Разделы сайта

Свежие новости

Шарль Леклер: Я не уйду из Ferrari, пока не добьюсь своего

Шарль Леклер зарабатывает в Ferrari 12 миллионов долларов в год. В интервью Il Giornale он заявил, что не покинет Скудерию, даже если ему предложат вдвое больше… Шарль Леклер: «Нет, я не уйду из Ferrari.

Льюис Хэмилтон: Red Bull Racing ещё не показала свой максимум

Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон подвёл итоги пятничных тренировок Гран При Эмилии-Романьи. Семикратный чемпион мира Формулы 1 отметил, что Red Bull Racing пока не показала максимум своих возможностей. «Наша команда проделала большую работу, чтобы разобраться с проблемами, возникшими на предыдущем этапе, и найти способ добиться большего от машины. Имола подходит нам больше, чем Бахрейн.

Полезные статьи

Франц Тост: Я не хочу повторения 2020 года

24.02.2021 22:47

Франц Тост: Я не хочу повторения 2020 года

В 2020 году AlphaTauri громко заявила о себе благодаря победе Пьера Гасли на этапе в Монце. Тем не менее, руководитель команды Франц Тост неоднозначно оценивает результаты прошлого сезона. С новой машиной AT02 Тост связывает серьезные надежды на борьбу за более высокие позиции.

Вопрос: Эпидемия Covid-19 помешала разработке новой машины?
Франц Тост: Для инженеров это не могло стать оправданием, так что у нас всё шло по плану. Не хочу сглазить, но до сегодняшнего дня в команде не было зафиксированного ни одного случая коронавируса, за исключением заболевшего гонщика, находившегося в Дубае.

Вопрос: Как и Red Bull, вы родом из Австрии, тогда как база команды расположена в Италии. Учитывая текущую ситуацию, у вас есть возможность приезжать домой?
Франц Тост: Я бы хотел вернуться домой, чтобы покататься на лыжах, но, к сожалению, на данный момент это невозможно. Риски слишком велики. Я остался в Италии на Рождество – проводил время на базе и работал. Катания на лыжах придётся отложить ещё на год.

Вопрос: Команде удалось достигнуть поставленных целей в прошлом сезоне?
Франц Тост: Если говорить о месте в Кубке конструкторов, то нет. Если говорить о количестве заработанных очков, то мы довольны. Победа, конечно, тоже была очень важной.

К сожалению, некоторые гонки мы провалили из-за собственных ошибок. Пьер Гасли сошёл в Имоле из-за неисправного радиатора, который вообще не должен был стоять на машине.

Были и другие технические недоработки, например, у Даниила Квята в Сильверстоуне. Воздуховод тормозов оказался заблокирован, что привело к взрыву шины. Команде нужно сделать шаг вперёд с точки зрения надёжности. Меня такое положение вещей не устраивает.

Вопрос: Но от машины можно было добиться большей скорости?
Франц Тост: Да, машина обладала необходимыми характеристиками. Мы должны были чаще бороться во главе средней группы команд.

Вопрос: Этап в Муджелло проходил сразу после гонки в Монце, поэтому команде не удалось как следует отпраздновать победу. После завершения сезона вы отметили тот успех?
Франц Тост: Я не большой любитель праздников, поэтому был рад, что нас сразу ждал этап в Муджелло. Для меня гонка завершилась вместе с клетчатым флагом. Меня совершенно не интересуют церемония награждения и тому подобные вещи.

Вопрос: В 2021-м AlphaTauri ещё больше расширит сотрудничество с Red Bull. Использование прошлогоднего шасси «старшей» команды ограничит вас в развитии?
Франц Тост: Команда не чувствует, что её что-то ограничивает. Мы заранее договорились, что будем использовать их прошлогоднее шасси. Что касается аэродинамики, то у каждой команды есть возможности для дальнейшего развития. Эти шаги предприняты в целях экономии, и я считаю их правильными.

Вопрос: Когда вы планируете переключиться на разработку машины для 2022 года?
Франц Тост: Для начала мы должны оценить скорость нынешней машины относительно соперников. Надеюсь, мы сможем бороться во главе команд средней группы. Мы не планируем крупные обновления по ходу сезона, и в какой-то момент наш технический директор должен решить, что работу с машиной 2021 пора прекращать.

Основной упор уже делается на машину 2022 года, хотя пока нет конкретной даты, когда мы полностью переключимся на новый проект. Самое позднее, к июню-июлю мы направим все ресурсы на машину 2022 года.

