Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Фернандо Алонсо: Формула 1 стала предсказуемой

Фернандо Алонсо: Формула 1 стала предсказуемой

В Канаде Фернандо Алонсо проведёт трехсотый Гран При. В четверг в Монреале испанец вспоминал прошлое, говорил о предсказуемости Формулы 1 и продолжении своей карьеры…

Вопрос: McLaren получит обновленную версию силовой установки в этот уик-энд?
Фернандо Алонсо: Да. Я не знаю деталей, но мы получим какие-то обновления двигателя. В любом случае, пришло время его заменить после шести гонок и квалификаций. Он проехал большую дистанцию, теперь мы сможем поставить новый мотор, тем более что ожидаются улучшения.

Вопрос: Гран При Канады – трехсотый в вашей карьере. Какой из этапов оставил у вас самые яркие воспоминания?
Фернандо Алонсо: Сложно выделить один Гран При из трехсот. Приятных воспоминаний множество, за эти восемнадцать лет я пережил подъемы и спады, ситуации были самые разные. Я выиграл два чемпионата мира – это был пик моей карьеры. Вероятно, с этими победами и связаны самые приятные воспоминания.

Вопрос: А с какими воспоминаниями у вас ассоциируются выступления за McLaren?
Фернандо Алонсо: Выступления за McLaren – тоже часть моей карьеры. Если говорить о результатах, то они не такие, какими мы хотим их видеть, но если говорить о командном духе, о процессе обучения, то мы движемся вперед по сравнению с тем, что было в 2015-м. Мы сокращаем отставание от лидеров, но еще многое предстоит сделать.

Вопрос: В прошлый уик-энд вы участвовали в тестах перед Ле-Маном. Получается, что на протяжении семи уик-эндов подряд вам придется пилотировать машину. Расскажите немного о логистике своих передвижений, графике тренировок, работе на симуляторе и так далее. Как вам удается всё успевать?
Фернандо Алонсо: Да, нужно было продумать все перелеты, удостовериться, что будет возможность расслабиться и в оптимальной форме приезжать на каждый Гран При. Во время передвижений по Европе мы используем небольшой самолет и стараемся выбирать аэропорты, наиболее близко расположенные к трассам.

В Канаду я прилетел коммерческим рейсом, и в таком случае я просто надеюсь, что рейс не будет перенесен или отменен. Нужно стараться делать все возможное, чтобы отдыхать и быть в форме. Каждый раз, когда появляются свободные полдня и нет никакой работы, я стараюсь возвращаться в отель, чтобы немного поспать. Сейчас я не так много тренируюсь, чтобы не перетрудиться за пределами трассы.

Вопрос: Фернандо, вас огорчает тот факт, что за карьеру вы добились меньшего, чем могли бы?
Фернандо Алонсо: Нет, не особо. Я знаю, что были упущены некоторые возможности, и что я мог бы выиграть четыре-пять титулов, но считаю привилегией то, что мне удалось 18 лет провести в Формуле 1.

Я вижу талант гонщиков, с которыми борюсь на трассе, вижу, каких успехов они добивались в других категориях, но многие при этом ни разу не поднимались на подиум в Формуле 1. Я вижу своего напарника, вижу Нико Хюлкенберга, Карлоса Сайнса и многих других талантливых пилотов, которые не поднимались на подиум. Да, я упустил несколько возможностей, но я рад тому, чего достиг.

Вопрос: Вам уже наскучила Формула 1?
Фернандо Алонсо: Нет, не наскучила. Формула 1 – ведущая гоночная серия, и мы все мечтали выступать здесь, когда начинали гоняться в картинге. Однако правда и то, что в последние годы, с наступлением эпохи турбированных моторов, результаты стали предсказуемыми. В Канаде только седьмая гонка из двадцати одной, но мы прекрасно знаем, что произойдет в следующих четырнадцати. Это печально для спорта.

Это вовсе не означает, что я устал от Формулы 1. Я просто знаю, что приеду на эту трассу и буду бороться за места с седьмого по двенадцатое, и в конце сезона в Абу-Даби я тоже буду бороться за места с седьмого по двенадцатое. Не имеет значения, какое вдохновение испытывает гонщик, не имеет значения, повезет ли в квалификации, не имеет значения, как ты настроишь машину, будет ли ситуация складываться в твою пользу или против тебя – возможно, все это позволит отыграть несколько позиций, финишировать пятым или даже подняться на подиум, как это сделали в Force India в Баку, но это никак не повлияет на общее развитие событий в чемпионате.

Возможно, это уникальная ситуация для Формулы 1 и всего спорта в целом. Вы знаете, что на чемпионате мира по футболу несколько фаворитов, но никто не гарантирует, что Германия, Бразилия или Испания выиграют кубок. Возможно, но не факт. В Формуле 1 любой скажет вам, что Mercedes или Ferrari выиграет гонку.

Вопрос: Но в футболе такая же ситуация – мадридский «Реал» трижды подряд выиграл Лигу чемпионов. Возможно, тенденция во всем мировом спорте такова, что результаты становятся более предсказуемыми?
Фернандо Алонсо: Возможно. Да, «Реал» в третий раз подряд выиграл Лигу чемпионов, но у этого соревнования богатая история, и каждый год были разные победители. Например, в Кубке Испании «Реал» проиграл команде из второго дивизиона, но в Формуле 1 такое невозможно. В прошлом результаты были менее предсказуемыми.

Вопрос: Но мы же говорим о Формуле 1, где вы не можете, как Серхио Рамос, вывести соперника из строя, чтобы получить дополнительное преимущество. Похоже, проблема спорта в том, что основное внимание приковано к командам и их расходам. Вам бы хотелось, чтобы больше говорили не о технической стороне, а о гонщиках?
Фернандо Алонсо: Нет. Формула 1 такова, какова есть, и я не имею ничего против. Люди приходят на трибуны, чтобы увидеть машины. Если у них в руках флаги Mercedes, то в воскресенье они будут счастливы. Я выступаю восемнадцать лет, поскольку мне нравится Формула 1, но если однажды она перестанет мне нравиться, или зрителям надоест доминирование одной команды, они переключат внимание на другие серии.

Несколько лет назад я был настолько сосредоточен на Формуле 1, что даже не видел других серий, но сейчас я за ними слежу. Мы должны вернуться к нормальной ситуации – когда у вас хороший день, то вы – первый, когда плохой – четвертый. Сейчас же независимо от того, хороший у меня день или нет, я все равно седьмой.

Вопрос: Вы решили закончить с Формулой 1?
Фернандо Алонсо: Нет, вовсе нет. В прошлом году я подписал многолетний контракт.

Вопрос: Значит ли это, что вас ждет еще один год в Формуле 1?
Фернандо Алонсо: Меня ждет много лет.

Вопрос: Ходят разговоры, что в следующем году McLaren может выставить свою команду в IndyCar. Если в этом году вы победите в Ле-Мане, то перейдете в IndyCar, чтобы выиграть еще и Инди-500 и завоевать «тройную корону»?
Фернандо Алонсо: Вероятно, нет. Я почти не думал об этом. Надо проехать Ле-Ман в следующий уик-энд, а там посмотрим, как всё пройдет.

Что касается IndyCar, команда рассматривает разные варианты, поскольку для McLaren важен североамериканский рынок. Это стратегическое решение, к которому я не имею никакого отношения. Посмотрим, как будут развиваться события.

Источник