Разделы сайта

Свежие новости

Марк Уэббер: Альянс с Ferrari изрядно вымотал Феттеля

Марк Уэббер считает, что за годы сотрудничества с Ferrari Себастьян Феттель просто очень устал, и это связано с влиянием специфической культуры, характерной для итальянской команды. По мнению австралийского ветерана Формулы 1, это обстоятельство, а также рост влияния Шарля Леклера сказались на уверенности Феттеля. «Сейчас все возможности в руках Леклера, поскольку он стал новым фаворитом Ferrari.

Жан Алези: Феттель не смог привести Эдриана Ньюи в Ferrari

Экс-пилот Ferrari Жан Алези попытался дать объяснение, почему Себастьяну Феттелю до сих пор не удаётся выиграть титул за рулём машины Скудерии. С 2015 года Феттель одержал 14 побед в составе Ferrari, но до заветного чемпионства так и не добрался, а в конце этого сезона уйдёт из команды.

Полезные статьи

Должок судьбы. Toyota и G-Drive Racing одержали исторические победы в Ле-Мане

Должок судьбы. Toyota и G-Drive Racing одержали исторические победы в Ле-Мане

86-й в истории суточный марафон на кольце Сарт в Ле-Мане завершился убедительной и такой долгожданной победой заводской команды Toyota во главе с Фернандо Алонсо.

На протяжении без малого двух десятилетий японский концерн безуспешно пытался покорить главную в мире гонку на выносливость. Постоянно мешали мелкие технические проблемы, проколы колес и ошибки, а после драматичных сходов в 2016-м и 2017-м, когда случилось, казалось бы, невозможное, впору было говорить о проклятии Toyota в Ле-Мане.

На старт «24 часов Ле-Мана» в этом году японская команда вышла в качестве безусловного фаворита, учитывая отсутствие соперников после ухода Audi и Porsche в последние два года и тотальное преимущество над частниками в LMP1. С самого старта экипажи #7 и #8 предсказуемо ушли в отрыв и боролись только между собой, время от времени обмениваясь позициям. Вопрос был только один – удастся ли наконец-то избежать серьезных проблем?

Должок судьбы. Toyota и G-Drive Racing одержали исторические победы в Ле-Мане
Старт в Ле-МанеФото: Toyota

Не сказать, что все прошло гладко – оба экипажа схлопотали 60-секундные штрафы за превышение скорости в режиме замедления, Себастьен Буэми в начале гонки дважды терял мощность, его сменщик Фернандо Алонсо проколол колесо в субботу вечером, а Камуи Кобаяши на второй машине в конце пролетел мимо въезда на пит-лейне и остался с полупустым баком еще на круг.

Камуи Кобаяши чуть не лишил Toyota потенциального дубля в «24 часах Ле-Мана»

Но никаких действительно серьезных технических проблем ни на первой, ни на второй машине не произошло – TS050-Hybrid все сутки работала как швейцарские часы.

Ну а победителями в противостоянии двух экипажей вышли Себастьен Буэми, Казуки Накаджима и Фернандо Алонсо. К обеду воскресенья они закрепились на лидирующей позиции и оставшиеся часы уезжали все дальше от Камуи Кобаяши, Майка Конвея и Хосе-Марии Лопеса, которым в итоге привезли на финише целых два круга.

Для всех троих этот триумф стал первым в Ле-Мане. Но если Буэми и Накаджима в этом году вышли на старт уже в седьмой раз в карьере, то Алонсо дебютировал и сходу одержал заветную победу на пути к Тройной короне автоспорта. Следующая цель двукратного чемпиона Формулы 1 – Инди 500, и вполне возможно, что в ближайшие недели мы услышим новости о возвращении испанца на Старую кирпичницу в 2019 году.

Третьими «24 часа Ле-Мана» завершили гонщики Rebellion Racing Тома Лоран, Матиас Беш и Густаво Менезес, а их напарники Андре Лоттерер, Нил Джани и Бруно Сенна заняли четвертое место и стали последними финишировавшими в LMP1.

К сожалению, ни один из экипажей SMP Racing на первом российском спортпрототипе BR1 клетчатого флага не увидел. Экипаж #17 сошел после аварии ночью, а экипаж #11 в составе Виталия Петрова, Михаила Алёшина и Дженсона Баттон потерял 50 кругов в самом начале гонки, а в начале финального часа сошел из-за отказа мотора.

Должок судьбы. Toyota и G-Drive Racing одержали исторические победы в Ле-Мане
Роман Русинов, Жан-Эрик Вернь и Андреа ПиццитолаФото: G-Drive Racing

Пятое место в абсолютном зачете и заветное первое в классе LMP2 заняли гонщики российской команды G-Drive Racing. Роман Русинов, Жан-Эрик Вернь и Андреа Пиццитола, стартовавшие третьими, были вне конкуренции почти с самого начала суточного марафона и ни ночью, ни утром, ни днем в воскресенье не подпустили соперников на дистанцию атаки. Оставалось только держать пальцы скрещенными за Романа Русинова и G-Drive, которые несколько раз в последние пять лет были близки к победе, но постоянно им что-то мешало в ключевой момент. И наконец с шестой попытки (девятой для Русинова) все получилось – как и в случае с Toyota, машина не подвела, а экипаж не допустил ни единой ошибки.

На финишной черте по прошествии 24 часов преимущество Романа и его товарищей по экипажу составило невероятные два круга над ближайшими преследователями, гонщиками Signatech Alpine Николя Лапьер, Пьер Тирье и Андре Негран.

Еще один российский экипаж в LMP2 – гонщики SMP Racing Виктора Шайтар, Харрисон Ньюи и Норман Нат машине Dallara P217 – финишировали 11-ми в классе и 16-м в генеральной классификации.

Продолжение следует

Результаты готовятся

Источник