Разделы сайта

Свежие новости

Жан Тодт назвал причину появления спринтерских гонок

В новом сезоне в Формуле 1 в качестве эксперимента опробуют спринтерские гонки. Окончательный вариант формата, а также трассы, на которых субботняя квалификация будет заменена гонкой, представят перед началом сезона в Бахрейне.

Главное за неделю: Даниил Квят в Alpine, флаг России на машине Haas

Предлагаем вашему вниманию подборку главных новостей за первую неделю марта... Уходящая неделя несколько неожиданно стала, скажем так, российской в Формуле 1. Во вторник за несколько часов до презентации Alpine появилась инсайдерская информация о назначении Даниила Квята на должность резервиста команды из Энстоуна. И действительно вскоре экс-Renault объявила о подписании контракта с российским гонщиком.

Полезные статьи

Фернандо Алонсо о том, кто лучше – он или Хэмилтон

22.01.2021 15:18

Фернандо Алонсо о том, кто лучше – он или Хэмилтон

В этот уик-энд Фернандо Алонсо планирует выступить в виртуальной гонке «24 часа Дайтоны» в одном экипаже со своими давними друзьями, бразильцами Рубенсом Баррикелло и Тони Канааном. А накануне все трое приняли участие в видеоподкасте британского издания WTF1, отвечая на вопросы, которые чаще всего интересуют болельщиков, судя по поисковым запросам в Google.

В частности, испанца спросили, кто лучше как гонщик – он или Льюис Хэмилтон.

«Сравнивать разные периоды сложно, но и проводить сравнения между гонщикам непросто, даже если они выступали в одно время. Чтобы получить более-менее корректный ответ, надо учесть очень много факторов. Но, действительно, если гонщики в каком-то сезоне выступают за одну и ту же команду, то это хорошая возможность их сравнить, – сказал Алонсо, имея в виду чемпионат 2007 года, когда его напарником по McLaren был тогдашний дебютант Формулы 1 Льюис Хэмилтон. – По итогам того сезона мы оба набрали по 109 очков. Это уже можно считать ответом.

Правда и то, что для Хэмилтона это был дебютный год, на что многие обращают внимание. На это я скажу, что он в предыдущем сезоне выступал в серии GP2, где уже использовалась резина Bridgestone, хотя мы тогда ещё ездили на шинах Michelin. Поэтому на зимних тестах 2007 года и по ходу первых трёх-четырёх гонок у меня были большие сложности, и мне пришлось адаптироваться к резине Bridgestone.

Причём об этом никто никогда не рассказывал, поскольку публике это не очень интересно. Но также немаловажным фактором надо считать удачу. В Шанхае, в предпоследней гонке сезона, у Льюиса были проблемы на въезде на пит-лейн, и для него это был неприятный момент. А у меня в том году дважды возникали проблемы с коробкой передач, из-за чего в двух гонках я стартовал 10-м.

Кроме того, в Венгрии я получил штраф, который считаю одним из самых несправедливых. Якобы за то, что я "заблокировал пит-лейн", как это тогда назвали. Из-за этого я, хоть и выиграл поул, опять стартовал десятым. И когда в итоге ты проигрываешь чемпионат с разницей всего в одно очко, это обидно.

Я вижу, каких успехов Льюис добился сейчас. Но всё-таки в Формуле 1 сложно сравнивать его с Айртоном Сенной или Михаэлем Шумахером. Все они великие гонщики, каждый для своего времени».

А вот что Фернандо рассказал, говоря об ожиданиях от предстоящего сезона, ведь он возвращается в заводскую команду французского концерна Renault, которая с 2021 года называется Alpine F1: «Конечно, я предвкушаю возвращение в гонки, но ведь нельзя сказать, что в предыдущие годы я не садился за руль. Просто Формула 1 – настолько масштабное явление, что люди забывают, что в последние пару лет я занимался и разными другими вещами.

Меня удивляет, когда кто-то спрашивает: "А ты не разучился пилотировать машину Формулы 1?" Так что я рад предстоящему возвращению в чемпионат, но восторгов по этому поводу у меня, пожалуй, меньше, чем у людей, которые наблюдают за всем со стороны».

Источник