Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Гран При Абу-Даби: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Абу-Даби: Пресс-конференция в воскресенье

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Ferrari)
3. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)

Вопрос: (Дэвид Култхард) Льюис, фантастическое завершение сезона!
Льюис Хэмилтон: Я невероятно счастлив, спасибо болельщикам за невероятную поддержку в этом году!

Вопрос: (Дэвид Култхард) Себастьян, подойдите, пожалуйста! Вы двое сделали этот сезон невероятно зрелищным, что значило для каждого из вас столь плотное сражение друг с другом?
Льюис Хэмилтон: Для меня было честью сражаться с Себастьяном – я знаю его с Формулы 3, он всегда был сконцентрирован на гонках и сражался изо всех сил. В этом сезоне он и Ferrari сработали здорово, прессинг с их стороны был чрезвычайно высоким – не подумайте, что соперники приложили меньше усилий, чем мы сами. Уверен, в следующем году Себастьян и Ferrari будут очень быстры, и мы должны сделать всё от нас зависящее, чтобы дать им отпор. Спасибо соперникам за такой интересный сезон!

Вопрос: (Дэвид Култхард) Себастьян, что скажете вы о сражении с Льюисом?
Себастьян Феттель: Льюис – чемпион, и он этого заслуживает. Я до самого последнего круга делал всё, что мог, и эта погоня доставила мне удовольствие! Я понемногу его догонял, но он ехал впереди и контролировал темп. Мне бы хотелось больше бороться с ним колесо в колесо, ведь это был долгий сезон, гонок было много, но в следующем году наша команда постарается дать им бой!

Напоследок я бы хотел сказать несколько слов о Фернандо Алонсо. Он молодец, хотя несколько последних лет были для него очень трудными, и нам будет его не хватать.

Вопрос: (Дэвид Култхард) Пожалуй, нам следует пригласить сюда Фернандо! Фернандо, мы желаем вам всего наилучшего в будущем, но вы наверняка будете приезжать на гонки, верно?
Фернандо Алонсо: Я буду приезжать на Гран При, но пока не собираюсь комментировать гонки, как некоторые бывшие гонщики. Мне было приятно бороться с чемпионами мира. Для меня большая честь выступать с Льюисом Хэмилтоном и Себастьяном Феттелем в этом году. Спасибо за всё. Спасибо Формуле 1. Я навсегда останусь поклонником этого спорта.

Вопрос: (Дэвид Култхард) Спасибо, Фернандо, вы – настоящая легенда Формулы 1! Льюис, вы превосходно завершили сезон, но по ходу гонки был один неприятный момент, когда сразу после очень раннего пит-стопа вы оказались в трафике. Кажется, вы даже спросили команду: «Эй, парни, вы знали, что я окажусь в плотной группе?»
Льюис Хэмилтон: Сперва я хочу сказать несколько слов о Фернандо Алонсо. Он – легенда Формулы 1, мне повезло выступать с ним в одно время. Я наблюдал за ним еще до того, как сам дебютировал в чемпионате, и высоко ценю его достижения. Меня весь уик-энд спрашивали, буду ли я скучать по Алонсо – не думаю, что я в принципе буду скучать по кому-то из гонщиков, но в целом Формуле 1 будет не хватать Фернандо.

Ранний пит-стоп? Мы изначально планировали сменить шины на первых кругах гонки, потому среди инженеров никакой напряженности не было. Я понимал, что мне предстоит длинный отрезок до финиша, и мне это не очень-то нравилось, но машина здорово работала с резиной. Парни вновь всё верно просчитали, потому я привык целиком на них полагаться.

Спасибо всем в Mercedes, спасибо всем нашим партнерам и спонсорам, без вашей поддержки мы бы не выиграли этот чемпионат! И ощущения от победы не были бы такими яркими, если бы не болельщики, которые поддерживают нас по всему миру – спасибо им всем!

Вопрос: (Дэвид Култхард) Макс, вы говорили, что постараетесь заработать подиум, и вот вы здесь – пятый этап подряд в первой тройке! Вы здорово боролись с Валттери Боттасом, день удался?
Макс Ферстаппен: Не самая простая гонка. На старте у меня возникли проблемы – я хорошо тронулся с места, но двигатель перешел в безопасный режим, а затем это повторилось и на рестарте. Было непросто, но я смог отыграться, прессингуя соперников.

Я довольно рано провел пит-стоп, но нам пришлось так поступить. Я смог сохранить Super Soft, темп был неплохим, но на последних кругах было непросто, поскольку из одной из машин Toro Rosso вытекало масло и попадало мне на шлем – я с трудом видел, что происходит. Я рад, что в итоге финишировал третьим.

Гран При Абу-Даби: Пресс-конференция в воскресенье

Вопрос: (Скотт Митчелл) Себастьян, Льюис, вы оба не раз становились чемпионом мира. В концовке сезона Макс Ферстаппен регулярно оказывался вместе с вами в первой тройке – считаете ли вы, что в следующем году он сможет претендовать на титул? Макс, чему научил вас этот сезон, и готовы ли вы к сражению за чемпионство?
Льюис Хэмилтон: Макс, который год ты уже выступаешь, третий?

