Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Формула E: Первую гонку в Нью-Йорке выиграл Буэми

Формула E: Первую гонку в Нью-Йорке выиграл Буэми

Второй год подряд Нью-Йорк принимает сдвоенный финал сезона Формулы E, и в субботу на сложной трассе, проложенной вокруг бруклинского морского терминала, прошла первая гонка американского этапа.

На узкой трассе длиной 2373 м – 14 поворотов, причём почти все крутые и довольно медленные, и в прошлом году лучше всех с этим испытанием справился Жан-Эрик Вернь, в итоге выигравший титул. На этот раз он не лучшим образом провёл квалификацию и стартовал с 10-й позиции, а с поула гонку начинал Себастьен Буэми.

Швейцарский гонщик Nissan отлично тронулся с места и вошёл в первый поворот, хотя его вплотную преследовал Алекс Линн, представитель Jaguar. А вот Вернь потерял три позиции и откатился на 13-е место.

Борьба сразу приобрела ожесточённый контактный характер, Александер Симс на BMW опередил Паскаля Верляйна, выступающего за индийскую команду Mahindra, и вышел на третью позицию, а вот Вернь стал участником небольшого завала в одном из поворотов и вынужден был вернуться в боксы – менять проколотое колесо и повреждённый передний обтекатель. Причём колесо ему проколол Андре Лоттерер, его напарник по команде DS Techeetah. В итоге, вернувшись на трассу, Жан-Эрик оказался в самом хвосте пелотона без особых шансов на очки.

Тем временем Буэми уверенно лидировал, к шестому кругу оторвавшись от Линна почти на секунду, а остальные преследователи были даже дальше. Но любопытно, что все, кто ехал в первой семёрке, кроме Себастьена, вообще не претендовали на победу в чемпионате, поэтому такой расклад был не очень опасен для Верня, лидера личного зачёта.

В середине пелотона шла позиционная борьба, Лукас ди Грасси на Audi опередил Гэри Паффетта, пилота HWA, по сути заводской команды Mercedes, и вышел на 10-е место, а Фелипе Масса смог обогнать Робина Фряйнса. Вскоре голландца обошёл и Эдоардо Мортара, напарник бразильского ветерана по команде Venturi. Сэм Бёрд, ехавший на 6-й позиции, получил 10-секундный штраф за то, что его агрессивные действия привели к столкновениям на трассе.

Ситуация в первой тройке обострялась: Линну удалось догнать лидера за счёт режима Attack Mode, интервал между машинами сократился до нескольких десятых, он отчаянно пытался атаковать Буэми, но опытнейший швейцарский гонщик хладнокровно защищался. И тут у Линна возникли какие-то технические проблемы, он резко замедлился, а затем и вовсе остановился – на трассе появились жёлтые флаги. Судя по всему, на Jaguar британца вышла из строя управляющая электроника.

Теперь Буэми уже угрожали атаки Симса, но тут выяснилось, что в режиме жёлтых флагов эвакуировать Jaguar Линна не получается, и на трассу выехал автомобиль безопасности, что как нельзя лучше устраивало Верня, к тому моменту ехавшего 17-м, поскольку это неизбежно соберёт пелотон и все отрывы и отставания нивелируются.

На 22-м круге гонка продолжилась, Симс ринулся в атаку на Буэми, но его в свою очередь настигал Даниэль Абт, гонщик Audi, и между машинами даже произошёл небольшой контакт. Митч Эванс вскоре опередил Бёрда и вышел сначала на пятую позицию, а затем лихим манёвром обошёл и Абта. Новозеландец уже ехал третьим, а вот он как раз входит в число претендентов на титул. На 27-м круге Митч жёстко оттеснил Симса и вышел на 2-ю позицию, а ди Грасси прорвался на 6-е место.

Вернь же постепенно пробивался вперёд и уже ехал 14-м, готовя атаку на Вандорна, которую вскоре предпринял, причём успешно. Жан-Эрик обгонял одного соперника за другим – как сказали британские комментаторы гонки, «в стиле Артёма Маркелова» – и уже ехал 11-м, в одной позиции от призовой десятки, но ему также помогли инциденты, участниками которых были соперники, ехавшие впереди. Вскоре Жан-Эрик воспользовался режимом атаки, опередил Жерома д’Амброзио – и вот он уже 10-й!

Но на последнем круге на трассе неожиданно образовался массовый завал, причём с участием Верня, так что в итоге он финишировал только 15-м. А произошло вот что: Жан-Эрик ринулся в атаку на Фелипе Массу, пытаясь прорваться на 9-ю позицию. У него это почти получилось, однако бразилец попытался контратаковать, но совершенно неуклюже, и врезался в Верня. Обе машины развернуло, и с ними столкнулась Mahindra д’Амброзио. Ещё несколько соперников просто проехали мимо.

Формула E: Первую гонку в Нью-Йорке выиграл Буэми

Заслуженная победа досталась Буэми, второе место занял Эванс, тоже прекрасно проведший гонку, третье – Антонио Феликс да Кошта. Картина в личном зачёте чемпионата серьёзно изменилась: если до старта шансы на титул были у семи гонщиков, то теперь их осталось четверо: Себастьен Буэми, Лукас ди Грасси, Митч Эванс и Вернь, продолжающий лидировать с преимуществом в 22 очка. Субботняя гонка по общему признанию была одной из самых интересных в этом сезоне, но победитель чемпионата определится в воскресенье.

Источник