Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Джордж Расселл: В Williams нет прессинга

14.03.2019 23:43

Джордж Расселл: В Williams нет прессинга

Джордж Расселл не чувствует прессинга перед дебютным Гран При Австралии – любой результат, кроме схода, можно считать удачным для Williams...

Вопрос: Как вам в Мельбурне?
Джордж Расселл: Очень нравится! Я добрался сюда ещё в субботу – прилетел пораньше, чтобы адаптироваться к смене часовых поясов. Но с этим вообще не возникло проблем – даже не ожидал. И я успел познакомиться с достопримечательностями.

Я впервые в Австралии, для меня это новый опыт. Здесь отличная трасса со своим характером – непростая для дебютанта, но я с нетерпением жду тренировок.

Вопрос: Где вы провели свободное время?
Джордж Расселл: Я ездил на Великую океанскую дорогу – слышал о ней много хорошего. Это здорово. Интересно познакомиться с культурой Австралии…

Вопрос: Что вы думаете об этом сезоне? Вы ждёте дебютную гонку, но понимаете, что на своей машине не сможете бороться с другими командами?
Джордж Расселл: С нетерпением жду начала сезона, ведь это Формула 1 – тысячи людей мечтают оказаться на моём месте. Формула 1 не похожа на другие виды спорта.

В Премьер-лиге выступают 20 команд, в каждой по 30-40 игроков. Если вы не можете попасть в Премьер-лигу, то выступаете в менее продвинутых чемпионатах или отправляетесь играть в Нидерланды, Италию или Германию. В Формуле 1 выступают 20 лучших гонщиков в мире и просто попасть в их число – это потрясающее достижение.

Вопрос: Вас отвлекает происходящее в команде?
Джордж Расселл: В команде происходит много всего, но я не беспокоюсь на этот счет. Моё дело – пилотировать машину как можно быстрее. Я ежедневно работаю с гоночным и перформанс-инженером – мы полностью сосредоточены на том, чтобы по-максимуму использовать всё, что у нас есть.

Вопрос: Это ваш дебютный Гран При. Какие эмоции вы испытываете в этот уик-энд?
Джордж Расселл: Я воодушевлён. В межсезонье я серьёзно готовился. Я не хотел ничего упустить. Формула 1 – вершина автоспорта, и пока я не знаю, что ждет гонщика, я должен готовиться ко всему. Время до Гран При Австралии пролетело очень быстро.

Вопрос: Чего вы ждете в этот уик-энд?
Джордж Расселл: Ни я, ни команда не чувствуем прессинга перед началом уик-энда. Все ожидают, что мы финишируем последними с большим отставанием от соперников, или что у нас отвалятся колёса, как только мы покинем боксы. Со стороны кажется, что любой другой результат можно считать отличным достижением.

Я надеюсь максимально использовать этот уик-энд и просто получить удовольствие. У нас не такая уж плохая машина: у неё хорошая управляемость, парни постараются сделать её быстрее и увеличить прижимную силу. У прошлогоднего шасси были огромные проблемы с балансом, и команда стремилась их решить. Возможно, сейчас мы уступаем, но у нас хорошая основа для дальнейшей работы.

Вопрос: Как изменилась ваша жизнь за последние месяцы?
Джордж Расселл: Главное изменение – теперь у меня очень напряженный график. Появилось гораздо больше дел: помимо пилотирования, я участвую в маркетинговых акциях, встречаюсь с партнерами и журналистами. С точки зрения гонщика – это главное изменение, когда попадаешь в Формулу 1. Кроме того, я провожу много времени с командой, с инженерами. Лично я не изменился.

Вопрос: Какие результаты стали бы для вас успехом в этом сезоне? Конечно, многое зависит от машины, но как вы сами оцениваете, хорошо ли работаете или нет?
Джордж Расселл: Любой гонщик понимает, насколько хорошо выступает, сравнивая себя с напарником. Я знаю свой уровень и всегда понимаю, хорошо ли выполнил свою работу. Важный фактор – моё восприятие своей работы и отношение к ней команды. Возможно, со стороны это будет не столь очевидно, но ты сам понимаешь, смог ли раскрыть свой потенциал.

