Разделы сайта

Свежие новости

Бруно Фамен: Риск заразиться существует всегда

Операционный директор FIA Бруно Фамен отвечает за соблюдение мер, призванных не допустить распространение коронавируса. Он доволен их эффективностью, но считает, что безопасность не гарантирована... Вопрос: Как вы подготовили комплекс мер по недопущению распространения Covid-19?Бруно Фамен: В период самоизоляции мы стремились возобновить сезон Формулы 1 и другие чемпионаты, думали, как это сделать.

Макс Ферстаппен рассказал, как отец высадил его на заправке

30 сентября Максу Ферстаппену исполнилось 23 года. И в день рождения голландского гонщика команда Red Bull Racing вспомнила интересный фрагмент из недавнего подкаста Talking Bull с его участием. Макс тогда рассказал, как после поражения в чемпионате мира по картингу в 2012 году отец оставил его на заправке.

Полезные статьи

Гид по трассе в Муджелло от McLaren

10.09.2020 16:17

Гид по трассе в Муджелло от McLaren

Говорят, Оливер Тёрви, тест-пилот McLaren, «проехал» на симуляторе столько виртуальных километров, сколько от Земли до Луны. Впрочем, это трудно проверить, но с чем уж точно не поспоришь, так с тем фактом, что из гонщиков McLaren он последний, кому довелось пилотировать машину Формулы 1 на трассе в Муджелло – это было на тестах весной 2012 года.

Логично, что пресс-служба команды из Уокинга попросила именно его рассказать о трассе, на которой пройдёт Гран При Тосканы.

На этой прямой, длина которой более 1100 м, гонщики будут запросто разгоняться до скоростей свыше 320 км/ч – дать более точный прогноз сложно, поскольку всё будет зависеть от того, на какую прижимную силу настроены машины.

Сразу за линией старта-финиша есть совсем небольшой извив, следовательно, даже если не работать рулём, машина всё равно будет смещаться с правой стороны трассы влево, а это помогает войти в 1-й поворот по широкой траектории.

Покрытие на входе в этот поворот очень неровное, что может затруднить торможение, ведь замедляться приходится с очень высоких скоростей. 1-й поворот довольно обманчив, поскольку он не такой уж узкий, как кажется, когда изучаешь карту трассы. На самом деле он достаточно широкий, а когда ты достигаешь апекса, там уже начинается подъём. Поэтому входить в этот поворот можно на более высокой скорости, чем кажется изначально, и тормозить там можно довольно поздно, когда 100-метровая отметка остаётся далеко позади.

Ты продолжаешь ехать в гору в сторону 2-го поворота, у него слепой вход, поэтому ты поворачиваешь и не видишь апекса, пока не окажешься уже внутри поворота. А как только из него выходишь, сразу надо входить в 3-й поворот – это типичная быстрая шикана, и таких на круге несколько. Поребрики там довольно плоские, поэтому на большей части круга можно довольно агрессивно атаковать.

На выходе из 3-го поворота важно сохранить максимум скорости, чтобы побыстрее преодолеть короткий прямой отрезок, ведущий к следующей шикане. Скорости здесь выше, чем в предыдущей комбинации поворотов, поэтому машина генерирует достаточно прижимной силы, а это позволяет проехать шикану очень быстро.

Это один из самых быстрых и интересных отрезков круга, поскольку здесь трасса достигает самой высокой точки и оттуда устремляется вниз, к 6-му повороту. Его можно преодолеть почти на полном газу на 7-й передаче, при этом в 7-м повороте трасса продолжает идти под уклон вплоть до апекса 8-го поворота.

Когда вы достигаете подножия холма, то перегрузки в кокпите ощущаются вполне отчётливо, такое впечатление, что вы катаетесь на американских горках.

Этот эффект сохраняется и в сверхбыстрых 8-м и 9-м поворотах, поскольку, едва оказавшись у подножия холма, вы сразу начинаете вновь подниматься вверх. Машины Формулы 1 этого поколения будут разгоняться там до 260 км/ч и больше, а перегрузки, действующие на гонщиков в совершенно слепом 9-м повороте будут достигать 5 или даже 6g.

Из 9-го поворота вы выходите на большой скорости и преодолеваете перевал, откуда трасса устремляется к 10-му повороту, у которого слепой вход, а затем вы сразу оказываетесь перед 11-м поворотом. Между ними трасса слегка идёт под уклон, из-за чего идеально пройти эту комбинацию поворотов не так просто.

12-й поворот довольно затяжной и широкий, но, поскольку трасса здесь идёт под уклон, то можно запросто заблокировать переднее правое колесо и промахнуться мимо апекса. На входе хочется сохранить настолько высокую скорость, насколько это возможно, но при этом в его средней части надо избежать недостаточной поворачиваемости.

Когда вы разгоняетесь на выходе из 12-го поворота, важно сразу переключить внимание на последнюю шикану, это скоростной извив, где направление движения меняется влево, затем вправо, и его мы проходим на полном газу, после чего устремляемся к 15-му повороту.

Это едва ли не самый важный поворот трассы. Он затяжной, скорости здесь высокие – в частности, выше, чем в 12-м. При этом его сложно преодолеть правильно, поскольку там слепой вход, а трасса идёт под уклон в сторону апекса. Из него важно правильно выйти, чтобы в начале старт-финишной прямой сохранить высокую скорость.

Пилотирование на трассе в Муджелло – весьма интересный опыт, ведь это одна из самых быстрых трасс. Это бесконечная череда среднескоростных и быстрых поворотов, и вряд ли гонщики будут там использовать передачи ниже четвёртой. Также там довольно интенсивные торможения, поэтому важно найти правильный ритм, сохранять нужную скорость, когда от одного поворота вы мчитесь к следующему, и как можно лучше выйти на старт-финишную прямую.

Источник