Разделы сайта

Свежие новости

Ле-Ман: В классе GTE Am сменился победитель

После окончания гонки "24 часа Ле-Мана" все машины проходят проверки на соответствие техническому регламенту. В прошлом это не раз влияло на определение победителей и призёров в различных классах - и гонка 2019 года не стала исключением. После технических проверок за несоответствие баков регламенту были дисквалифицированы два экипажа категории GTE, оба выступавшие на машинах Ford GT.

Ferrari проводит внутреннюю реструктуризацию

Маттиа Бинотто начал реализацию большого плана по реструктуризации всей внутренней структуры команды, сообщает испанский портал SoyMotor. Итало-швейцарец хочет более чётко очертить функции и зону ответственности всех сотрудников, таким образом упростив процессы управления. Бинотто находится под громадным давлением общественности – после семи этапов Ferrari уступает Mercedes в Кубке конструкторов уже более ста очков.

Полезные статьи

Джордан: Я был первым, кто начал искать гоночные таланты

24.05.2019 17:24

Джордан: Я был первым, кто начал искать гоночные таланты

Эдди Джордан в юности мечтал о карьере стоматолога, однако стал банковским клерком, и уже в довольно зрелом возрасте увлёкся картингом, в 1974-м став чемпионом Ирландии. Ему тогда было 26 лет. Затем он попробовал свои силы в британской Формуле Ford, но попал в серьёзную аварию, а когда оправился от полученных травм, в 1977-м выиграл титул в ирландской Формуле Atlantic.

После этого он перешёл в Формулу 3 и даже был приглашён на тесты в McLaren, но затем решил завершить карьеру гонщика и основать собственную команду: так в 1979-м появилась Eddie Jordan Racing, которая выступала в Ф3, и в 1983-м её гонщик Мартин Брандл занял второе место на чемпионате Великобритании, уступив только Айртону Сенне.

В разные годы за команду Эдди Джордана выступали молодые пилоты, которые затем стали звёздами мирового автоспорта: Джонни Херберт, Жан Алези, Эдди Ирвайн, Рубенс Баррикелло, Хайнц-Харальд Френтцен и другие.

Перед Гран При Монако Джордан с гордостью вспоминал о том, что именно его команда одной из первых обратила внимание на перспективного бразильца, который в те годы ещё выступал под именем Айртон да Сильва. А через несколько лет, когда команда Jordan уже выступала в Формуле 1, именно в ней в чемпионате мира дебютировал Михаэль Шумахер.

«В молодые годы я совмещал автоспорт и работу в банке, потому что в те времена сезон продолжался с марта по октябрь самое позднее, – рассказал Джордан. – Зима была свободной, поэтому я занимался бухгалтерским делом. Моя мама твердила: "Сын, оставь ты эти гоночные глупости, тебе нужна нормальная профессия!" Она и пристроила меня в банк, хотя мне казалось, что это как тюрьма.

В жизни ничто не даётся просто так, всегда приходится идти на какие-то жертвы, особенно если если ты не очень талантлив. Мои гоночные способности я всегда оценивал довольно скромно. Я не чувствовал, что создан быть суперзвездой, но смог выйти на новый уровень, хотя это было непросто.

Мне пришлось забыть о карьере гонщика, но зато именно наша команда открыла миру Айртона Сенну, Деймона Хилла, Михаэля Шумахера. Также нужно вспомнить Жана Алези, Эдди Ирвайна, Рубенса Баррикелло, Джанкарло Физикеллу – все они прошли через мои команды, и я этим очень горжусь.

Я был первым, кто начал использовать специальных скаутов, которые искали гоночные таланты. Помню, летом 1982-го я отправил моего друга Джима Райта на трассу в Снеттертоне посмотреть на гонщика Формулы Ford, которого звали Айртон да Сильва. Он вернулся и рассказал: "Это нечто невероятное! Этот парень на каждом круге точнейшим образом выходит на апекс в одной и той же точке!"

Джордан: Я был первым, кто начал искать гоночные таланты

И это был последний год, когда он выступал как да Сильва. После этого он поменял фамилию и стал Сенной. Это удивительная, но абсолютно правдивая история!»

В автобиографической книге «Независимый человек», изданной в 2007-м, Эдди Джордан так описывал дальнейшие события: «Я подумывал о том, чтобы заняться менеджментом гонщиков, и мне показалось, что да Сильва – тот самый молодой талант, который мне нужен.

Я ему позвонил и предложил провести тесты за рулём машины Формулы 3. Он сказал, что сначала должен получить разрешение от своей команды Rushen Green. Разрешение было получено, мы договорились, что в июне он приедет в Сильверстоун вместе с отцом… Его первый же заезд за рулём машины Ф3, для него совершенно незнакомой, оказался фантастически хорошим… Я увидел, что это особенный гонщик, и я был готов на всё, чтобы подписать с ним контракт.

Впрочем, в глубине души я понимал, что он, наверное, никогда не будет у меня выступать. В то время команда Eddie Jordan Racing ещё не пользовалась особой репутацией. Обычно я брал деньги с гонщиков за участие в тестах, но Сенне предложил бесплатно. Он это оценил, и мы неплохо поладили…»

Но вернёмся к сегодняшнему интервью Джордана в Монако: «Многие до сих пор продолжают сравнивать разных гонщиков, стараясь найти ответ на вопрос, кто же был самым великим – Михаэль Шумахер, Айртон Сенна, Ален Прост или кто-то ещё? Разумеется, у каждого есть своё мнение, но для меня это однозначно Сенна. С ним было очень приятно работать, и он всегда был очень дружественно настроен».

Эдди Джордан сказал несколько слов и о расстановке сил в чемпионате: «По-моему, для болельщиков ситуация в чемпионате после пяти победных дублей Mercedes подряд выглядит скучновато, согласитесь. Но я верю, что в долгосрочной перспективе благодаря партнёрству с Honda – а решение о переходе на японские двигатели было очень правильным – во второй половины сезона Red Bull Racing будут бороться за победы, когда смогут в полной мере использовать потенциал этих силовых установок. Кто-то же должен дать бой Mercedes и Ferrari!»

Источник