Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Моя цель – вернуться в Red Bull Racing

В минувшую пятницу в Милане состоялась ежегодная церемония награждения Caschi d"Oro («Золотой шлем»), организованная итальянским журналом Autosprint. Одним из лауреатов престижной премии стал гонщик Toro Rosso Пьер Гасли, удостоившийся награды за свой сенсационный подиум на Гран При Бразилии.

Пьер Гасли: «Моя цель — вернуться в «Ред Булл»

Гонщик «Торо Россо» Пьер Гасли назвал своей целью возвращение в «Ред Булл».

Полезные статьи

FIA введёт лицензии в младших сериях из-за Рагунатана

03.12.2019 15:54

FIA введёт лицензии в младших сериях из-за Рагунатана

В FIA планируют ввести систему лицензирования, аналогичную суперлицензии Формулы 1, во всех автоспортивных категориях, проходящих под её эгидой. К этому федерацию подтолкнула ситуация с индийским пилотом Махавиром Рагунатаном, за год выступлений в Формуле 2 набравшим 24 штрафных балла.

Рагунатан привлёк к себе большой внимание во второй половине сезона, но не своими результатами, а многочисленными штрафами. После перебора баллов он был отстранён от участия в этапе серии в Австрии. Тем не менее, до конца сезона он заработал ещё 12 баллов, и не был отстранён от выступлений только по формальным причинам.

Проблема состоит в том, что Рагунатан – фактически гонщик-любитель. Он никогда не выступал в картинге на международном уровне, а свои первые шаги в формулах делал в слабых чемпионатах, с низким уровнем конкуренции. Тем не менее, в своей первой серьёзной серии, итальянской Формуле 4 в 2014-м, он выглядел далеко не худшим. В конце года в этом же чемпионате дебютировал Роберт Шварцман, и на финальном этапе Махавир финишировал впереди Роберта во всех трёх гонках. Правда, Шварцману тогда было 15 лет.

В 2015-м Рагунатан перешёл в Европейскую Формулу 3, но выступал крайне неудачно. Он завершил сезон последним, а его лучшим результатом в гонке за год стало 20 место. Возможно, ему удалось бы сделать шаг вперёд, но из-за отсутствия финансирования карьеру пришлось прервать.

В два последнующих года Рагунатан добился своих самых громких с виду достижений, став вице-чемпионом Auto GP в 2016-м и чемпионом BOSS GP в 2017-м. Фактически, однако, эти титулы ничего не значат – это был последний год существования Auto GP, и полный сезон в серии провели только два пилота. Одним из них и стал Рагунатан, да ещё и остался при этом вторым. В следующем сезоне Auto GP слилась с серией BOSS GP, и Махавир стал чемпионом в классе формул, но по сути BOSS GP – любительский чемпионат на старых гоночных машинах, где профессионалы не выступают.

С таким бэкграундом Рагунатан подошёл к выступлению в Формуле 2 в нынешнем сезоне – ещё и пропустив сезон 2018 года. У индийского пилота даже не было гоночной лицензии от собственной автофедерации, так что с этим ему помогли в MP Motorsport, с которой он и подписал контракт. Именно поэтому весь сезон Махавир провёл под голландским флагом.

С точки зрения скорости для любителя Рагунатан не так уж плох – в частности, он регулярно опережал Татьяну Кальдерон, и, в отличие от неё, смог однажды заработать очки. Однако отсутствие гоночной культуры и опыта конкурентной борьбы приводило к постоянным ошибкам, столкновениям, нарушениям процедур и, как следствие, штрафам.

Чтобы избежать подобных проблем в будущем, в FIA задумались о введении сквозной системы лицензирования, распространяющейся на все гоночные серии. «Я считаю, что нам нужно распространить аналогичный с суперлицензией подход на более низкие категории, – заявил президент FIA Жан Тодт в ответ на вопрос о Рагунатане. – Начиная с картинга, затем в Формуле 4, Формуле 3 и Формуле 2.

Мы должны заняться этим, потому что речь идёт об очень конкурентных сериях, с очень быстрыми машинами и большим количеством борьбы колесов в колесо. Так что в мы рассматриваем такую возможность в будущем».

Источник