Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Франц Тост: Пожар напомнил о том, какой Ф1 была в 70-е

Франц Тост: Пожар напомнил о том, какой Ф1 была в 70-е

Франц Тост высоко оценил работу команды в Бахрейне, однако признал, что его несколько тревожит неизвестность, связанная с подготовкой к предстоящему Гран При Сахира. Конечно, руководитель AlphaTauri прокомментировал и драматичные события минувшего воскресенья.

Вопрос: Как вы оцениваете итоги Гран При Бахрейна?
Франц Тост: Мы были вполне конкурентоспособными с самого начала уик-энда. Так было на тренировках, а также в квалификации, поэтому обе наши машины вышли в финальную сессию. Если посмотреть на результаты прохождения кругов, то вполне можно допустить, что Пьер Гасли мог бы подняться до 6-й позиции. Впрочем, его 8-я позиция тоже была неплохой. А Даниил Квят показал 10-е время.

Если говорить о старте гонки, то обе наши машины были на правой, более грязной стороне трассы, что несколько осложняло задачу. В первом повороте мы потеряли несколько позиций, а потом произошёл этот инцидент с Романом Грожаном.

Он столкнулся с Даниилом, который, по-моему, ничего не мог предпринять – я считаю, что вина полностью лежит на Грожане. К счастью, он смог избежать серьёзных травм, ведь авария была действительно тяжёлой.

Пожар произвёл на меня шокирующее впечатление, поскольку напомнил о том, какой была Формула 1 в 70-х, и я очень обрадовался, когда увидел, что гонщик смог выбраться из монокока разбитой машины. Будем надеяться, что его здоровью ничего не угрожает, что его лёгкие не пострадали, ведь в таких ситуациях ничего исключать нельзя.

После второго старта произошёл ещё один инцидент – между Даниилом и Лэнсом Строллом. Стюарды обвинили нашего гонщика, назначив ему 10-секундный штраф, хотя мне кажется, что Стролл мог бы оставить на трассе немного больше места. В любом случае, случилось то, что случилось.

Надо сказать, что Пьер прекрасно провёл гонку. Перед вторым стартом мы поставили на его машину комплект резины Hard, поскольку хотели максимально оттянуть следующий пит-стоп, и к нашему удивлению он очень долго смог проходить круги с очень хорошим временем.

Потом он получил ещё один комплект жёстких шин, поскольку мы рассчитали, что на нём он сможет доехать до финиша. Кроме того, удержать шестую позицию ему помогло появление автомобиля безопасности. Наши стратеги решили пойти на риск, но он оправдался.

Вопрос: Надо полагать, Даниилу пришлось непросто – особенно после столкновения с машиной Грожана? Что вы говорили вашим гонщикам во время долгого перерыва в ожидании второго старта?
Франц Тост: Да, я подошёл к нему, поскольку он был шокирован из-за всего, что произошло, и посоветовал сосредоточиться на подготовке к старту и к гонке. Конечно, Пьер тоже был шокирован, он сразу спросил нас по радио, что случилось с Грожаном, но в тот момент мы не смогли ему ответить, поскольку сами ещё не знали. Но потом он уже увидел по ТВ, что Роману удалось избежать серьёзных травм.

Вопрос: А какой была ваша реакция на это происшествие?
Франц Тост: Для меня это тоже стало очень серьёзным потрясением, напомнив трагедию, произошедшую в Зандфорте в 1973 году, когда погиб британский гонщик Роджер Уильямсон, а также аварию Герхарда Бергера в Имоле в 1989-м.

Надо отдать должное FIA и технической рабочей группе, ведь если бы не система Halo, если бы не прочность монокока современных машин Формулы 1, которая была дополнительно повышена в этом году, Роман получил бы намного более серьёзные травмы.

Вопрос: Впереди ещё одна гонка на автодроме в Сахире: как вы полагаете, удастся ли команде выступить столь же уверенно и в предстоящий уик-энд?
Франц Тост: Гонка, которая нас ждёт, вызывает у меня определённое беспокойство, поскольку мы пока не знаем, какой уровень прижимной силы нужен на короткой версии трассы. Кроме того, скорости будут очень высокими – как это скажется на работе тормозов? Также мы не знаем, сможем ли добиться оптимального сцепления ведущих колёс на выходе из быстрых поворотов.

На новой трассе нужно настраивать машины на низкий уровень прижима, добиться надёжной работы тормозов, а машина должна хорошо разгоняться на выходе из поворотов. Я попросил наших инженеров всё проанализировать и оценить все возможные варианты, которые позволят добиться максимально эффективных настроек. Ведь на этот раз нужен совершенно иной подход по сравнению с тем, что мы применяли в предыдущий уик-энд.

Источник