Разделы сайта

Свежие новости

В DTM хотят проводить больше совместных этапов с SuperGT

Генеральный промоутер DTM Герхард Бергер заявил, что немецкая гоночная серия заинтересована в большем количестве совместных этапов с SuperGT, но пока никаких договоренностей не достигнуто. В Хоккенхайме в начале октября две кузовные серии, проходящие по единому техническому регламенту «Класс 1», провели совместный этап.

Феттель: Обычный клетчатый флаг всё равно нужен

Себастьян Феттель об итогах гонки в Сузуке и инциденте с клетчатым флагом...Вопрос: Что именно произошло на старте? Нога соскользнула с педали тормоза?Себастьян Феттель: Нет. Я делал то же, что обычно, но ошибся и машина потеряла динамику разгона. Причина одна – я ошибся. Вопрос: Вы завоевали поул с большим преимуществом над соперниками.

Полезные статьи

Формула E: Ди Грасси выиграл гонку, Вернь – титул!

Формула E: Ди Грасси выиграл гонку, Вернь – титул!

Второй год подряд Нью-Йорк принимает чемпионат мира по гонкам на электромобилях, но в отличие от прошлого сезона в этот уик-энд там проходит финал сезона, состоящий из двух гонок.

Субботнюю квалификацию выиграл Себастьен Буэми, но со второй позиции стартовал Митч Эванс, однако машина новозеландца по какой-то причине не смогла тронуться с места. Хорошо, что никто в неё не врезался, зато проблемы с Jaguar не только помогли Буэми сохранить лидерство, но и позволили Николя Просту, его напарнику по e.dams, выйти вторую позицию.

Однако Прост-младший не смог на ней удержаться, уже на третьем круге его опередил гонщик Audi Даниэль Абт.

Стартовавший с 14-й позиции Сэм Бёрд, один из претендентов на титул, стремительно пробивался вперёд и через пять кругов уже ехал девятым. Аналогичную задачу решал и стартовавший последним Жан-Эрик Вернь, лидер личного зачёта чемпионата: к шестому кругу он поднялся на 14-ю позицию и начал прессинговать Феликса Розенквиста.

На 6-м круге Абт опередил Буэми – чувствовалось, что Audi способна на более высокий гоночный тем, чем машина швейцарца.

На 11-м круге Феликс Розенквист атаковал своего тёзку Феликса да Кошту, но сделал это не слишком элегантно, чем тут же воспользовался Вернь: Жан-Эрик сразу опередил португальца, а затем и шведа. В результате он вышел на 12-ю позицию, а ещё через круг – на 11-ю, обогнав Алекса Линна.

Таким образом он уже оказался позади Бёрда, а главной тактической задачей Верня было не позволить британскому гонщику заработать намного больше очков, чтобы не растерять преимущество в личном зачёте. Программу-максимум было выполнить сложнее: если бы Жан-Эрик набрал на семь очков больше, чем Сэм, он стал бы чемпионом мира.

Вплотную за Бёрдом Вернь ехал недолго, начал предпринимать попытки атаки и вскоре опередил.

Даниэль Абт продолжал лидировать, оторвавшись от Буэми на две секунды, но второй гонщик Audi, Лукас ди Грасси, уже подобрался вплотную к машине e.dams и был готов атаковать, что и произошло на 20 круге – у Audi появился реальный шанс на победный дубль.

Тем временем Жан-Эрик Вернь продолжал отыгрывать позицию за позицией и перед пит-стопом ехал уже седьмым. Гонщик Techeetah вернулся на трассу на шестой позиции, тем самым упрочив своё положение. А вот команде Jaguar вновь не повезло: её вторая машина остановилась на трассе, и Нельсон Пике выбыл из борьбе, как и его напарник, Митч Эванс.

Гонщики Audi вскоре поменялись позициями, но это не значит, что Абт уступил лидерство ди Грасси по своей воле: бразилец довольно агрессивно атаковал напарника, и между машинами даже произошёл контакт, после чего Лукас вышел вперёд. В любом случае заветный дубль был нужен Audi, чтобы приблизить победу в командном зачёте.

Далее мы увидели пример командной тактики в исполнении гонщиков Techeetah: Лоттерер спокойно пропустил вперёд Верня, который вышел на пятую позицию, и это уже могло обеспечить ему титул – при условии, что Бёрд финиширует девятым, позади Проста. Именно на этой позиции британец ехал за 13 кругов до финиша.

На 35-м круге произошло сразу два события с участием гонщиков DC Virgin: Сэма Бёрда обогнал Маро Энгель из команды Venturi, а Алекс Линн разбил машину, допустил ошибку в одном из поворотов. На трассе появился автомобиль, точнее, электромобиль безопасности.

Ситуация была на пользу Верню, ведь он отставал от Тома Диллмана, ехавшего на 4-й позиции, на пять секунд, но теперь сейфти-кар собрал пелотон, и все отрывы нивелировались. Кроме того, в этот период машины расходуют намного меньше энергии, чем при движении в боевом режиме, следовательно, можно было ожидать, что под конец гонки развернётся ожесточённая борьба на максимальных скоростях.

После рестарта Прост пытался опередить Энгеля в борьбе за 8-ю позицию, но немец её отстоял, зато Бёрд почти сразу после этого эпизода обогнал Проста. Если бы Сэму удалось опередить ещё и Энгеля, то он сохранял минимальные шансы на титул. В противном случае Вернь становился чемпионом уже по итогам первой нью-йоркской гонки.

Но до финиша оставалось чуть больше круга, и дальнейших изменений в первой десятке уже не произошло: гонку выиграл ди Грасси, а Вернь, финишировавший пятым, стал чемпионом Формулы E. Второе место досталось Абту, третье – Буэми.

«Конечно, сегодня мы старались заработать как можно больше очков, – сказал после финиша довольный победитель гонки. – Сражение с напарником я вёл корректно, однако, когда вышел в лидеры, у меня не было необходимости увеличивать отрыв – в Формуле E это бессмысленно.

Стараясь увеличить преимущество, ты только потратишь энергию батарей, а потом на трассе появится автомобиль безопасности, и ты окажешься в неблагоприятном положении по сравнению к соперникам. После того, как я вышел в лидеры, я старался экономить энергию, удерживать Даниэля позади, но потом, когда уже после рестарта, мчался к финишу на полной скорости!»

Источник