Боттасе, то ему особенно нужно чуть больше удачи, чем в недавних гонках, поскольку его результаты не соответствуют его возможностям.

Круг в Австрии достаточно короткий, и с этим связаны дополнительные трудности, поскольку результаты квалификации будут плотнее, чем обычно, а отрывы станут минимальными. Мы постараемся хорошо провести квалификацию, поскольку от стартовой позиции на этой трассе многое зависит, ведь в Шпильберге традиционно затруднены обгоны, несмотря на длинные прямые отрезки. Впрочем, не стоит делать поспешные выводы, надо посмотреть, не будет ли каких-то изменений, ведь в этом году появилась дополнительная зона DRS.

Лично я люблю возвращаться на эту трассу, она занимает особое место в моём сердце, ведь свои первые круги в гонках я проехал в юности именно по старому Остерайхрингу. После того, как Формула 1 вернулась в Шпильберг в 2014 году, этот Гран При сразу стал для всех одним из любимых этапов календаря, не в последнюю очередь благодаря реконструированной инфраструктуре и отличной организации».

Себастьян Феттель: «Трасса в Шпильберге – самая короткая по времени на круге, включает всего несколько поворотов, но при этом сложная. Ко второму повороту мы подъезжаем на максимальной скорости, и перед ним следует серьезное торможение. Сложность в том, что ты практически не видишь апекс и выход из поворота. Важно все сделать правильно на торможении и набрать скорость перед следующей прямой, где есть возможность для обгона.

Четвертый и пятый повороты – единственные левые на этой трассе. Поскольку повороты расположены близко друг к другу, мы считаем их за один. Второй из этих поворотов очень интересный.

Восьмой поворот находится в конце круга – при прохождении апекса машину сильно прижимает. Это еще один очень быстрый поворот, который проходится на пятой передаче. На выходе нужно использовать всю ширину поребрика, но при этом сохранять осторожность, поскольку здесь легко потерять контроль над машиной».

Даниэль Риккардо: «Круг на австрийской трассе короткий, но непростой. Средний и последний сектор действительно быстрые, а два последних поворота мне особенно нравятся, особенно за рулём сегодняшних машин.

Австрийская гонка всегда напряженная, держит вас от первого до последнего круга – важно всё время поддерживать максимальную концентрацию. На коротком круге результаты очень плотные, поэтому даже малейшая ошибка может дорого вам обойтись.

В Австрии готовят одно из моих любимых блюд – Венский шницель. Немного клюквы и свежего лимона – и я счастлив!

Будет приятно увидеть сотрудников Red Bull и австрийских болельщиков – команду ждёт домашняя гонка. Трибуны всегда заполнены, вокруг живописные холмы, а после захода солнца там классная энергетика».

Макс Ферстаппен: «Гран При Австрии – особая гонка. Это домашний Гран При для Red Bull, где всегда много австрийских – и голландских болельщиков. Два года назад я поднимался на подиум, буду рад повторить это достижение!

Трасса любопытная, больше всего мне нравится второй сектор – несколько следующих один за другим скоростных левых поворотов.

В этом году у голландских болельщиков будет своя трибуна, что сделает предстоящий этап ещё более особенным. Кроме того, есть отдельный кемпинг для голландцев – я слышал, что там разместятся ещё около 5000 человек – это здорово!

Для меня один из основных моментов – австрийская кухня. Я – большой поклонник Венского шницеля и картофельного салата – с удовольствием попробую их по ходу уик-энда».

Сирил Абитебул: «Мы отправляемся в Австрию, на второй этап в серии из трёх Гран При подряд, после французского Гран При –первого за последние десять лет, насыщенного событиями и очень важного для нашей команды.

Гонка в Поль-Рикар отразила текущую ситуацию. У нас два талантливых гонщика, продемонстрировавших свой профессионализм, Мы разработали хорошую стратегию, а наш гоночный темп позволял бороться во главе команд средней группы. К сожалению, поломка MGU-K стоила Карлосу Сайнсу нескольких очков, но мы можем гордиться работой команды перед восторженной французской публикой.

У нас нет времени праздновать третий подряд финиш двумя машинами в призовой десятке – уже на этой неделе пройдёт уик-энд в Шпильберге. Когда гонки следуют одна за другой, это всегда непросто, но мы знаем, чего ожидать – и постараемся закрепить позитивную тенденцию в Австрии, а потом и в Великобритании.

В Австрии наш график вне трассы будет не таким плотным, как во Франции, но нас вновь ждёт напряженная работа, цель которой – сохранить четвёртое место в Кубке конструкторов».

Интервью: Боб Белл | Нико Хюлкенберг | Карлос Сайнс

Фернандо Алонсо: «Лучшее, что можно сделать после неудачной гонки – отправиться в путь, здорово, что на этой неделе нас ждёт очередной этап, как и на следующей.