Вопрос: Насколько готова команда к первой тренировке?
Джордж Расселл: Да, межсезонье получилось неидеальным, но я полностью поддерживаю подход Williams. У команды был очень сложный прошлый сезон, невозможно всё исправить за одну ночь. Это постепенный процесс. Я здесь надолго, и сейчас надо идти на компромиссы, чтобы потом получить бонусы.

Вопрос: Реально ли ждать этих бонусов в этом году? Сможет ли Williams пробиться в середину пелотона, или нужно всё выстроить заново, чтобы подготовиться к следующему сезону?
Джордж Расселл: Сложно сказать. Машина неплохо ведёт себя на трассе, так что команда может сосредоточиться на повышении прижимной силы и скорости. Но эта работа требует времени. Сейчас от нас никто ничего не ждет, поэтому нет особого прессинга. Посмотрим, как всё сложится.

Вопрос: Команда ограничена в запасных деталях – если что-то повредить, возникнут проблемы…
Джордж Расселл: Конечно. Честно говоря, я не в курсе ситуации с запчастями. Я даже не спрашиваю об этом – я должен сохранить машину в целости. За это я получаю деньги.

Вопрос: Отсутствие Падди Лоу – серьезная проблема?
Джордж Расселл: Падди – потрясающий человек. Посмотрим, как всё пойдет теперь.

Вопрос: С чем возникают проблемы, когда переходишь из Формулы 2 в Формулу 1?
Джордж Расселл: Впечатляет эффективность тормозов. Впервые сев за руль этой машины, я был шокирован. На выезде с пит-лейн я выключил ограничитель скорости, и когда нажал на педаль тормоза перед первым поворотом в Будапеште, моё тело резко дернулось вперед. Я такого не ожидал. Динамика разгона, прижимная сила, максимальная скорость – я был готов ко всему этому, но эффективность тормозов – это невероятно…

В Формуле 2 проезжаешь повороты на 30-40 км/ч медленнее, и надо тормозить на 15-20 метров раньше. Сложно привыкнуть, что в Формуле 1 скорость выше, а тормозить нужно позже. Эти машины впечатляют. Надеюсь, со стороны это могут оценить.

Вопрос: Как складывается ваша работа и отношения с Робертом Кубицей?
Джордж Расселл: Роберт – отличный парень. У нас одинаковое видение ситуации, и мы это признаем. Мы не заинтересованы в сражениях друг с другом за позиции – мы хотим вместе работать, чтобы помочь команде, а в будущем, надеюсь, побороться за более высокие результаты. Сейчас у нас отличные отношения. Мы мотивируем друг друга и помогаем инженерам, чтобы максимально использовать потенциал машины и дорабатывать её.

Вопрос: Кто приехал с вами на гонку?
Джордж Расселл: Мои родители пропустили всего пять гонок в моей карьере – они всегда меня поддерживали. Кроме того, приехала моя сестра: здесь живёт одна из её подруг из высшей школы. Со мной мой бывший менеджер, с которым я работал, когда начинал выступать в формулах после картинга. Никто не хотел пропустить мой дебют в Формуле 1.

Вопрос: Ваш брат не приехал в Мельбурн?
Джордж Расселл: Ему пришлось остаться с детьми. Но он приезжал на тесты в Барселону вместе со своей подругой. Поездка в Мельбурн – это неблизкий путь. У них своя жизнь. Я очень благодарен сестре за то, что она выделила время и приехала сюда. Уверен, брат будет меня поддерживать.

Многие говорят, что я мог бы обойтись в этот момент без семьи, но всё это стало влозможным благодаря тем силам и времени, которые вложили мои родители, когда я начал выступать в картинге. Мои брат с сестрой могли упрекнуть в том, что родители уделяют все внимание мне, а не им, но они тоже поддержали это. Теперь моя очередь по-максимуму воспользоваться этим шансом – не для себя, а для них. И я надеюсь чем-нибудь их отблагодарить.

Источник