Макс Ферстаппен: Четвертый!

Льюис Хэмилтон: Эй, да ты стареешь!

Себастьян Феттель: Да, ты теперь ветеран, у тебя даже морщины появились.

Макс Ферстаппен: Гонки требуют немалых сил и сопряжены со стрессом!

Себастьян Феттель: Могут помочь инъекции ботокса?

Макс Ферстаппен: Да, пожалуй, следовало бы начать!

Льюис Хэмилтон: Макс в этом сезоне пилотировал очень здорово, продемонстрировал достаточную стабильность и много раз поднимался с нами на подиум. Если команда предоставит ему машину, с которой он сумеет ближе подобраться ко мне и Себастьяну, то у него, безусловно, будут шансы на титул. Кажется, этот сезон Макс закончил на третьем месте в личном зачете, верно?

Макс Ферстаппен: Нет, мне не хватило всего двух очков, но, по крайней мере, не придется ехать на церемонию награждения!

Льюис Хэмилтон: Повезло тебе!

Макс Ферстаппен: Мы всё точно просчитали, если только в FIA не обяжут меня присутствовать там для назначенных мне общественных работ! Тогда я всё же приеду на церемонию.

Льюис Хэмилтон: По-моему, нельзя заменять общественные работы церемонией.

Макс Ферстаппен: Возможно, меня попросят поучаствовать в PR-акциях или произнести специальную речь!

Вопрос: Себастьян?
Себастьян Феттель: Нет, пусть эти двое продолжают – их беседа выглядит забавно! Не думаю, что Макс нуждается в совете, как действовать на трассе – у него есть все необходимые знания и навыки. В пелотоне есть несколько гонщиков с задатками чемпиона, и Макс, определенно, из их числа.

Но я по собственному опыту знаю, насколько важно иметь конкурентоспособную машину на протяжении всего сезона. Red Bull Racing – очень сильная команда, в этом сезоне им удалось добиться наибольшего прогресса с машиной, что позволило здорово работать с шинами и быть очень конкурентоспособными. Макс убедительно продемонстрировал свою скорость и стабильность – думаю, в следующем сезоне он будет серьезным соперником.

Вопрос: Макс, вы готовы к сражению за титул?
Макс Ферстаппен: Мне этот вопрос всегда казался непростым, поскольку в Формуле 1 слишком много зависит от машины. Вот Льюис уже в свой дебютный сезон оказался готов к сражению за титул, поскольку и сам был конкурентоспособен, и машина была быстра. От года к году мы прогрессируем, и даже если ты уже стал чемпионом, всегда можно что-то сделать лучше. Если в следующем году машина позволит бороться за титул, всё равно возможны ситуации, когда я сам сработаю не лучшим образом или допущу ошибку, но всё же наличие быстрой машины – первостепенный фактор.

Вопрос: (Ребекка Клэнси) Вопрос ко всем. До гонки в Австралии осталось 112 дней – каковы ваши планы на межсезонье?
Себастьян Феттель: А каковы ваши планы, если вы уже считаете дни до гонки? Ждете её с нетерпением?

Вопрос: Себастьян, почему бы вам не ответить первому?
Льюис Хэмилтон: Себастьян, планируешь еще одного ребенка?

Себастьян Феттель: Не знаю, завести ребенка – дело нехитрое, и если тебе нужен совет, могу подсказать!

Макс Ферстаппен: Продолжай!

Себастьян Феттель: Не знаю, как долго вы двое намерены заниматься... тренировками.

Макс Ферстаппен: Мне нравится тренироваться!

Себастьян Феттель: Когда захочешь перейти на другой уровень – назовем это квалификацией – можешь мне позвонить, я подскажу!

Мне и команде предстоит еще несколько совместных мероприятий, но чего я действительно жду, так это возможности ненадолго от всего отключиться и отдохнуть. Сезон выдался изнурительным, пауза очень необходима. По опыту предыдущих лет я знаю, что через 111 дней буду с нетерпением ждать гонку, но для начала нужно немного отвлечься, а уже потом снова сосредоточиться на работе.

Сразу отдохнуть не получится, на предстоящей неделе нас ждут тесты, но они тоже очень важные, так как мы будем работать с шинами для следующего сезона. Что дальше? Не знаю, постараюсь просто насладиться общением с семьёй и друзьями, займусь делами, на которые обычно не хватает времени – что-то починю дома, что-то смастерю…

Льюис Хэмилтон: Смастеришь?

Себастьян Феттель: Да, сделаю своими руками.

Льюис Хэмилтон: Ты любишь что-то самостоятельно собирать?

Себастьян Феттель: Да, немного.

Льюис Хэмилтон: Здорово!

Себастьян Феттель: Я работаю над своим мотоциклом, это длительный процесс.

