Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Фиттипальди не исключает участие в тестах в Барселоне

Фиттипальди не исключает участие в тестах в Барселоне

В этом сезоне Пьетро Фиттипальди, внук двукратного чемпиона Эмерсона Фиттипальди, выступает в роли тест-пилота Haas. В прошлом году молодой бразилец уже приезжал на гонки и работал на шинных тестах в Абу-Даби. Бразилец мог присоединиться к команде раньше, если бы не травма в WEC.

Пьетро Фиттипальди: «Я должен был сесть за руль Haas в июле на тестах в Венгрии, но не смог это сделать из-за аварии. Я поддерживал связь с командой и с Гюнтером Штайнером – на самом деле, как и я, он живёт в Северной Каролине. Мы общались ближе к концу сезона, он следил за моим восстановлением и интересовался, когда я смогу вернуться за руль. Как-то в октябре мы вместе пообедали, и именно тогда он предложил мне работу на этот сезон.

В сущности, мы поддерживали связь с начала 2018-го. Мой дядя Макс Папис представил меня Гюнтеру ещё в 2016-м. Я готовился к новому сезону, и он сказал: «Выиграешь титул в Формуле V8 – тогда поговорим». Я завоевал титул, и именно тогда мы снова стали поддерживать отношения.

В этом году я буду тест-пилотом команды. Как известно, сейчас в Формуле 1 мало тестов. Я могу ошибаться, но предположу, что команды работают на тестах всего 12 дней в год. Я тоже приму в них участие – возможно, удастся четыре дня поработать на трассе, но моя основная задача – работа на симуляторе, ведь команды активно его используют. В среду и четверг перед Гран При я буду тестировать на симуляторе то, что команда попросит перед гоночным уик-эндом, а затем – ехать на гонку. Возможно, я сяду за руль на тестах в Барселоне. Команда пока это не подтвердила, но я уверен, что будет именно так.

Моя цель – стать основным гонщиком Формулы 1, а не просто тест-пилотом. Но я двигаюсь постепенно, поэтому сосредоточился на работе в Haas и хочу отлично с ней справиться. Я бразилец, и это открывает многие двери. В Бразилии хотят, чтобы в Формуле 1 появился новый гонщик из их страны.

В прошлом году мой брат Энцо выиграл итальянскую Формулу 4 – он отлично поработал и попал в Гоночную академию Ferrari. По-моему, участие в молодежной программе одной из команд помогает – в некотором смысле это прокладывает гонщику дорогу в автоспорте. Если добиться успеха, выиграть Формулу 4, Формулу 3 и Формулу 2, то эта программа поможет попасть в Формулу 1 – можно сказать, что одной ногой вы уже там».

Восстановившись после прошлогодней аварии в Спа, где Фиттипальди получил переломы обеих ног, он выступал в IndyCar и надеется когда-нибудь вернуться в американскую серию, но сомневается, что это произойдет в этом году.

«Мне было сложно возвращаться в гонки сразу после аварии – я попытался снова сесть за руль гоночной машины спустя два месяца после перелома обеих ног, и к тому времени ещё не вылечил левую ногу, – продолжил гонщик. – В первой гонке мне было сложно тормозить. Я чувствовал сильную боль, но с каждой гонкой моя нога меньше болела и становилась сильнее.

Мне хотелось бы провести целый сезон в IndyCar, но пока это невозможно из-за работы в Haas – эти гонки пересекаются с моим графиком, а я могу пропустить только определенное количество дней. Возможно, я выступлю в паре гонок, но я не рассматриваю такой вариант. Я хочу выступить в IndyCar так, как надо – провести там целый сезон. В прошлом году всё прошло отлично, и мне понравилось работать с командой и Себастьеном Бурдэ в качестве напарника, и мы были быстры.

В этом году я сосредоточился на работе в Haas, и мне будет сложно провести целый сезон в той или иной гоночной серии. Мы пока не приняли решение, но мой приоритет – работа в Haas».

Источник