Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Элбон: Не знаю, можно ли сделать старт более безопасным

Элбон: Не знаю, можно ли сделать старт более безопасным

На пресс-конференции FIA в Сочи Александера Элбона рассказал о своих настроениях после первого в карьере подиума и прокомментировал другие события гонки в Муджелло, в том числе и аварию, произошедшую во время рестарта гонки.

Вопрос: В Муджелло вы впервые поднялись на подиум, и для вас Гран При Тосканы сложился очень удачно. Можете рассказать о вашем настроении после гонки?
Александер Элбон: Хорошее было настроение! Я знал, что мы можем неплохо провести эту гонку, но мы сами усложнили себе задачу, когда потеряли несколько позиций на рестарте. Но сама гонка сложилась неплохо, так что, конечно, я был рад подняться на подиум.

Вопрос: После аварии в момент рестарта вы были первым гонщиком, кто получил от стюардов официальное предупреждение за то, что нестабильно работали газом и тормозами на старт-финишной прямой. Вы согласны с тем, что можно было что-то предпринять, чтобы предотвратить этот инцидент? Или вы считаете, что в FIA должны изменить процедуру рестарта?
Александер Элбон: Вообще-то мы направили им письмо с нашей реакцией, поскольку очевидно, что в моих действиях не было ничего странного или ошибочного. Понятно, что произошёл «эффект гармошки», на который, по-моему, очень сильно повлияла конфигурация трассы. Такое мы видели в Баку, и в Муджелло это повторилось: на этих трассах длинная прямая, и ты начинаешь разгон в последний момент, поскольку с машинами нынешнего поколения слипстрим работает очень эффективно. Отсюда и последствия.

Не знаю, есть ли способ сделать старт более безопасным. Если честно, я не знаю, как это можно сделать. К тому же сейфти-кар оставляет нам совсем мало времени, чтобы мы могли отреагировать на развитие ситуации. Думаю, Валттери Боттасу пришлось выжидать до момента, когда до поворота оставалось буквально 10 корпусов машин, поэтому у него не было возможности создать отрыв.

Я не виню никого из гонщиков, как получилось, так и получилось. Дело в том, что все пытались отгадать, как поедет Валттери. Все попытались начать разгон ещё до линии в тот момент, когда поняли, по какой траектории он поедет. В произошедшем нет вины гонщиков, надо просто каким-то образом скорректировать формат.

Вопрос: В юности вы были поклонником таланта Михаэля Шумахера – в какой мере его успешное сотрудничество с Ferrari повлияло на вас, на ваше профессиональное становление, и помогло стать тем гонщиком, каким вы стали?
Александер Элбон: Сложный вопрос, хотя, конечно, я восхищался тем, как Михаэль выстроил работу с командой. Можно сказать, что в каком-то плане я изучал его подходы, ведь понятно, что его талант проявлялся не только на трассе: он посвящал очень много времени работе с инженерами. Когда я рос, он для меня был образцом. Он достиг высоких результатов именно благодаря своему труду.

Вопрос: Вы могли подняться на подиум ещё в прошлом году в Бразилии и в этом году в Австрии. Вы почувствовали облегчение, когда показали, на что способны? Возможно, это поможет увереннее пилотировать в каждый гоночный уик-энд?
Александер Элбон: Конечно, я был очень рад. По мере продвижения к этой цели я чувствовал, что всё идёт в нужном направлении. Уже в Спа и Монце мне было комфортнее за рулём, темп улучшался, так что, конечно, подняться на подиум было приятно. Но в моём подходе к пилотированию ничего не изменится. Я по-прежнему буду с полной отдачей работать в каждый уик-энд, стараясь добиться максимально возможных результатов.

Источник