Макс Ферстаппен: Это какой-то раритетный мотоцикл, верно?

Себастьян Феттель: Это мотоцикл, который появился у меня в пятнадцать лет – я его восстанавливаю.

Макс Ферстаппен: Дорабатываешь, или просто восстанавливаешь?

Себастьян Феттель: Возвращаю ему первоначальный вид.

Льюис Хэмилтон: Ты уже приступил к работе?

Себастьян Феттель: Еще нет, рама и прочие детали разложены в моем гараже и ждут сборки.

Вопрос: Льюис, ваши планы?
Льюис Хэмилтон: Я пока не продумывал свои планы, но с нетерпением жду возможности провести время с семьей. К сожалению, до середины декабря у меня плотный график, но зимой мне будет радостно побыть с мамой, папой, сестрой и племянниками, полностью отключившись от работы. Сезон год от года становится всё продолжительнее, так что отпуск приобретает особую значимость. Но я пока не намерен обзаводиться собственными детьми, мне вполне подходит образ жизни холостяка!

Вопрос: Планируете, как Себастьян, что-то смастерить?
Льюис Хэмилтон: Мне нравится собирать что-то собственными руками, правда, до меня любая вещь, как правило, в полном порядке, и мне нужно сперва сломать её, чтобы потом самостоятельно восстановить!

Вопрос: Макс, ваши планы?
Макс Ферстаппен: Я хочу побыть дома с друзьями, которых не видел уже добрых два месяца. Будет здорово встретиться с ними в декабре-январе, а затем начать подготовку к очередному сезону.

Льюис Хэмилтон: Ты тоже остаешься верен, как сказал Себастьян, тренировкам?

Макс Ферстаппен: Да, много тренировок!

Льюис Хэмилтон: То есть, обзаводиться детьми ты пока не намерен?

Макс Ферстаппен: Определенно, не намерен!

Вопрос: (Фил Дункан) Льюис, на подиуме вы обнажили торс – это было сделано, чтобы привлечь внимание потенциальной спутницы, или вы хотели таким образом отпраздновать победу?
Льюис Хэмилтон: Нет, я всего лишь хотел продемонстрировать на спине татуировку «Я всё-таки пробьюсь».

Себастьян Феттель: В целом сезон сложился для тебя неплохо.

Льюис Хэмилтон: Далеко не всё складывалось так, как мне хотелось, но ты прав, в целом неплохо. Посмотрим, поможет ли обнажение торса новым отношениям, но не скажу, что сейчас я в них нуждаюсь!

Вопрос: (Кристиан Менат) Себастьян, вы сказали, что знаете, какие изменения нужны команде перед очередным сезоном. Что вы имели в виду? Речь идет о технических изменениях, кадровых перестановках, ином подходе к работе – о чем?
Себастьян Феттель: Победа в чемпионате – большая задача, для выполнения которой нужно собрать воедино множество факторов, но все эти факторы, как я не раз говорил, у нас есть. Да, в этом году в середине сезона мы сбились с пути, в последних гонках снова были вполне конкурентоспособны, но главное – мы поняли, что было сделано не так, и в будущем постараемся сработать лучше.

Нам пришлось усвоить немало уроков, год выдался очень сложным. Команда сильна, у неё колоссальный потенциал, но в коллективе столько всего происходило, а смерть господина Маркионне стала тяжелым ударом для всех нас. Нужно заново уделить внимание каждому аспекту, чтобы стать сильнее и построить еще более конкурентоспособную машину.

Вопрос: (Жером Пагмайр) В продолжение предыдущего вопроса. Себастьян, считаете ли вы, что вам нужно что-то изменить в себе самом или своем подходе к пилотажу, чтобы в следующем сезоне сработать лучше?
Себастьян Феттель: В этом году для меня не было проблемой в случае собственной ошибки поднять руку и признать вину. Будучи гонщиком, я прекрасно знаю, как быстро ситуация может измениться к худшему, и понимаю, что в этом сезоне всё могло сложиться иначе. Мне нужно переосмыслить отдельные моменты, но, с другой стороны, я понимаю, что нет необходимости чрезмерно увлекаться самоанализом и всё усложнять.

Я знаю, что нужно делать. Вполне очевидно, что во многих гонках я сработал не лучшим образом, но случались и уик-энды, когда я выжимал из машины абсолютный максимум и был очень этому рад. Так бывает в гонках: временами ты получаешь от них удовольствие, временами – ненавидишь. Сейчас мне нужно немного времени, чтобы успокоиться.

Это как в горных лыжах – ты можешь что-то усвоить для себя вечером одного дня, чтобы уже на следующий снова отправиться на склоны. Понятно, что в нашем случае времени потребуется больше, чем один вечер, но у нас оно есть, и лично я всегда стараюсь добиться прогресса. Не думаю, что нужно всё кардинально менять, но отдельные моменты я могу скорректировать и за счет этого стать сильнее.

Перевод: Валерий Карташев

Источник