Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Фернандо Алонсо о разработке машины 2019 года

Фернандо Алонсо о разработке машины 2019 года

В Венгрии Фернандо Алонсо прокомментировал информацию о переходе в McLaren Джеймса Ки на должность технического директора, рассказал о разработке машины для следующего сезона и перспективах команды в этот уик-энд.

Вопрос: Джеймс Ки все же переходит в McLaren на должность технического директора?
Фернандо Алонсо: Этот вопрос лучше адресовать Заку (Брауну). Конечно, когда в McLaren приходит специалист такого уровня и с таким опытом, как у Джеймса, это можно только приветствовать. Посмотрим, присоединиться ли он к команде достаточно быстро, чтобы успеть оказать влияние на работу с машиной этого и следующего года.

В любом случае, Зак лучше прокомментирует ситуацию, поскольку владеет большей информацией. Я же сам только прочитал новости об этом.

Вопрос: Как вы оцениваете первую половину сезона?
Фернандо Алонсо: Команда делает всё, чтобы устранить слабые стороны машины. На третьем или четвертом этапе мы смогли их идентифицировать, в Барселоне представили новинки, позволившие немного прибавить. Мы хорошо выступили в Барселоне и Монако, но затем прошлые проблемы вернулись – машине вновь стало не хватать скорости. На прошлых четырех этапах в первых пятничных тренировках мы занимались аэродинамическими тестами, чтобы во всем разобраться.

В какой-то мере это сказалось на нашей скорости в гонках, но за время этих тренировок удалось собрать очень много информации, благодаря чему сейчас мы знаем, что делать. Некоторые проблемы удастся устранить уже в этом году, но 70% информации, которую мы собрали, будет использована при разработке машины 2019 года. Потребуется время, три-четыре месяца, чтобы реализовать найденные решения, а при таких сроках лучше сосредоточиться на машине для следующего сезона.

Полезно максимально разобраться в проблеме. Благодаря этому будущее представляется нам ясным и светлым, ведь мы смогли разобраться в причинах проблем.

Вопрос: Вы продолжите проводить испытания в этот уик-энд или вернетесь к привычной работе в пятничных тренировках?
Фернандо Алонсо: Нет, мы продолжим проводить испытания, чтобы собрать как можно больше информации. Возможно, завтра мы вернемся к более привычной программе, поскольку команда привезла новинки – мы сосредоточимся на их оценке. Надеюсь, эти обновления помогут добиться более высоких результатов.

Вопрос: В Венгрию команда привезла новинки, которые тестировала на этапе в Австрии?
Фернандо Алонсо: Я точно не знаю. Может, некоторые из них. По пятницам мы иногда тестируем некоторые детали в качестве эксперимента, а затем они появляются на машине в будущих гонках. Я не знаю точно, какие элементы мы привезли в Венгрию, но у нас есть четкое представление, в каком направлении необходимо двигаться.

Вопрос: Хунгароринг подходит вашей машине?
Фернандо Алонсо: Узнаем, когда окажемся на трассе. Посмотрим, как мы будем выглядеть относительно соперников. На некоторых трассах машины Renault были конкурентоспособны, особенно в медленных поворотах. Вероятно, самая стабильная машина у Haas – у них нет проблем на всех трассах.

Думаю, в этот уик-энд очень сильны будут машины Renault. Возможно, проблемы возникнут у Force India, поскольку на этой трассе не так важна мощность двигателя. Мы же хотим выйти в финал квалификации и двумя машинами заработать очки.

Вопрос: Как долго в команде планируют модернизировать нынешнюю машину?
Фернандо Алонсо: На протяжении десяти гонок.

Вопрос: Почему после этапа в Монако команда начала отставать?
Фернандо Алонсо: В этом году нас фактически было только одно серьезное обновление машины – в Барселоне. На все остальные этапы мы привозили небольшие элементы, которые не могли дать существенной прибавки в скорости. Некоторые из этих элементов были экспериментальными, другие просто не работали. В целом, у нас было только одно обновление.

На первом этапе сезона в Австралии мы занимали позиции с седьмой по десятую. В Барселоне мы вновь вернулись на эти позиции благодаря новинкам, но затем начали постепенно откатываться назад. Надеюсь, в этот уик-энд мы вновь окажемся в середине пелотона.

Вопрос: Ходят слухи, что вы можете вернуться в Ferrari…
Фернандо Алонсо: Я не комментирую слухи. В один уик-энд что-то говорит Кристиан Хорнер, во второй Росберг или Палмер начинают выдвигать предположения. Очень много людей говорят о разных вещах, но я это не комментирую.

Вопрос: Как вы оцениваете изменения в McLaren в последнее время? Вам нравится направление развития, которое выбрали в команде?
Фернандо Алонсо: Да, мне нравится. Мы должны быть честными с самими собой, понять причину проблем и нехватку скорости. Приняв тот факт, что машина недостаточно быстра, вы начинаете искать новые идеи, новую философию, приглашать людей со стороны, менять структуру и так далее. Все это позитивные шаги, которые помогут McLaren стать сильнее в ближайшем будущем.

В Формуле 1 не получится добиться результата за один день – на всё нужно время. В двух-трех последних Гран При все, что я видел в действиях команды, выглядело логичным.

Вопрос: В Хоккенхайме во время радиопереговоров с командой вы советовали не переходить на промежуточные шины, но в итоге вас позвали в боксы. Вы были раздосадованы этим фактом?
Фернандо Алонсо: В конце круга мне стали говорить, что надо ехать в боксы. Я видел, что трасса недостаточно мокрая, чтобы переходить на промежуточные шины, но когда ты слышишь «Заезжай в боксы!», то не знаешь причину – это может быть прокол, может быть проблема с машиной – в такой ситуации нужно верить команде и заезжать.

У меня просто не было времени на дискуссии. Если бы меня позвали в тот момент, когда я находился в середине круга, возможно, мы бы поговорили о погоде и состоянии трассы. Но когда это происходит в районе последнего поворота, нужно заезжать.

Я понимал, что трасса недостаточно мокрая для промежуточной резины, но гонщик не видит всей картины. По телевизору команда видела, что в шестом повороте мокро и в нем гонщики выезжают за пределы трассы – у них больше информации.

В тот момент мы не претендовали на очки, так что приняли смелое решение. Иногда в таких гонках оно срабатывает, иногда нет. Сейчас я считаю, что мы поступили правильно. Если бы в следующие тридцать-сорок секунд пошел сильный дождь, это могло сыграть нам на руку, соперники бы потеряли время, и я бы поднялся на четвертое место. Мне нечего было терять.

Вопрос: Вы планируете в этом году провести тесты машины Indycar?
Фернандо Алонсо: В этом году мне предстоит провести еще много гонок, не только в Формуле 1. Я планирую провести одну-две гонки в картинге, в гонках на выносливость, но вписать в график что-то еще мне будет сложно.

Источник