Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Герман Тильке: В аварии Грожана сошлись воедино несколько факторов

Герман Тильке: В аварии Грожана сошлись воедино несколько факторов

Архитектор трасс Формулы 1 Герман Тильке считает, что авария Ромена Грожана на Гран При Бахрейна в прошлом месяце стала стечением обстоятельств, а не результатом ошибки при строительстве.

На первом круге гонки Ромен допустил контакт с Даниилом Квятом и под прямым углом врезался в барьер безопасности, расщепив его надвое. Машина развалилась и загорелась, а сам Грожан провёл полминуты в огне, получив ожоги рук. Перегрузки при ударе составили 53G.

Видео: Ромен Грожан провел 32 секунды в огне

«Что угодно может сломаться под достаточно большой нагрузкой, – цитирует Тильке портал RaceFans. – В этой аварии сошлись воедино несколько факторов. Она произошла на прямой, где зоны вылета уже, а барьеры безопасности следуют параллельно трассе. Если бы угол удара был острее, машина проскользила бы по барьеру, погасив часть энергии.

Разумеется, в случае аварии Грожана было бы лучше, если бы перед барьером располагался рассеиватель энергии – например, стопки шин. Однако в какой-то другой аварии машина, например, может в них застрять и помешать эвакуации гонщика.

У каждого решения есть плюсы и минусы. Нужно быть осторожными, чтобы не ухудшить другие сценарии. Например, вы пристёгиваетесь в машине, потому что ремень безопасности защитит вас в случае аварии. Однако в 0,001% аварий было бы лучше, если бы человек не был пристёгнут. Но вы же не скажете после этого «Я больше не буду пристёгиваться».

FIA пристально изучит этот инцидент. Система работала на протяжении десятилетий, авария с такими последствиями произошла впервые».

Источник