Разделы сайта

Свежие новости

В Pirelli ответили на критику Aston Martin

В Имоле руководитель команды Aston Martin обвинил FIA в том, что перемены в правилах ударили по нескольким командам – и угрожал подать в суд. Критиковал он и действия компании Pirelli, ведь сначала было объявлено, что составы резины останутся прежними, а в последний момент они изменились.

McLaren начала сезон IndyCar с победы в квалификации, Ромен Грожан – 7-й

Гонщик Arrow McLaren SP Патрисио О’Уорд выиграл квалификацию первого этапа сезона IndyCar 2021 года, который в эти выходные проходит на дорожной трассе Barber Motorsports Park в Алабаме. Мексиканец был быстрейшим еще в двух первых частях квалификации, а в финальном сегменте установил новый рекорд круга 1.

Полезные статьи

Герман Тильке: В аварии Грожана сошлись воедино несколько факторов

Герман Тильке: В аварии Грожана сошлись воедино несколько факторов

Архитектор трасс Формулы 1 Герман Тильке считает, что авария Ромена Грожана на Гран При Бахрейна в прошлом месяце стала стечением обстоятельств, а не результатом ошибки при строительстве.

На первом круге гонки Ромен допустил контакт с Даниилом Квятом и под прямым углом врезался в барьер безопасности, расщепив его надвое. Машина развалилась и загорелась, а сам Грожан провёл полминуты в огне, получив ожоги рук. Перегрузки при ударе составили 53G.

Видео: Ромен Грожан провел 32 секунды в огне

«Что угодно может сломаться под достаточно большой нагрузкой, – цитирует Тильке портал RaceFans. – В этой аварии сошлись воедино несколько факторов. Она произошла на прямой, где зоны вылета уже, а барьеры безопасности следуют параллельно трассе. Если бы угол удара был острее, машина проскользила бы по барьеру, погасив часть энергии.

Разумеется, в случае аварии Грожана было бы лучше, если бы перед барьером располагался рассеиватель энергии – например, стопки шин. Однако в какой-то другой аварии машина, например, может в них застрять и помешать эвакуации гонщика.

У каждого решения есть плюсы и минусы. Нужно быть осторожными, чтобы не ухудшить другие сценарии. Например, вы пристёгиваетесь в машине, потому что ремень безопасности защитит вас в случае аварии. Однако в 0,001% аварий было бы лучше, если бы человек не был пристёгнут. Но вы же не скажете после этого «Я больше не буду пристёгиваться».

FIA пристально изучит этот инцидент. Система работала на протяжении десятилетий, авария с такими последствиями произошла впервые».

Источник