Вопрос: Вы можете извлечь выгоду от сотрудничества с Red Bull при разработке машины 2022 года?
Франц Тост: Мы можем работать с Red Bull Technology исключительно в тех рамках, в которых позволяет регламент, хотя мне бы хотелось, чтобы от Red Bull мы получили заднюю часть машины целиком. В самом начале будет сложно в условиях нового регламента, но со временем должно стать проще.

Вопрос: Регламент 2022 года изменится в достаточной степени для того, чтобы AlphaTauri смогла бороться в первых рядах?
Франц Тост: Со своей стороны мы тоже должны предпринять для этого усилия. В частности, у нас пока недостаточно развита инфраструктура, но мы хотим уравнять шансы благодаря новому регламенту. Я надеюсь, что результаты станут более плотными, но я не жду этого раньше 2023 года.

Лучшие команды смогут продолжать работать со всеми своими сотрудниками до июня 2021 года, вложив все усилия в машину 2022 года. Так что их техническое превосходство сохранится, но затем ограничения бюджетов должны дать результат.

Вопрос: Насколько сильно бюджетные ограничения отразились на вашей команде?
Франц Тост: В настоящий момент наш бюджет ниже допустимого предела. Конечно, нам всё равно нужно уделять внимание расходам, поскольку в следующем году размер бюджета будет снижен ещё на пять миллионов, и мы не сможем использовать старые детали Red Bull в машине 2022 года. Именно поэтому в следующем сезоне мы окажемся на грани, но в 2023-м должно стать проще, поскольку мы сможем использовать старые разработки Red Bull Technology, сэкономив много денег.

Вопрос: В Формуле 1 планируют перейти на новые силовые установки в 2025 году. Каким, на ваш взгляд, должен стать идеальный двигатель?
Франц Тост: Я бы оставил турбированный V6, но без MGU-H. Мотор-генератор MGU-K должен остаться, поскольку нам нужна система рекуперации энергии. Кроме того, основное внимание нужно уделить использованию экологически чистого топлива.

Формуле 1 нужно больше производителей. Следовательно, новая силовая установка не должна быть дорогой, чтобы Cosworth или Марио Иллиен могли создать свой мотор. В целях экономии средств стоит ограничить использование отдельных материалов. Двигатель должен быть долговечным, чтобы не было необходимости в большом количестве комплектов на сезон. Это также позволит сократить затраты на стендовые испытания.

Вопрос: В Red Bull Racing подписали контракт с Серхио Пересом, который не входил в молодёжную программу. Значит ли это, что в последние годы в вашей команде не было по-настоящему талантливых гонщиков?
Франц Тост: Думаю, мы выбирали хороших гонщиков. За нас выступали Карлос Сайнс, который сейчас в Ferrari, и Даниэль Риккардо, перешедший в этом году в McLaren. Пьер Гасли выиграл гонку. В конце концов, это было решение Red Bull пригласить Серхио.

Перес – опытный гонщик, который знает, что ждать в одной команде с Максом Ферстаппеном. Вероятно, он лучше справится с ситуацией.

Вопрос: Полагаете, у Пьера Гасли ещё будет шанс вернуться в Red Bull Racing?
Франц Тост: Полагать не значит знать, поэтому я буду осторожен в прогнозах. Пьер – отличный гонщик, но сейчас я просто рад, что его не забрали из нашей команды. У нас хорошая пара пилотов.

Вопрос: Для AlphaTauri станет проблемой сокращение доходов из-за возможной отмены гонок в 2021-м?
Франц Тост: Я не хочу повторения 2020 года, по итогам которого мы не получили приличную сумму денег из-за сокращения числа гонок и отсутствия зрителей на трибунах. В этом сезоне мы учли фактор риска, но нас ждёт сложный год из-за параллельной работы над двумя проектами.

Разработка машины 2022 года стоит дорого, поэтому я надеюсь, что все гонки состоятся, зрители вернуться на трибуны и гонки начнут приносить доход. Неопределённость, конечно, вызывает дискомфорт.

Вопрос: Но будущее команды не вызывает вопросов?
Франц Тост: Существованию команды ничего не угрожает. Но, конечно, в Red Bull не готовы вечно терпеть, когда команды работают в минус. Я действительно надеюсь, что мы сможем вернуться в правильное русло.

Источник