Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Германия'59: Трасса AVUS

Германия'59: Трасса AVUS

В субботу накануне гонки Формулы 1 в заезде спорткаров разбился Жан Бера. Porsche француза закрутило на сырой трассе, гонщик вылетел из кокпита, ударился головой в фонарный столб и погиб на месте.

Германия'59: Трасса AVUS

Днем позже в похожую ситуацию попал немец Ханс Херманн – на его BRM отказали тормоза, гонщик потерял управление в скоростном профилированном повороте, машина налетела на ограждающие полотно тюки соломы и несколько раз перевернулась. Херманн не удержался в кокпите и описал дугу по воздуху, но отделался лишь парой ушибов.

Гонка состояла из двух частей – такое в истории Формулы 1 происходило лишь несколько раз, причем если в остальных случаях остановка по ходу дистанции была вынужденной, а здесь – запланированной. Паузу сделали, чтобы команды могли сменить шины, нагрузки на которые на скоростной трассе АФУС были особенно высоки.

По ходу дистанции все, кто мог помешать триумфу Ferrari, столкнулись с проблемами. Стирлинг Мосс стартовал вторым, но уже на втором круге сошел из-за отказа трансмиссии своего BRM, Cooper американца Мастена Грегори в какой-то момент даже лидировал, но затем остановился из-за поломки мотора. Наконец, после второго старта гонку возглавил Брюс МакЛарен, но и ему не удалось добраться до финиша. В итоге подиум стал вотчиной Скудерии – его заняли напарники Тони Брукс, Дэн Герни и Фил Хилл.

Давать гоночным кольцам красивые и романтические названия – это не для немцев. То ли дело «Дорога для автомобильного движения и испытаний» - Automobil Verkehrs und Ubungs-Strasse – совсем другое дело! Девять километров газ в пол по прямой, разворот – и девять километров обратно. Просто, понятно, и без ненужных излишеств.

AVUS, один из самых необычных треков, принимавших у себя этапы Формулы 1, начали строить почти сто лет назад, а закончили уже после Первой мировой войны. Как сообщается, к работам в берлинском пригороде активно привлекали пленных солдат и офицеров русской армии. Первые гонки прошли здесь в сентябре 1921-го. А чтобы такое хорошее сооружение в свободное от соревнований время не простаивало даром, «Дорогу для автомобильного движения» использовали в соответствии с названием – в качестве платного шоссе.

Германия'59: Трасса AVUS

Гонки на 19-километровом кольце посещали множество зрителей, число которых в середине 30-х достигало без малого полумиллиона. Естественно, на прямых смотреть им было особенно не на что, поэтому огромные деревянные трибуны выстроили у двух петель-шпилек на концах трассы. Южная петля была вполне ординарной – разворот небольшого радиуса, имеющий профиль порядка 5 градусов.

А вот Северная! В 1936 году из-за берлинской олимпиады трасса временно была закрыта – с одного из концов АФУСа строили развязку. Для компенсации потерь владельца кольца, германского автоклуба AvD, власти города на свои средства возвели на северном конце вместо еще одного разворота кирпичный бэнкинг с крутизной полотна 43 градуса, причем сверху не было предусмотрено вообще никакого ограждения!

Неудивительно, что у пилотов это сооружение получило меткое прозвище «Стена смерти». Огромные скорости, до которых пилоты разгонялись на прямой, требовали очень точного обращения с педалью тормоза в вираже. Если же шел дождь – его преодоление было настоящей проверкой на крепость нервов. Еще до войны популярность трека стала падать – сказалось и открытие куда более интересного Нюрбургринга, и гибель Бернда Роземайера во время скоростных заездов на таком же прямом шоссе Франкфурт-Дармштадт.

Тем не менее, в 1959 году именно АФУС стал ареной германского Гран При. Трассу укоротили с южной стороны (популярная легенда о том, что кольцо якобы перерезала Берлинская стена, не соответствует действительности, хотя граница западного и восточного секторов немецкой столицы и впрямь проходила недалеко), так что длина круга сократилась до 8300 метров. Но средние скорости все равно получались колоссальные – 240 км/ч. Даже Монца в те времена позволяла машинам развивать в среднем только 200 км/ч.

Первая гонка так и осталась последней – прежде всего из-за низкой безопасности и откровенно скучной конфигурации трассы. Она использовалась для гонок DTM и Формулы 3 и позже, но в 1967-м разобрали для очередного строительства чудо-бэнкинг, – а еще через 31 год на АФУСе состоялись последние официальные соревнования. Сейчас проехать по бывшей трассе может любой желающий – достаточно посетить Берлин. «Дорога для автомобильного движения и испытаний» по-прежнему служит важной транспортной артерией. Сохранили немцы и одну из деревянных трибун – как памятник истории.

Проект F1News.Ru 2008-2009

Источник