Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Джолион Палмер об итогах Гран При Германии…

Джолион Палмер об итогах Гран При Германии…

Бывший гонщик Формулы 1 Джолион Палмер подвёл для BBC Sport итоги зрелищной немецкой гонки…

Гран При Германии запомнится надолго. Переменчивая погода подарила нам захватывающую гонку. Дождевые гонки часто заканчиваются с неожиданным результатом, так было и в Германии.

Подобные гонки особенно сложны тем, что требовательны к каждому сотруднику команды. Главные из них в этой ситуации – гонщики. Их задача наиболее сложная – удержать машину на трассе в постоянно меняющихся условиях, сражаясь за позицию в каждом повороте. При такой погоде вы не можете предсказать, каким окажется сцепление на следующем участке трассы, и где тот предел, который нельзя переходить.

Специалисты по стратегии в этот момент пытаются определить оптимальный момент для пит-стопа, поставить гонщику подходящие шины в нужное время. Это невероятно сложная задача, если дождь то прекращается, то начинается вновь по ходу гонки.

Механики должны действовать безукоризненно. Победитель гонки Макс Ферстаппен провёл пять пит-стопов, а его напарник Пьер Гасли – четыре.

В сложных условиях легко допустить ошибку. Чтобы добиться успеха, нужно ограничить число этих ошибок, но добиться максимума по всем показателям. Только так можно выиграть дождевую гонку.

Нельзя сказать, что Ферстаппен провёл невероятную гонку, как и Феттель, но они оба закончили её с широкой улыбкой на лице, как и финишировавший третьим и совершенно счастливый Даниил Квят.

Ферстаппен плохо стартовал и допустил разворот, в Red Bull ошиблись при выборе стратегии, поставив ему шины Medium вместо Soft, которые быстрее прогреваются в подобных условиях. Но во всех остальных аспектах Ферстаппен и Red Bull сработали лучше соперников.

На первом отрезке голландец был достаточно быстр, чтобы не позволить Хэмилтону и Боттасу оторваться. Потом соперники стали самоустраняться и Макс остался лидером, проезжая круги в темпе, позволяющем контролировать ситуацию. Дальше команда всё сделала верно и Макс одержал относительно лёгкую победу.

Прорыв Феттеля на второе место тоже не назвать сверхъестественным. Нет, глядя на протокол его выступление кажется выдающимся – он финишировал вторым после старта с двадцатого места, но по ходу большей части гонки ему не хватало скорости, от 6 до 56 круга он ехал на позициях от восьмой по шестую, когда Боттас разбил машину.

Кими Райкконен за рулём Alfa Romeo был быстрее Феттеля на влажной трассе, но Себастьяну удалось минимизировать ошибки.

В то время как многие соперники, в том числе Райкконен, рисковали и вылетали в 16-м повороте, Феттель ехал спокойно до тех пор, пока не почувствовал себя комфортно. И в последней части гонки, на сликах Soft, серьёзно прибавил, продемонстрировав преимущество Ferrari в скорости над гонщиками команд средней группы, находившимися между ним и Ферстаппеном. В этой гонке Феттель продемонстрировал свою зрелость – и этот подход сработал.

Напарник Феттеля, Шарль Леклер, первым из гонщиков топ-команд врезался в барьер после перехода на слики на 27-м круге. На контрасте с Феттелем он действовал совершенно иначе. Как и у немца, у него в квалификации возникли проблемы, он должен был стартовать десятым, но на первых кругах пробился на четвёртое место и ехал в отличном темпе. Было видно, что Шарль может претендовать на победу.

После перехода на слики Леклер был на виртуальном втором месте позади Хэмилтона, но агрессивность на трассе сработала против него. Он пару раз чуть не вылетел в 16-м повороте, где в зоне безопасности был очень скользкий из-за масла и резины участок для драг-рейсинга. Шарль ещё немного прибавил – и врезался в барьер, раскритиковав после этого скользкий асфальт в зоне безопасности.

Этот момент ещё раз подчеркнул его неопытность. Леклер – очень талантливый гонщик, нет сомнений в том, что скоро он начнёт выигрывать гонки. Но когда он слишком старается – это приводит к авариям. Его авария во время квалификации в Баку – отличный пример. Потом в Монако он попал в аварию, пытаясь отыграться после того. как в Ferrari испортили ему квалификацию. И теперь в Хоккенхайме.

Но 21-летний монегаск наберёт нужный опыт, а его разочарование от схода немного смягчил тот факт, что он не один вылетел с трассы, как в прошлом году Феттель.

Машины Mercedes считались фаворитами, особенно в руках Хэмилтона, но и он смог оценить, насколько скользкий асфальт в 16-м повороте – он вылетел на круг позже Леклера, когда гонка была в режиме автомобиля безопасности. Для него это было началом конца. Он врезался в барьер в тот момент, когда вообще не должен был атаковать, затем поехал в боксы мимо ограничительного столбика, получив ещё и пятисекундный штраф.

Продолжительная заминка и даже лёгкая паника в боксах Mercedes лишь подчеркнули сложность ситуации. В боксах были удивлены внезапным решением Хэмилтона провести пит-стоп, не знали они и масштабов повреждений его машины. В результате возникшего хаоса пит-стоп продолжался почти минуту, Хэмилтон откатился назад, но и после этого стратеги Mercedes допустили несколько ошибок.

Даже после долгого пит-стопа у Хэмилтона был шанс победить, но в Mercedes не позвали его и Боттаса в боксы, когда в последний раз выехал автомобиль безопасности. Переход на слики в тот момент был очевидным решением, но в Mercedes слишком затянули с принятием решения и Льюис выбыл из борьбы за очки.

Боттас отчаянно пытался опередить Стролла и подняться на подиум, что позволило бы ему сократить отставание от Льюиса в личном зачёте. Финн застрял позади менее быстрой машины, заехал колесом на влажный участок трассы и вылетел в первом повороте, разбив машину.

Давно мы не видели гонок с таким количеством инцидентов и частыми выездами автомобиля безопасности в переменчивых условиях. Все, кому удалось избежать проблем, добились хорошего результата, но заранее знать о том, чем всё закончится, в такой ситуации невозможно.

Для команд средней группы всегда велик соблазн рискнуть, сыграв на стратегии – и порой такой риск оправдывается. Многие лидеры выбыли из борьбы, а Квят и Стролл рискнули – и были вознаграждены. Им нечего было терять. За двадцать кругов до финиша Стролл ехал в хвосте гонки, опережая лишь Кубицу, а Квят был девятым, на пять позиций позади своего напарника Элбона, который тоже здорово провёл гонку.

Нужно отдать должное Квяту и Строллу. Рискованное решение позволило им подняться наверх, и после этого они не допускали ошибок.

Такие гонки нравятся болельщикам. До последних кругов мы не знали, кто же поднимется на подиум, и в итоге увидели на нём трёх счастливых гонщиков. Этот Гран При станет классическим.

Источник