Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Джоди Шектер: В Ferrari был колоссальный прессинг

04.09.2019 22:07

Джоди Шектер: В Ferrari был колоссальный прессинг

9 сентября 1979 года Джоди Шектер выиграл Гран При Италии в Монце, а заодно и обеспечил себе чемпионский титул. Сорок лет спустя он вспоминал те события в интервью пресс-службе Формулы 1, ведь в предстоящий уик-энд он вновь сядет за руль своей исторической Ferrari 312 T4.

Вопрос: Какие у вас сохранились воспоминания о Ferrari 312 T4, и предполагали ли вы в начале того сезона, что машина позволит бороться за титул?
Джоди Шектер: Она однозначно была лучше предыдущей, но я не помню, чтобы тогда я испытывал подобные предчувствия. Все трассы чемпионата – разные, на одной машина работала великолепно, но на следующей уже не так хорошо. Кроме того, мы использовали резину Michelin, самые первые радиальные шины в Формуле 1 – думаю, это тоже было важным фактором успеха.

Что касается машины, то у нас были широкие двигатели оппозитной компоновки, которые не позволяли добиться, чтобы под днищем было достаточно пространства для воздуха – в отличие от соперников, использовавших узкие двигатели Ford, и из-за этого мы были в неблагоприятном положении. Зато машина была невероятно надёжной и добиралась до финиша в каждой гонке – именно за счёт этого мы выиграли чемпионат.

Вопрос: В том сезоне шло соперничество между вами и Жилем Вильнёвом. Насколько острым оно было, и испытывали ли вы прессинг?
Джоди Шектер: Прессинг был огромный! Жиль выиграл две первые гонки, а по контракту статус гонщика номер один был у меня, так что соперничество развернулось острое. Мне нужно было прибавить. Я понимал, что должен упираться и ещё более напряжённо работать буквально над всеми аспектами пилотирования. Надо было сделать всё, что только возможно – думаю, мне это удалось.

В конечном итоге, полагаю, слабость Жиля была в том, что он всегда стремился проехать самый быстрый круг. Ему нравился имидж лихого парня, поэтому он постоянно допускал скольжения и прыжки, не очень аккуратно обращаясь с машиной. Например, в Монако, выезжая на прямую, мы обычно сбавляли газ, но он всё равно держал педаль полностью выжатой.

Вопрос: Вернёмся в Монцу, где вы обеспечили себе титул. Перед началом того уик-энда вы на 8 очков опережали Жака Лаффита и на 12 – Жиля. Вы были уверены, что сможете довести дело до конца уже в Италии?
Джоди Шектер: Вовсе нет! Я никогда не был ни в чём уверен. Но дело в том, что на неделе, предшествовавшей гоночной, мы работали на тестах, и Жиль всё время испытывал квалификационные шины, поэтому в газетах писали только о том, что он побил рекорд. Я же ездил на самой жёсткой резине и уделил максимум внимания работе с машиной. Поэтому я был быстрее напарника и в квалификации, и в гонке.

Жиль Вильнёв и Джоди Шектер

В то время применялась командная тактика, которая предписывала порядок действий на случаи, если мы ехали на первой и второй позициях или на второй и четвёртой и т.д. Поэтому, когда Лаффит выбыл из борьбы на 41 круге из-за проблем с двигателей, я сразу сбавил обороты. Жиль ехал за мной, но на последних кругах я немного поднял темп – на случай, если он решит нарушить договорённости.

Вопрос: Немногим довелось выиграть титул в Монце на глазах у тифози, мало кто может рассказать об эмоциях, которые тогда испытали. Итак, как это было?
Джоди Шектер: Если честно, я почувствовал облегчение. Я выступал в Формуле 1 с 1972 года и в 1974-м едва не стал чемпионом вместе с Tyrrell. И после этого подумал, что способен выиграть титул, однако в итоге на это ушло семь лет. Прессинг в Ferrari был колоссальный, и я делал всё, что только было в моих силах ради победы.

Обычно каждые две недели начиналась подготовка к очередной гонке, но в том году было такое ощущение, что она шла постоянно, я всё время об этом думал. Так что я просто испытал огромное облегчение.

Вопрос: Как сейчас вы готовитесь к предстоящему уик-энду в Монце?
Джоди Шектер: Я провёл тщательную подготовку. Как только я узнал, что мы проведём эти показательные выступления, я организовал отправку машины в Италию. Её проверил тот же самый механик, который работал с моей машиной в те годы. Затем её доставили назад в Англию, где на территории моей фермы у меня есть маленькая трасса. Здесь я покатался и понял, что всё нормально получается. Теперь машина опять в Монце, так что мы проделали большую работу.

Вопрос: Но в психологическом плане вы как-то готовились? Какие эмоции вы можете испытать в этот уик-энд?
Джоди Шектер: Не знаю, что я почувствую. Полагаю, эмоции будут те же, что и 40 лет назад. Конечно, уже нет той уверенности, что в те времена, когда я выступал в гонках, но, возможно, на третий день я смогу поехать немного быстрее, просто потому, что я глупый человек. А когда опускается визор, вы становитесь ещё глупее!
Но должен заметить, что выступить в Монце – для меня огромная честь. Я уже лет пять не бывал на Гран При, но в Формуле 1 у меня есть друзья, и я по-прежнему смотрю все гонки, испытывая при этом удовольствие. В общем, здорово, что в Италии я снова сяду за руль этой Ferrari. Одно я знаю наверняка: этот 12-цилиндровый двигатель отлично звучит!

Источник