Разделы сайта

Свежие новости

Гран При Сингапура: Пресс-конференция в воскресенье

1. Себастьян Феттель (Ferrari)2. Шарль Леклер (Ferrari)3.

Стюарды сочли аварию Райкконена и Квята гоночным инцидентом

Расследование инцидента между Кими Райкконеном и Даниилом Квятом на 50-м круге Гран При Сингапура не выявило вины кого-либо из пилотов. Квят атаковал финна в первом повороте по внутренней траектории, и гонщики столкнулись. Россиянин продолжил заезд, а вот Кими повезло меньше: получив повреждения передней подвески, он был вынужден сойти с дистанции.

Полезные статьи

Джей-Джей Лехто: В Ferrari связывают с Леклером будущее

12.09.2019 23:13

Джей-Джей Лехто: В Ferrari связывают с Леклером будущее

Бывший гонщик Формулы 1 Юрки Ярвилехто, более известный как Джей-Джей Лехто, поделился своим мнением о ситуации в Ferrari на страницах финской газеты Iltalehti.

После двух побед в Спа и Монце Шарль Леклер обошёл Себастьяна Феттеля в личном зачёте чемпионата и теперь занимает 4-ю строчку, отставая от Макса Ферстаппена всего на 3 очка. Напарник Леклера откатился на 5-е место – его Шарль опережает пока на 13 очков, но можно предположить, что его преимущество над Феттелем будет только расти.

«В городе появился новый шериф, – так Лехто образно охарактеризовал то, что происходит в Скудерии на этой стадии сезона. – Леклер доказал, что Ferrari тоже может выигрывать гонки, а это только укрепляет его уверенность в себе и общий энтузиазм. В Ferrari уже воспринимают Шарля как гонщика номер один и связывают с ним будущее».

Субботняя квалификация проходила по странному сценарию, но поул в итоге достался Леклеру, однако после этого Феттель по сути обвинил напарника, что тот не выполнил ранее достигнутые договорённости. Всё-таки своим поулом Шарль обязан Себастьяну, поскольку воспользовался слипстримом позади его машины, но в заключительной попытке они должны были поменяться ролями, а этого не произошло.

Пресса уже начала выдвигать версии о том, что в Маранелло может начаться своего рода «гражданская война», но Лехто не верит в такое развитие событий.

«Я в это не верю, надеюсь, такого не будет, – сказал финн, в своё время выступавший за Onyx, Scuderia Italia, Sauber и Benetton. – В основном все решения принимаются руководством команды, именно оно определяет её будущее. Если позволить начаться внутренней войне между гонщиками, это будет плохо для всех. Обычно это приводит к расколу коллектива, что сказывается на работе всей команды. По-моему, гонщики Ferrari не такие, и оба слишком далеки от политики, чтобы играть в подобные игры».

При этом в истории Ferrari было немало обратных примеров, когда между напарниками возникала непреодолимая неприязнь, приводившая порой к драматическим последствиям, достаточно вспомнить Жиля Вильнёва и Дидье Пирони, Ники Лауду и Карлоса Ройтеманна или Алена Проста и Найджела Мэнселла.

«В те времена у гонщиков было весьма высокое самомнение, да и Формула 1 была совсем иной, – считает Лехто. – Сейчас всё зависит от команды. Возьмите Mercedes или Red Bull Racing, там всё поставлено под жёсткий контроль. В случае с Ferrari, конечно, сказывается и итальянский характер, и история команды. В своё время Михаэль Шумахер однозначно был гонщиком номер один. Он пришёл в эту команду, много и упорно трудился и выиграл пять чемпионатов. Он показал команде направление развития, при нём она постоянно прогрессировала.

С Феттелем связывали такие же ожидания, однако с Ferrari он не выиграл ни одного титула. В последнее время его дела выглядят неважно и идут всё хуже».

В 1994-м Лехто провёл шесть гонок за Benetton, где его напарником был Михаэль Шумахер, и он не понаслышке знает, как работал немецкий гонщик, которому суждено было стать легендой Формулы 1: «Не думаю, что Михаэля можно было называть тираном. Он невероятно крутой профессионал, его отличало правильное отношение к делу, но он был лишь одной из частей команды, пусть и очень важной. Самое главное, что вокруг него собрались высококлассные специалисты. Никто не может добиться успеха в одиночку».

Кроме Шумахера, в Ferrari в тот период работали руководитель команды Жан Тодт, техническим директором был Росс Брон, главным конструктором – Рори Бёрн, главным мотористом – Паоло Мартинелли.

«Возможно, слабость Феттеля тем и объясняется, что вокруг него недостаточно хороших специалистов, на которых он мог бы опереться, – добавил Лехто. – У итальянцев всегда высокие ожидания, они хотят, чтобы Ferrari добивалась успехов, чтобы в команде был гонщик номер один, который бы вёл её за собой».

По всей видимости, теперь эту роль возьмёт на себя Шарль Леклер.

Источник