Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

F1ЛОС’офия: И опять хочется в Сочи…

08.09.2018 12:43

F1ЛОС’офия: И опять хочется в Сочи…

Людей, кто хоть раз побывал в Сочи, скорее всего, больше, чем тех, кто там никогда не был, но продолжает жить с мечтой рано или поздно добраться до заветных берегов. Лично я посещал этот город неоднократно на протяжении, скажем, нескольких десятилетий, но вот странность: как-то так получилось, что собственно города я по сути не видел.

С детства помню парочку заметных зданий, которые тогда считались визитными карточками Сочи – например, оба вокзала – железнодорожный и морской. Опять же, есть у меня какие-то совсем уж доисторические воспоминания об удивительном вкусе и аромате варёной кукурузы, которую родители нам с сестрой покупали в разных южных городах, но в памяти осталась почему-то именно сочинская.

F1ЛОС’офия: И опять хочется в Сочи…

Последние каникулы после окончания института тоже отчасти прошли примерно в тех местах – Красная Поляна, озеро Рица, Кудепста… Конечно, был нанесён короткий визит и в Сочи, если точнее, в ресторацию при Морском вокзале, где весёлой компанией мы инвестировали предпоследние деньги в курортную экономику времён позднего СССР. Но с террасы ресторации, да ещё вечером, города не увидишь…

Разумеется, в те времена ни в каком, даже самом волшебном сне, ни в каких грёзах, даже вызванных недорогими южными винами разной степени токсичности, не могло привидеться, что наступит день, когда, говоря «Сочи», мы будем подразумевать не только знаменитую здравницу со всеми её субтропическими чудесами, не только Чёрное море, синее небо и живописные горы, традиционно дополняющие пейзаж, а ещё и Гран При России, Формулу 1, «Сочи Автодром» и замечательную команду профессионалов, которые уже пятый год подряд на высшем уровне проводят наш национальный этап чемпионата мира.

Должен честно признаться, я был одним из последних, кто поверил в то, что всё это не просто превратится в реальность, а весомо, грубо, зримо войдёт в нашу окологоночную жизнь и станет частью нашей журналистской работы – как и любой другой Гран При. Нет, ну в самом деле, где Монако, Сильверстоун или какой-нибудь Хоккенхайм – и где Сочи? Согласен, инерция мышления, застарелые стереотипы, знаете ли – что ж поделать? Но ещё десять лет назад любой, кто говорил о проекте Гран При России в Сочи, казался, мягко говоря, мечтателем.

Даже когда в сентябре 2009-го на импровизированной уличной трассе в центре города прошли демонстрационные заезды «Мегафон Сочи Racing» в исполнении команды Renault и её тогдашнего дебютанта Романа Грожана, и мне довелось освещать это событие на страницах F1News.ru, веры в осуществимость проекта, который тогда действительно был ещё в самом-самом зачаточном состоянии, у меня не прибавилось.

Готов расписаться в собственном неверии в неисчерпаемую мощь человечества. Что теперь об этом вспоминать, дело прошлое. Главное, что сейчас лишь какие-то недели остаются до пятого по счёту Гран При России, билеты на самолёт в кармане, забронирован номер в гостинице, что практически в шаговой доступности от трассы, и я уже предвкушаю новую встречу с сочинцами, которые обеспечивают нам, журналистам, едва ли не идеальные условия для работы, и мы при этом чувствуем настоящее гостеприимство и теплоту, а это совсем не то, что простая профессиональная вежливость.

Может, потому что мы – «наши»? Если это и так, то это не вся правда. Три года назад я разговаривал с одним британским коллегой – человеком, в гоночном мире весьма известным и обычно довольно сдержанным эмоционально, но о Гран При России он отзывался просто с восторгом, а уж ему было с чем сравнивать. Говорил он и об организации, и об атмосфере, и о людях. Стоит напомнить, что по итогам 2014 года Гран При России был признан лучшей гонкой того сезона. Думается, что с тех пор она стала только интереснее.

Вид Олимпийского парка и Сочи Автодрома с высоты птичьего полёта

Не могу говорить за всех, кто за четыре предыдущих года побывал на Сочи Автодроме, видел гонку, слышал рёв моторов, чувствовал все эти нереальные вибрации атмосферы – не то от пролетающих мимо машин, не то от предельно высокого градуса интриги, которая всецело захватывает публику, а скорее от всего вместе – но от многих, кто смотрел наш Гран При с трибун трассы, я знаю, что они получили колоссальное удовольствие.

И я немножко завидую тем, кто просто любит Формулу 1 и может просто прилететь в Сочи, чтобы в полной мере насладиться уик-эндом, сочетая всё, что было и есть в этом городе – море, воздух, горы, пальмы-кипарисы и прочий южный колорит – с разнообразными гоночными удовольствиями. Штука в том, что эти удовольствия хороши и сами по себе, но когда ты можешь купаться в них в Сочи, да ещё в перерывах между сессиями купаясь в море, то впечатления и воспоминания гарантированы на всю оставшуюся жизнь.

Мы, гоночные журналисты, не можем позволить себе такой роскоши, у нас работа, знаете ли, которая заменяет нам всё вышеперечисленное, но всё-таки я мечтаю, что когда-нибудь и мне доведётся посмотреть Гран При России с хорошей трибуны вместе с другими болельщиками, и вот тогда уж я не ограничусь Сочи Автодромом, а ещё и город посмотрю. Обязательно.

Источник