Разделы сайта

Свежие новости

Монтедземоло готов взять часть вины на себя

Бывший президент Ferrari Лука ди Монтедземоло готов взять на себя часть вины за неудачную форму команды после перехода на гибридные турбомоторы в 2014-м… Лука ди Монтедземоло: «Я был президентом, когда принималось решение о переходе на гибридные турбомоторы. Я согласился, поскольку это был поворотный момент в автомобильной промышленности. Это было очень важно.

Хельмут Марко: Мы всегда говорили, что борьба в чемпионате не закончена

Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко с оптимизмом прокомментировал прогресс команды в чемпионате. После победы во второй гонке в Сильверстоуне Макс Ферстаппен вышел на второе место в личном зачете и сократил отставание от Льюиса Хэмилтона с 36 до 30 очков.

Полезные статьи

Этот день в истории Формулы 1: Дождевой триллер в Интерлагосе и битва в Сахире

Этот день в истории Формулы 1: Дождевой триллер в Интерлагосе и битва в Сахире

Чем знаменателен день 6 апреля в истории Больших Призов?

Этот день в истории Формулы 1: Дождевой триллер в Интерлагосе и битва в Сахире
Гран При Бразилии-2003Фото: Getty Images Sport

Конечно, дождевые гонки всегда драматичны и непредсказуемы. Но дождевой Гран При Бразилии 6 апреля 2003 года, превзошел все мыслимые и немыслимые стандарты.

Аварии начались уже на старте и продолжались вплоть до досрочного завершения гонки, когда в последнем вираже разбил машину Марк Уэббер, а затем на обломки от Jaguar австралийца налетел Фернандо Алонсо. За 15 кругов до финиша маршалы вывесили красные флаги.

Лидировал на момент остановки Джанкарло Физикелла на Jordan, но возникла путаница с тем, успел он или нет уйти на 56-й круг. Изначально гоночная дирекция посчитала, что нет. По правилам результаты были отмотаны на два круга назад и победителем был признан Кими Райкконен. Но к следующему уик-энду FIA провела расследование и постановила, что все-таки настоящий победитель – Физикелла. Таким образом в своей 200-й гонке в Формуле 1 команда Эдди Джордана одержала сенсационную победу.

Худшая машина, когда-либо побеждавшая в гонках Формулы 1

Этот день в истории Формулы 1: Дождевой триллер в Интерлагосе и битва в Сахире
Роберт Кубица на старте Гран При Бахрейна-2008Фото: XPB

Гонка в Бахрейне 6 апреля 2008 года получилась не самой зрелищной. Пилот Ferrari Фелипе Масса захватил лидерство на старте и устремился к первой победе в сезоне, тогда как его главный конкурент Льюис Хэмилтон после череды проблем на старте откатился назад и не смог подняться выше 13-го места.

Но в плане статистики есть что вспомнить. В тот день первый и единственный раз в Формуле 1 с поула стартовал Роберт Кубица. А после финиша Sauber, тогда являвшаяся заводской командой BMW, первый и единственный раз в своей истории возглавила Кубок конструкторов. Кубица, кстати, тоже лидировал в чемпионате в том году – после своей победы в Монреале в июне. Вплоть до предпоследнего этапа в Китае польский гонщик и команда из Хинвила сохраняли математические шансы на титул.

Этот день в истории Формулы 1: Дождевой триллер в Интерлагосе и битва в Сахире
Льюис Хэмилтон и Нико Росберг на Гран При БахрейнаФото: skysports.com

Сколько же критики получила Формула 1 в свой адрес после двух первых гонок сезона-2014. Переход на гибридные турбомоторы привел к потере привычного звука, падению скоростей машин на 3-4 секунды, доминированию Mercedes и сокращению обгонов – с 80 до 49 по сравнению с двумя первыми Гран При в 2013-м. Но первая ночная гонка в Бахрейне 6 апреля показала, что не всё так плохо. Борьба кипела от первого до последнего круга – в общей сложности в прямой борьбе, не считая первого круга, пилоты совершили 51 обгон.

Главным украшением, конечно, стала дуэль напарников по Mercedes Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга за победу. Англичанин и немец трижды сходились колесо в колесо, и сражались вплоть до финишной черты, которую пересекли с разницей в секунду. А третье место неожиданно занял новобранец Force India Серхио Перес, едва не оставшийся без места в Формуле 1 после провального сезона-2013 в McLaren.

Источник