Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Два вопроса к стюардам

30.09.2020 20:17

Два вопроса к стюардам

Во время гонки в Сочи Льюис Хэмилтон получил два пятисекундных штрафа за тренировку старта в неразрешённом месте. Гонщик Mercedes был наказан и двумя штрафными баллами, которые затем были отменены – вместо них команда получила 25 тысяч евро штрафа. Наказание Льюиса вызвало вопросы у британского издания The Race, которое раскритиковало FIA.

Первый вопрос в том, почему за похожее нарушение в Спа не был наказан Шарль Леклер. В Бельгии стюарды расследовали действия гонщика Ferrari, который слишком медленно проехал круг выезда из боксов на стартовую решётку. В Ferrari объяснили это тем, что проехав вторую линию автомобиля безопасности, на которой находится датчик времени, Шарль остановился на 12 секунд, чтобы потренировать старт. Тогда стюардов удовлетворил такой ответ Скудерии, и Леклера не стали наказывать.

Однако после произошедшего в Сочи, выяснилось, что в Спа Леклер тоже отрабатывал старт в неразрешённом месте. Издание отмечает, что Леклера должны были оштрафовать, как и Хэмилтона в Сочи, и также не отменять наказание за слишком медленный круг, ведь, фактически, в Ferrari объяснили одно нарушение правил другим нарушением.

Если бы стюарды оштрафовали Леклера в Спа, то и штраф Хэмилтона в Сочи не вызвал бы столько вопросов, но в итоге получилось, что в первом случае стюарды проигнорировали нарушение, а во втором действовали по всей строгости правил. Такая непоследовательность вызывает вопросы по поводу компетентности стюардов.

Второй вопрос связан с тем же Леклером в Сочи, когда его не стали наказывать за инцидент с Лэнсом Строллом на первом круге, хотя за аналогичное действие Льюис Хэмилтон в Шпильберге за столкновение с Алексом Элбоном.

В своих выводах The Race призывает FIA пересмотреть систему судейства в Формуле 1 и предлагает задуматься над тем, чтобы ввести институт постоянных стюардов, которые будут досконально знать регламент, работать на всех гонках и принимать последовательные решения.

Источник