Мне нравится австрийская трасса, сочетающая в себе новые и старые элементы. Живописные холмы, перепад высот и компактный паддок напоминают о том, что прежде это была одна из легендарных исторических трасс, которую отлично дополнили современные средства обслуживания.

Конфигурация трассы такова, что вы должны всё время атаковать, чтобы показать хорошее время, но поворотов всего пять, и они всегда готовы вас наказать, если вы перестараетесь.

Мы отправляемся в Австрию с ещё лучшим пониманием работы машины. Команда прогрессирует и обязательно добьётся успеха».
Стоффель Вандорн: «Мне действительно нравится эта трасса. В третьем повороте можно атаковать соперников, а третья зона DRS на прямой между первым и вторым поворотами добавит к гонке новый элемент. Хотелось бы надеяться, что это позитивно скажется на зрелищности.

Хорош и последний поворот. Вы входите в него ещё до того, как закончили с предыдущим, а машина уже загружена в следующем.

Нас ждёт отличная трасса и интересный уик-энд. В McLaren мы будем стремиться добиться большего, чем в последних гонках».

Эрик Булье, гоночный директор: «Нас ждет второй этап в серии из трёх гонок подряд, вместе с Поль-Рикар и Сильверстоуном это самые посещаемые этапы, поэтому мы всегда приезжаем на них с удовольствием.

Трасса компактная и относительно простая, но здесь хорошо видно мастерство гонщиков – вы надеетесь на то, что они максимально используют потенциал машины на коротком и быстром круге. И это не всегда легко – некоторые повороты гораздо интереснее, чем может показаться.

После нескольких сложных гонок мы надеемся, что этот уик-энд пройдёт гладко и без проблем с надёжностью. Мы расстроены недавними сходами Фернандо, будет здорово, если в этот уик-энд он сможет финишировать».

Виджей Малья, руководитель команды: «После сложного уик-энда во Франции, мы надеемся, что в Австрии удача будет на нашей стороне. Нас ждет двухсотый Гран При, и было бы здорово отметить это достижение особенным результатом. С 2008 года команда прошла долгий путь, и я очень горжусь результатами, достигнутыми в 2016-м и в 2017-м.

Сейчас невероятно напряженный момент сезона – четыре гонки за пять недель, а борьба в середине пелотона остается очень плотной. Мы продолжим напряженно работать, чтобы по ходу сезона быть впереди остальных команд средней группы».

Серхио Перес: «Двести Гран При – особенный момент для команды, которая на протяжении пяти лет является важной частью моей жизни. У меня связано много воспоминаний, включая пять подиумов. В конце 2013 года, когда я присоединился к команде, я не мог подумать, что вместе мы добьемся такого успеха. Мы серьезно прогрессировали, и я получал удовольствие от лучших лет команды.

Трасса в Австрии выглядит простой, но на самом деле сложно правильно проехать круг. Здесь всего несколько поворотов, но каждый из них сложный, и в любом можно легко испортить круг, если промахнуться мимо точки торможения или апекса. Учитывая длинные прямые, важно набрать высокую скорость на выходе из поворотов, особенно из первого. В противном случае, вам не удастся показать быстрое время круга.

Полагаю, всем нравятся красивые виды около трассы. Когда хорошая погода, то это фантастическое место для гонок – сельская местность и холмы обеспечивают большой перепад высот. В последнем повороте легко выехать за пределы трассы и потерять время».

Эстебан Окон: «В Австрии всегда проходят веселые гонки. Трасса классная и уникальная благодаря расположению и горам, которые создают необычную обстановку. Я с нетерпением жду приезда в эти горы на свежий воздух.

Трасса короткая и состоит всего из восьми поворотов, из-за чего отрывы очень плотные. На результат квалификации влияют даже небольшие детали, и любая ошибка приведет к большой потере. Будет нелегко.

Четвертый и пятый повороты – двойные левые, расположенные в середине круга – это моя любимая часть трассы. Первый из этих поворотов довольно быстрый – ты его проходишь практически с педалью газа в пол. Нужно быть смелым, чтобы быстро проехать эти повороты по правильной траектории. Определенно, это самая интересная часть круга.

Команду ждет большое событие в этот уик-энд – двухсотый Гран При в Формуле 1 – серьезное достижение. Я горжусь быть частью истории команды – мы представляем особенный коллектив, и, полагаю, без Force India Формула 1 не будет такой, как сейчас. Надеюсь, мы отпразднуем наше достижение хорошим результатом в этот уик-энд».

Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Роман Грожан

Пьер Гасли: «После моей домашней гонки нас ждёт уик-энд, который будет домашним для одной из наших команд. Хотя Toro Rosso – итальянская команда, мы входим в австрийскую семью Red Bull. На этой трассе я несколько раз поднимался на подиум в младших сериях. Трасса очень быстрая с несколькими прямыми.

Помню, как выступал здесь в GP2, будучи гонщиком молодежной программы Red Bull – в тот уик-энд я чувствовал серьезную поддержку. Сейчас же я хочу испытать этот опыт в роли гонщика Формулы 1. Думаю, уик-энд будет особенным – во время домашнего этапа я получил огромную поддержку и здесь тоже рассчитываю на приятную атмосферу.

