Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Детройт: первая победа Фелипе Насра в США

Детройт: первая победа Фелипе Насра в США

На прошедшем в Детройте этапе Североамериканского чемпионата спортивных автомобилей ИМСА Фелипе Наср одержал свою первую победу в США – на финальных кругах бразилец выдержал натиск “Акуры Пенске”, опередив Рики Тэйлора всего на одну секунду.

Хотя поначалу казалось, что гонка останется за автомобилями Роджера Пенске. Да, поул выиграл Пипо Дерани за рулём зелёного “Ниссана” №22, но уже через три круга бразилец потерял в скорости и заехал в боксы – возникли проблемы с электроникой рулевого колеса, которое и было заменено на пит-стопе. После этого в лидеры вышла пара “Пенске”, но всё меняется через 15 минут – из-за аварии “Лексуса” №15 вывешиваются жёлтые флаги и прототипы начинают утюжить парковые дорожки детройтского острова следом за автомобилем безопасности.

Решение остановиться принимают практически во всех командах – на трассе остаются только “Кадиллак” Барбосы/Альбукерке, который выходит в лидеры, и Пипо Дерани. После пит-стопов на третье место выскакивает Михаил Гойхберг на “Ореке” ЛМП2, а “Акуры Пенске”, в которых заменили гонщиков, опускаются на 8-9 места, откуда начинают прорываться. Поскольку жёлтых флагов в гонке больше не возникало, всем предстоял ещё один пит-стоп, на который за 49 минут до финиша заехал Жоао Барбоса, сменившись за Фелипе Альбукерке. Экипаж №5 рискнул, рассчитывая на жёлтые, поэтому им пришлось экономить топливо и финишировали чемпионы только на шестом месте.

Основные пит-стопы произошли в промежуток 45-35 минут до финиша, после которых в лидеры вышел “Ниссан” №31 – в “Экшен Экспрес Рэйсинг” предпочли не заменять шины, только дозаправившись и поменяв Эрика Кёррана на Фелипе Насра. Причём бразильцу повезло – он выехал на чистую трассу, что позволило штамповать быстрые круги.

Гонщики “Пенске” останавливались последними, уходя в боксы с первой и второй позиций, причём из-за хорошей топливной экономии “Акур” делали они это на 3-4 круга позже “Кадиллаков” и нуждались в меньшем количестве топлива до финиша. Первым остановился Дэйн Кэмерон, №6 только заправили, но выехала “Акура” позади Насра. В команде оценили, что времени дозаправки достаточно и для смены шин, и Рики Тэйлор получил новую резину. Однако также оказался позади бразильца и последние 20 минут превратились в погоню за лидером. Уходя на последний круг, Тэйлор отставал от Насра всего на одну секунду и вполне мог перехватить лидерство под самым флагом, однако под колёса попалась “Ламборгини” ГТД, мимо которого бразилец успел проскочить, а вот “Акура” проехала за ней несколько поворотов и именно этого времени не хватило для победы.

Второй экипаж “Пенске” закончили гонку в Детройте третьими, а вот в борьбе за остальные позиции развернулась настоящая драма – Оливеру Джарвису, висевшему на плечах Кэмерона, не хватило топлива буквально на три последних поворота и “Мазда” №77 был классифицирована только девятой (второй японский автомобиль выбыл из борьбы уже после 10 минут – срезало привод). В суматохе на четвёртое место вышел Райан Диэл на “Ниссане” №2, а Джордан Тэйлор на “Кадиллаке” №10 замкнул топ-5.

Экипаж №22 финишировал только седьмым – из-за разворота за десять минут до финиша, на котором было потеряно две позиции. Также хорошего результата лишился и №99 – минут за 17 до конца при обгоне БМВ в борьбе с №5 Стефен Симпсон повредил себе обвес сзади справа, получив вдобавок ещё и штрафной проезд, откатившись таким образом с шестого места на 11-е. Таким образом, лучшим автомобилем ЛМП2 вновь стала “Орека” АФС Густаво Якамана и Себастиана Сааведры, которые финишировали седьмыми. Помимо “Мазды” №55, среди прототипов до финиша не добрался только №90 “Спирит оф Дейтона”, вернувшийся в чемпионат после долгого отсутствия – после половины дистанции у них возникли проблемы с электроникой.

В зачёте ГТД дублем победили “Акуры” Майкла Шенка – Кэтриг Легг и Марио Фарнбахер привезли коллегам около 10 секунд, опередив “Ламборгини” “Пол Миллер Рэйсинг” более чем на полминуты.

После пяти этапов в зачёте чемпионата наблюдается двоевластие – у Альбукерке/Барбосы и Насра/Керрана по 144 очка, 14 баллов им проигрывают Каструневис/Р. Тэйлор и ван дер Занде/Дж. Тэйлор; пятое место занимают Монтойя/Кэмерон, имея 126 очков. Следующим этапом являются “6 часов Уоткинс-Глена”, которые пройдут 01 июля.

Источник