Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Элбон: Новая работа в команде оказалась интересной

19.10.2021 22:19

Элбон: Новая работа в команде оказалась интересной

В этом году Александер Элбон, резервный гонщик Red Bull Racing, в основном работает на симуляторе, занимаясь и подготовкой к следующему сезону, и помогая основным пилотам команды по ходу уик-энда. Он не ожидал, что эта работа окажется настолько увлекательной.

Александер Элбон: «Новая работа в команде оказалась на удивление интересной. Приятно, когда то, чего ты добивашься на симуляторе, используется на трассе, когда основные гонщики говорят: "Да, так лучше". Тогда понимаешь, что всё сделал верно.

За последние шесть или семь месяцев я приезжал на трассы каждый уик-энд, и мне было некомфортно наблюдать за происходящим со стороны. Но мне полезно получить представление о том, что делает команда, чтобы машина стала быстрее. Мы, гонщики, проводим столько времени на трассе с инженерами и настолько сосредоточены на пилотировании, что не всегда можем оценить общую картину. Я рад, что участвую в этом процессе, и мне кажется, этот опыт пригодится мне в следующем году.

Сейчас у меня более насыщенный график, чем во времена выступлений в Формуле 1. Когда я был основным гонщиком и практически каждый уик-энд проводил на трассе, это было безумное время, но сейчас у меня свободного времени нет вообще!»

Обычно после гонки Элбон возвращается в Великобританию, в понедельник отдыхает, а во вторник и среду вместе со специалистами Red Bull Racing работает с новой машиной.

«Сейчас это "искусственная" машина – я имею в виду, что пока это только компьютерная модель, – объяснил Элбон. – Команда работает в аэродинамической трубе, но в основе этого – данные, которые мы проверяли на симуляторе. С каждой неделей мы получали всё больше информации. В начале года у машины было неважно с прижимной силой, и мы её увеличивали каждый раз, когда я работал на симуляторе – так мы должны были проследить, в каком направлении идёт доработка RB16B, какой у неё баланс, и что можно оптимизировать».

По четвергам Алекс вместе с командой готовится к гоночному уик-энду: «Возьмём, к примеру, Гран При России. В четверг надо всё проверить, чтобы команда была довольна машиной. Мы кое-что тестируем, экспериментируем с разными настройками крыльев, оцениваем баланс машины и её поведение при прогнозируемой скорости ветра.

В пятницу начинается всё самое интересное. Я работаю на симуляторе во время тренировок, мы смотрим прямой эфир с бортовых камер, стараясь как можно быстрее сверить все данные и разобраться с их корреляцией, поскольку надо добиться такого же баланса машины, как на трассе, ведь небольшие несоответствия есть всегда, и это надо исправить.

Во время этих сессий мы смотрим, что происходит на трассе, слушаем комментарии Макса и Серхио и предлагаем свои варианты. Например, сев за руль, Макс скажет, что ему нужно то, то и то. Сначала мы настраиваем симулятор так, чтобы у нас были те же проблемы, что и у него на трассе. Например, если у него задняя часть машины не держит трассу во втором повороте, то мы настроем симулятор так, чтобы у меня были такие же ощущения, а затем постараемся внести необходимые корректировы, чтобы Макса всё устраивало. Мы сообщаем свои результаты его гоночному инженеру, чтобы он мог что-то изменить. Затем делаем то же самое для Серхио.

Важная часть моей работы – следить за тем, что делают соперники. На симуляторе мы анализируем свои сильные и слабые стороны, особенно если гонка на трассе, которая нам не подходит. Мы анализируем поведение других машин, изучаем, почему они превосходят нас в скорости в некоторых поворотах, пытаясь понять, что делают они, чего не делаем мы. Здесь дело не только в сцеплении с трассой – это было бы слишком просто, есть и другие факторы – особенности атаки поребриков, работы с резиной в том или ином повороте, выбор траектории. Изучение всего этого даёт неплохое представление о сильных и слабых сторонах каждой команды».

Источник