Надеюсь, мы будем конкурентоспособны, я очень хочу добиться хорошего результата на этой трассе. Здесь очень короткий круг – мы проезжаем его меньше, чем за 1 минуту 10 секунд. В результате гонка получается очень быстрая, состоящая из большого числа кругов.

Мне больше нравятся трассы с большим числом поворотов, но здесь можно атаковать на прямых. Я люблю быстрые повороты, которых много в средней части трассы. Учитывая уровень прижимной силы у машин этого года и то, что на прошлых этапах мы не раз видели новые рекорды круга, полагаю, с точки зрения пилотирования нас ждет потрясающий уик-энд. Должен отметить, что трасса находится в великолепном месте, хотя я все же больше городской житель!»

Брендон Хартли: «Нас ждет важная гонка, ведь это домашний этап для Red Bull. На этой трассе я выступал в LMP2, и мне действительно здесь нравится. Забавно, что в детстве я играл в Grand Prix 3, в Grand Prix 4, и по какой-то причине часто выбирал эту трассу. В те годы она называлась A1 Ring, и я хорошо её знаю с 10-летнего возраста по компьютерным играм. Кто знает, может она нравилась потому, что здесь короткий круг, а детям трудно долго удерживать внимание!

Думаю, это потрясающий этап для всех в Red Bull, поскольку на этой трассе мы чувствуем особую поддержку. Я с нетерпением жду этап еще и потому, что мы привезем обновленное переднее антикрыло.

У этой трассы богатая история и характер, она расположена в красивом месте. Хотя круг короткий, он все равно сложный – довольно быстрый средний сектор и последние повороты. Прямые не такие длинные, на круге нет возможности перевести дыхание, а учитывая еще большое число кругов, ты постоянно находишься в тонусе.

На этой трассе важно правильно работать с тормозами. Большая часть работы гонщика приходится на фазу торможения, ведь от этого зависит скорость прохождения поворота и выход из него.

На трассе есть несколько сложных участков, в частности, пятый поворот – торможение находится на спуске, и на нем легко заблокировать колеса, в отличие от поворота, перед которым приходится тормозить на подъеме, когда сила притяжения на вашей стороне. Из-за всего этого добиться максимума от машины здесь очень непросто».

Маркус Эриксон: «Всегда здорово возвращаться на Гран При Австрии! Эта гонка проходит на одной из самых коротких трасс в календаре, и там мало поворотов. В итоге результаты прохождения кругов очень плотные. Там есть несколько интересных отрезков – особенно сложна вторая часть круга. Есть и несколько скоростных поворотов, где от шасси требуется хороший баланс, а от гонщиков – полная самоотдача. Благодаря длинным прямым и шпилькам там есть какие-то возможности для обгонов. В Австрии всегда отличная атмосфера – на трассу приезжает много зрителей, поэтому я с удовольствием готовлюсь к этому этапу».

Шарль Леклер: «Я с нетерпением жду гонки в Австрии. Red Bull Ring – одна из моих любимых трасс, и в этом плане она уступает только Монако. Круг очень короткий, но у него особенный ритм, который мне нравится. Там нас всегда горячо поддерживают болельщики, а вокруг трассы происходят интересные события, поэтому уик-энд получается особенно интересным. Что касается пилотирования, больше всего мне нравятся два последних поворота. Команда великолепно работает, и каждую неделю мы прогрессируем – нас это мотивирует. Любопытно, каких результатов получится достичь в этот гоночный уик-энд в Шпильберге».

Падди Лоу, технический директор: «Из Франции мы сразу отправляемся в Австрию, где пройдёт вторая гонка в серии трёх уик-эндов подряд. Автодром расположен на холмах в живописном месте, где гонки всегда получаются интересными.

Круг довольно короткий, так что на тренировках часто мешает трафик, но на этой трассе наша команда в прошлом добивалась неплохих результатов. Мы продолжаем работу с FW41 и с нетерпением ждём появления Роберта Кубицы в первой сессии. Пока результаты не соответствуют ожиданиям, но мы делаем всё, чтобы переломить ситуацию».

Лэнс Стролл: «В Шпильберге отличная трасса. Живописный пейзаж, горы – мне всё здесь нравится. Красивая трасса в красивом месте – одна из моих любимых. Когда в прошлом году я приехал сюда в дебютном сезоне, я уже отлично всё знал – я выступал на этой трассе в Формуле 3 и выиграл несколько гонок».

Сергей Сироткин: «Хорошая трасса. Круг не очень длинный, поворотов не так много, но мне очень нравится её расположение. С нетерпением жду этого Гран При.

Конфигурация трассы подходит некоторым особенностям нашей машины, так что мы можем ждать хорошего уик-энда. Крайне важно стабильно прогрессировать перед летним перерывом».

Источник