Разделы сайта

Свежие новости

Врачи начали выводить Дзанарди из искусственной комы

Врачи постепенно выводят четырехкратного паралимпийского чемпиона и экс-пилота «Формулы-1» Алессандро Дзанарди из состояния искусственной комы.

Кими Райкконен: Нужно приложить максимум усилий

На пресс-конференции в четверг Кими Райкконен говорил и прогрессе команды и продолжении карьеры… Кими Райкконен: «Пока мы провели только две гонки на одной трассе. Очевидно, мы должны прибавить во всём и стать быстрее.

Полезные статьи

Голландия’59: Шведская победа в дюнах

Голландия’59: Шведская победа в дюнах

По ходу межсезонья 1958-59 годов Формула 1 понесла две серьезные утраты. Майк Хоторн погиб в дорожной аварии, а Тони Вандервелл объявил о том, что его команда Vanwall прекращает выступления в гонках. У заводчика подшипников пошатнулось здоровье, да и трагическая гибель Стюарта Льюиса-Эванса не прошла для него бесследно. В результате Большие Призы лишились британских чемпионов прошлого года в обоих зачетах. И тем не менее, сезон-59 прошел под флагами Соединенного королевства. На сцену выходило новое поколение британских, австралийских, новозеландских пилотов, новые команды и новые технические решения.

Модернизированный Cooper T51 стал лучшей машиной чемпионата - пять побед в восьми Гран При и чемпионский титул. Естественно, заводская команда завоевала Кубок Конструкторов. Созданные по «консервативной» переднемоторной схеме Ferrari Dino 246 были более-менее конкурентоспособны лишь на быстрых трассах. Наконец-то удалось заявить о себе и еще одной марке – BRM.

Британцы из Линкольншира давно – еще в 1956-м году – вывели на трассы модель P25, и с тех пор не прекращали ее дорабатывать. К этой работе на разных стадиях привлекались Колин Чэпмен, Стирлинг Мосс и Роб Уокер, но потребовалось три с лишним года, чтобы одержать первую победу. Команде крупно повезло – еще немного, и переднемоторные P25 устарели бы окончательно. Но радостное событие все же произошло – на голландской трассе Зандфорт.

Зандфорт поначалу входил в календарь Формулы 1 нерегулярно, но с 1958 года получил постоянную прописку. Эта 4,2-километровая трасса с перепадом высот и быстрыми поворотами слыла среди гонщиков весьма непростой, ведь ветер регулярно надувал на асфальт песок с окрестных дюн.

В квалификации Гран При'59 лучшее время показал 29-летний швед Йоаким Боннье. Для пилота из Стокгольма, который неизменно носил усы и короткую бородку, это был один из редких шансов показать себя – прежде Боннье никогда не поднимался на старте выше седьмого места. Неудивительно, что Йо приложил максимум усилий, но остался лидером после первого поворота - коварного Тарзана. По ходу 75-круговой дистанции у шведа трижды отнимали лидерство, но он всякий раз возвращался вперед.

Сначала не повезло Мастену Грегори – американец отлично стартовал и вскоре вышел в лидеры, но неполадки с коробкой передач на Cooper не позволили развить успех. Следующим был его напарник Джек Брэбэм – но тут Боннье справился сам и достаточно быстро. Наконец, Стирлинг Мосс – который после четырех подряд вице-чемпионских званий пытался, наконец, стать сильнейшим – также обошел неуступчивого шведа незадолго о финиша, но и на его T51 частной команды Роба Уокера завыла коробка.

BRM первым пересек линию финиша, а его пилот наглядно продемонстрировал, что выигрывать в Формуле 1 могут не только представители «классических» гоночных держав. Брэбэм добрался до финиша вторым, Грегори – третьим. Пятерку замкнули гонщик Lotus Иннес Айленд и 38-летний француз Жан Бера, ставший в Зандфорте лучшим пилотом Ferrari.

Что до BRM, то звезда этой команды не закатилась во многом именно из-за голландского успеха, а совсем скоро стремительно взлетела ввысь. Правда, к шасси P25 это уже не имело никакого отношения. Ну а для Йоакима Боннье поул и победа в Зандфоорте так и остались единственными в карьере.

Источник