Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Эстебан Окон вытащил счастливый билет в триллере на Хунгароринге

Эстебан Окон вытащил счастливый билет в триллере на Хунгароринге

Французский гонщик Эстебан Окон сенсационно одержал победу в невероятном Гран При Венгрии, выиграв первую гонку для Renault/Alpine с виктории Фернандо Алонсо в Сузуке-2008.

Старт гонки на мокром асфальте обеспечил драматическую завязку. Валттери Боттас плохо среагировал на стартовые огни и пропустил Ландо Норриса, а в первом повороте ошибся на торможении и врезался в него сзади, спровоцировав завал. Норрис снёс Макса Ферстаппена, а Боттас по инерции врезался в его напарника Серхио Переса. В отдельном инциденте Шарль Леклер оказался зажат между Даниэлем Риккардо и Лэнсом Строллом.

Чтобы убрать машины и обломки, судьи объявили красный флаг на втором круге. Сошли Серхио Перес, Валттери Боттас, Шарль Леклер, Лэнс Стролл, Ландо Норрис. Макс Ферстаппен продолжил гонку с повреждениями боковины, которые команда попыталась устранить во время красных флагов.

За время остановки гонки асфальт высох, но гонщики выехали на промежуточных шинах. Правда, на прогревочном круге стало понятно, что нужно переходить на слики – всем, кроме командного мостика Mercedes. В итоге Льюис Хэмилтон принял рестарт с решётки в одиночестве – остальные 14 гонщиков отправились в боксы!

Во время суматохи на пит-стопе прямо перед Никитой Мазепиным механики Alfa Romeo выпустили Кими Райкконена. От удара на машине Haas сломались рычаги правой передней подвески – россиянин сошёл.

Хэмилтон лидировал всего круг и тоже отправился менять шины, после пит-стопа вернувшись на трассу последним. Лидерство перешло бы к гонщику Williams Джорджу Расселу, если бы его не попросили опуститься на седьмое место – выяснилось, что Джордж обогнал группу машин на пит-лейне. Первую позицию захватил гонщик Alpine Эстебан Окон, вместе с Себастьяном Феттелем начавший отрываться – за явно отстававшим Николасом Латифи на третьей позиции стал формироваться «паровозик».

Волна пит-стопов началась в районе 20-го круга. Хэмилтон за счёт подрезки разом обогнал Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена и вернулся в десятку. Перед этим Макс жёстко, с контактом, обогнал Мика Шумахера в связке второго-третьего поворотов.

Эстебан Окон остановился на 37-м круге, отразив подрезку со стороны Себастьяна Феттеля, и сохранил виртуальное лидерство – свою роль сыграла заминка на пит-стопе Aston Martin, стоившая немцу примерно секунду.

На 48-м круге Хэмилтон остановился вновь и перешёл на свежие шины, не потеряв позиций. На мостике Mercedes считали, что британцу хватит ресурса резины, чтобы одержать победу. Но стеной перед действующим чемпионом мира встал Фернандо Алонсо, который блестяще защищался аж до 65-го круга. Спустя два круга Хэмилтон прошёл Карлоса Сайнса за третье место, но отыграть восемь секунд до Себастьяна Феттеля у него уже не хватило дистанции гонки.

Впереди же в это время никаких изменений не было – Окон берёг шины и не подпускал Феттеля на расстояние открытия крыла, и в итоге одержал уверенную победу с преимуществом 1,4 секунды. Топ-5 позади Хэмилтона замкнули Сайнс и Алонсо, следом финишировали Пьер Гасли и Юки Цунода, а также гонщики Williams, которая совершенно неожиданно набрала очки двумя машинами, причём Николас Латифи финишировал выше Джорджа Рассела. Макс Ферстаппен набрал всего одно очко за десятое место.

Источник